Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта причастия.»
Технологическая карта урока русского языка
учителя МКОУ СОШ №3 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Учебный предмет: русский язык
Класс: 7
УМК: учебник « Русский язык» под редакцией Баранова, Ладыженской.
Тема урока: «Действительные и страдательные причастия».
Предполагаемые результаты: формирование УУД:
а) предметных – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету; научить различать действительные и страдательные причастия, употреблять их в речи; сформировать умение анализировать, устанавливать связи;
б) личностных – самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;
в) метапредметных:
коммуникативных – планирование учебного сотрудничества, овладение различными видами речевой деятельности, формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивных – целеполагание, прогнозирование, контроль, саморегуляция, поиск путей решения проблемы.
Используемые педагогические технологии:
поисково- исследовательская деятельность.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания | Учитель приводит высказывания Даля и Ломоносова и предлагает по ним определить, какая часть речи имеется в виду. Затем предлагает прочитать текст, ответить на вопросы, выписать причастия из текста и на слух- из диктуемых предложений. | Читают текст, отвечают на вопросы. Вспоминают признаки причастий, выписывают причастия, определяют у них признаки глагола и прилагательного, объясняют постановку запятых в предложениях с причастными оборотами | Анализ объектов с целью выделения признаков (предметные). |
2. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи. Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы, формирование навыка сравнения и анализа, целеполагание | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, задает проблемные вопросы. Предлагает определить, какие из выписанных причастий обозначают признак, возникший в результате действия самого предмета, а какие-признак, возникший у предмета под действием другого предмета. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят учебную цель. | Целеполагание, саморегуляция. (Р) Постановка вопросов. (К) Сравнение, анализ.(П) |
3. Первичное закрепление. Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления. | Самостоятельно работают с параграфом учебника,распределя-ют под диктовку по столбикам действительные и страдательные причастия, выделяют в них суффиксы. | Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
4. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. Цель: формирование умения планировать учебное сотрудничество, овладение различными видами речевой деятельности, формирование умения выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выявление грамматических признаков действительных и страдательных причастий, развитие умения правильно употреблять их в речи. | Учитель уточняет, достиг ли цели каждый, организует деятельность по применению новых знаний. | Работают в группах. 1 группа- исправляет грамматические ошибки и расставляет знаки препинания в предложениях; 2 группа- выписывает предложения с действительными причастиями, расставляет знаки препинания; 3 группа- работает с учебником, вставляя причастные обороты на подходящее по смыслу место; 4 группа- образует от глаголов все возможные причастия. Обсуждают работу каждой группы. Лидеры групп оценивают работу каждого члена группы. | Контроль Коррекция Выделение (К) Нравственно-этическая ориентация (Л) Управление поведением партнёра. |
5.Рефлексия. Цель: формирование навыков прогнозирования, самоконтроля, саморегуляции. | Учитель задает вопросы: - что нового узнали? - что показалось трудным? - над чем еще нужно работать? | Анализируют свою работу, ставят дальнейшие цели, заполняют таблицу. | Прогнозирование, контроль, саморегуляция (Р). |
6. Вариативное домашнее задание. | Предлагает учащимся на выбор д/з | | |