СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Право на труд в эпоху глобальных перемен»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Право на труд в эпоху глобальных перемен»»


Технологическая карта учебного занятия
в формате сетевого образовательного модуля

(Новый формат)

Раздел 1. Общая информация о модуле

Номер и тематика смены

16 смена 2020 г. («Детская академия "Артека" Мои права»)

Название (тема) модуля

«Право на труд в эпоху глобальных перемен»

Возрастная группа обучающихся

10-11 классы

Предметные области

География, обществознание

Разработчик(и) модуля

Курпединов Эдем Тейфихович – учитель географии


Цель модуля

Создание условий для развития у обучающихся навыков исследовательской деятельности о трудовых ресурсах мира

Задачи модуля


  1. Обобщить знания о трудовых ресурсах мира

  2. Продолжить формирование навыков исследования и анализа полученной информации.

  3. Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности обучающихся.

  4. Продолжить совершенствование навыка применять знания в новой ситуации, делать выводы, прогноз на основе полученной информации.

  5. Развивать познавательный интерес к предмету.

Педагогические и образовательные технологии

  • Сетевой образовательный модуль;

  • исследовательские методы обучения;

  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Используемые площадки проведения

Площадки лагерей

Тематические партнёры


Ключевой проблемный вопрос модуля

Какой работник востребован в цифровую эру?

Краткое описание (аннотация) модуля

Современный мир вступил в информационную эпоху своего развития. Основой перехода к информационной экономике в любой стране мира является уровень квалификации и образованности ее населения. Знания нужны не только для продвижения вперед науки и технологий, но и для того, чтобы уметь пользоваться их продуктами, не быть изолированными от современного мира. Исследуя характер и структуру занятости населения страны, можно узнать уровень ее социально-экономического развития. Поэтому задача сегодняшнего Сома - провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран с разным уровнем развития и найти связь между структурой занятости населения и ее социально-экономическим развитием


  • География: Международное разделение труда, трудовые ресурсы, экономически активное население, занятость населения, демографическая нагрузка;

  • обществознание: профессия, оплата труда, работник, работодатель, виды безработицы, защита от безработицы

Продукты сетевого образовательного модуля

  • Видеосюжет «трудовые будни»;


Ожидаемые результаты


  • Предметные: Выявлять зависимость специализации страны от МРТ, вычислять сальдо внешней торговли страны, определять влияние принципов абсолютного и относительного преимуществ на внешнюю торговлю стран, делать заключение об экономическом развитии страны на основе ее показателей внешней торговли.

  • Метапредметные:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности по теме, исходя из ситуативного задания; выбирать пути решения поставленных задач и оценивать свою успешность при их решении;

  • Личностные:  проявлять любознательность, познавательный интерес, творческие способности, осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона), гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

Формы контроля результатов

Критерии оценки результатов

  1. Проверка устных ответов обучающихся


  • Правильность устных ответов;

  • умение аргументировать ответ или мнение;

  • грамотность устной речи

  1. Проверка видеосюжета «Трудовые будни»

  1. Содержательность исследования:

  • использованы актуальные научные сведения

  • творческий подход команды к составлению сценария

  • соответствие заданной теме.

  1. Креативность команды: оригинальность и необычная авторская концепция.

  2. Убедительность: творческий подход, оригинальное представление материала

  3. Содержательность видеосюжета

  4. Техническое оформление:

  • соответствие техническим условиям, качество видеосъёмки и монтажа;

  • эстетическая привлекательность видеоматериала

  1. Самостоятельность при выполнении: оформление видеоотчёта без нарушения авторских прав и использования материалов, принадлежащих посторонним авторам

Раздел 2. Информация о рабочей группе

Состав рабочей группы

Направления деятельности (задачи)

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.

  • Разработка модуля;

  • подготовка технологической карты, дидактического и информационного материала, подбор информационных источников;

  • постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

  • предметное консультирование;

  • организация рефлексии обучающихся по итогам самостоятельной работы в предметном блоке;

  • разработка критериев оценки результатов самостоятельной работы в модуле;

  • проведение аттестации обучающихся по модулю;

  • участие в презентации творческих продуктов;

  • проектирование и организация межструктурного взаимодействия (школа, лагерь, дополнительное образование)

Учитель-сореализатор Гончарова Ю.Ш. / Гончаров К.А.

  • Проведение этапа №2;

  • постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

  • предметное консультирование

Учитель-сореализатор Гончарова Ю.Ш.

  • Проведение этапа № 3;

  • постановка задач и разъяснение способов деятельности обучающихся в рамках самостоятельной работы;

  • предметное консультирование

Педагогический работник детского лагеря

  • Раздача необходимых материалов на этапе № 2 и № 3;

  • соблюдение временных рамок




Раздел II. Модель учебного занятия в формате сетевого образовательного модуля

Элементы СОМ

Хронометраж

Кол-во ак. часов

Реализаторы

Проблемный вопрос

Форма реализации

Предметное содержание элемента

Место проведения

I смена

II смена

Вводная часть

9.50-10.00

16.00-16.10

0,5

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.



Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель кратко знакомит обучающихся с тематикой СОМа, определяет вместе с ними основную учебную задачу, а также распределяет их по группам

География мировых природных ресурсов

Площадки лагерей

Этап 1
(групповая работа)

10.05-10.35

16..15-16.35

1,25

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.

Что такое трудовые ресурсы?

Эвристическая беседа по теме «Трудовые ресурсы мира»,  в ходе которой обучающиеся рассмотрят трудовые ресурсы мира и России

Мировые природные ресурсы

Площадки лагерей

Этап 2
(групповая работа):

10.40-11.10

16.40-17.10

1,25

Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т.

 Какова основная причина возникновения разделения труда?

Работа индивидуальная – обучающиеся выполняют самостоятельную работу на тему «Международное разделение труда»

Трудовые ресурсы

Площадки лагерей

Этап 3
(групповая работа)

11.15-11.35

17.15-17.35

1,25

Разработчик: учитель географии Курпединов Э.Т.

Реализатор:

Керимова Ю.Ш. /пед.раб. лагеря

Какие требования предъявляются к работнику в современных условиях рынка?


Работа в группах – обучающиеся решают «Ситуационные задачи»


Географическое ресурсоведение

Площадки лагерей

Этап 4 (групповая работа)

11.40-12.10

17.40-18.00

1,25

Разработчик: учитель Географии

Курпединов Э.Т.

Реализатор:

Гончаров К.А./ пед.раб. лагеря

От чего зависит география безработицы?

Работа в группах – обучающиеся создают видеосюжет на тему «Трудовые будни»


Международное разделение труда

Площадки лагерей

Заключительная часть


12.10-12.20

18.00-18.10

0,5

Учитель-разработчик (география)

Курпединов Э.Т.



Фронтальная работа со всеми группами обучающихся. Учитель подводит итоги модуля, организует рефлексию и оценку индивидуальных достижений, обучающихся (обучающиеся заполняют индивидуальный оценивающий лист)

География мировых природных ресурсов

Площадки лагерей



Приложение 1

Описание вводного этапа

(продолжительность этапа 15-20 минут)

Организационный момент

Обеспечить мотивацию обучающихся на обучение. Предупредить обучающихся о продолжительности занятия (все задания СОМ выполняются в строго отведённое время). Обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических норм в условиях распространения COVID и социального дистанцирования

Мотивационный крючок


Современный мир вступил в информационную эпоху своего развития. Основой перехода к информационной экономике в любой стране мира является уровень квалификации и образованности ее населения. Знания нужны не только для продвижения вперед науки и технологий, но и для того, чтобы уметь пользоваться их продуктами, не быть изолированными от современного мира.

Исследуя характер и структуру занятости населения страны, можно узнать уровень ее социально-экономического развития. Поэтому задача сегодняшнего Сома - провести сравнительный анализ трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран с разным уровнем развития и найти связь между структурой занятости населения и ее социально-экономическим развитием.


Ключевой проблемный вопрос модуля

Какой работник востребован в цифровую эру?

Целеполагание

Чтобы ответить на вопрос СОМ, необходимо выяснить:

  • Что такое трудовые ресурсы?

  • Чем отличаются понятия «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?

  • От чего зависит география безработицы?







Описание заключительного этапа

(продолжительность 15-20 минут)

  1. Возвращение к ключевому проблемному вопросу и поставленной цели на вводном этапе модуля. Предполагаемый ответ на ключевой проблемный вопрос:

Цифровизация или, другими словами, тотальное проникновение цифровых технологий во все сферы жизни, влечет за собой изменение мира профессий. Некоторым из них, состоящим из рутинных действий, грозит полное исчезновение. Например, таким как: тур агенты, кассиры, работники банка, строительные рабочие, работники газет и журналов, диспетчеры, фермеры, бухгалтеры, работники предприятий, работники сферы быстрого питания. Устаревают также профессии почтальона, фасовщика, машиниста, логиста, библиотекаря и множество других.

Несмотря на исчезновение перечисленных профессий, ожидается, что к росту безработицы — это привести не должно, так как технический прогресс создаст новые рабочие места, для которых потребуются новые навыки. Такие как креативность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость, инициативность, аналитическое мышление, внимание к деталям. Вот новые профессии ИТ-сектора, которые будут востребованы в цифровой экономике уже в ближайшее время: архитектор информационных систем, дизайнер интерфейсов, сетевой юрист, цифровой лингвист, разработчик моделей Big Data, ИТ-аудитор, киберисследователь, консультант по безопасности личного профиля, проектировщик нейроинтерфейсов, куратор информационной безопасности, кибертехник умных сред, архитектор виртуальности и другие.

Прогнозируется стирание граней и сближение профессий в разных отраслях экономики. Однако знание информационных технологий становится все более незаменимым во всех сферах. Наличие профессиональных навыков по обработке цифровой информации станет гарантией профильного трудоустройства уже в школьные и студенческие годы.



.

1. Что помогло в достижении цели? Какие средства использовали для достижения поставленной цели?

2. Что помешало в достижении цели, как пытались преодолеть?

    1. Каким образом этапы модуля были взаимосвязаны? Как каждый из них помогал найти ответ на ключевой проблемный вопрос?



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!