СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта причастия.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта причастия.»

Технологическая карта урока русского языка

учителя МКОУ СОШ №3 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области


Учебный предмет: русский язык

Класс: 7

УМК: учебник « Русский язык» под редакцией Баранова, Ладыженской.

Тема урока: «Действительные и страдательные причастия».

Предполагаемые результаты: формирование УУД:

а) предметных – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету; научить различать действительные и страдательные причастия, употреблять их в речи; сформировать умение анализировать, устанавливать связи;

б) личностных – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

в) метапредметных:

коммуникативных – планирование учебного сотрудничества, овладение различными видами речевой деятельности, формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

регулятивных – целеполагание, прогнозирование, контроль, саморегуляция, поиск путей решения проблемы.

Используемые педагогические технологии:

поисково- исследовательская деятельность.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Актуализация и пробное учебное действие


Цель: повторение

изученного материала, необходимого для открытия нового знания

Учитель приводит высказывания Даля и Ломоносова и предлагает по ним определить, какая часть речи имеется в виду. Затем предлагает прочитать текст, ответить на вопросы, выписать причастия из текста и на слух- из диктуемых предложений.

Читают текст, отвечают на вопросы. Вспоминают признаки причастий, выписывают причастия, определяют у них признаки глагола и прилагательного, объясняют постановку запятых в предложениях с причастными оборотами

Анализ объектов с целью выделения признаков (предметные).

2. Формулирование

темы урока, постановка учебной задачи.

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы, формирование навыка сравнения и анализа, целеполагание




Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, задает проблемные вопросы.

Предлагает определить, какие из выписанных причастий обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета, а какие-признак, возникший у предмета под действием другого предмета.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят учебную цель.

Целеполагание, саморегуляция. (Р)


Постановка вопросов. (К)


Сравнение, анализ.(П)



3.

Первичное закрепление.


Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления.

Самостоятельно работают с параграфом учебника,распределя-ют под диктовку по столбикам действительные и страдательные причастия, выделяют в них суффиксы.

Контроль (Р)

Оценка (Р)

Коррекция (Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.


4.

Самостоятельная работа в группах

с самопроверкой.

Цель: формирование умения планировать учебное сотрудничество, овладение различными видами речевой деятельности, формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Выявление грамматических признаков действительных и страдательных причастий, развитие умения правильно употреблять их в речи.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый,
организует деятельность по применению новых знаний.


Работают в группах.

1 группа- исправляет грамматические ошибки и расставляет знаки препинания в предложениях;

2 группа- выписывает предложения с действительными причастиями, расставляет знаки препинания;

3 группа- работает с учебником, вставляя причастные обороты на подходящее по смыслу место;

4 группа- образует от глаголов все возможные причастия.

Обсуждают работу каждой группы.

Лидеры групп оценивают работу каждого члена группы.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

Нравственно-этическая ориентация (Л)

Управление поведением партнёра.

5.Рефлексия.
Цель: формирование навыков прогнозирования, самоконтроля, саморегуляции.

Учитель задает вопросы:

- что нового узнали?

- что показалось трудным?

- над чем еще нужно работать?


Анализируют свою работу, ставят дальнейшие цели, заполняют таблицу.

Прогнозирование, контроль, саморегуляция (Р).

6. Вариативное домашнее задание.

Предлагает учащимся на выбор д/з





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!