СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Правление Анны Иоанновны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС. Большой выбор заданий различного уровня сложности. Отработка методики "Исторический квадрат"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Правление Анны Иоанновны»

Технологическая карта урока

Тема урока: Дворцовые перевороты XVIII века. Внутренняя политика Анны Иоанновны.

Дата проведения: 30.11.2018 года

Учитель: Кононова Лариса Владимировна, учитель истории и обществознания, I категория

Цели для ученика:

  1. Сформировать представление о личных качествах императрицы Анны Иоанновны;

  2. Сформировать представление об особенностях внутренней политики Анны Иоанновны;

  3. продолжить развивать навыки и умения работать с историческими источниками; развивать умение использовать текст исторического документа в качестве доказательства своих суждений;

  4. Закрепить навыки работы с историческими датами и лентой времени;

  5. Закрепить навыки формулирования оценочных суждений и выводов по теме урока

Цели для учителя:

Образовательные: сформировать у учащихся представление о личности Анны Иоанновны; сформировать представление о значении и влиянии характера исторической личности на ее деятельность;

Развивающие: развивать аналитические способности, умение высказывать собственную точку зрения; закрепить навыки самостоятельной работы с историческим источником; закрепить навыки работы с историческими датами, терминами; закрепить навыки самостоятельной систематизации материала.

Воспитательные: воспитание самоконтроля и самооценки; воспитание патриотизма и любви к истории своей страны

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: комбинированный урок

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся смогут составить представление о личности Анны Иоанновны и ее роли в истории; составят характеристику внутренней политики 1730-1740 гг.; выявят сходство и различия с внутренней политикой Петра I, Екатерины I и Петра II; сформируют понятийный аппарат

Метапредметные: учащиеся проанализируют обстоятельства вступления на престол Анны Иоанновны, причины провала «затейки верховников»; смогут научиться интерпретировать данные различных источников; решать творческие задачи; сформулируют выводы об итогах внитриполитического развития России

Личностные: формируют способности давать нарвственную оценку действиям исторических личностей; сформируют ответственное отношение к учебе и выполнению заданий

Опорные понятия, термины:

династический кризис, Дворцовый переворот, Верховный Тайный совет;

Опорные даты и события: 1722, 1726, 1727,1730

Исторические личности: Петр I, Иван V, Екатерина I, А. Остерман, В. Долгоруков, Д.Голицын

Новые понятия: кондиции, бироновщина;

Новые даты и события: 1731, 1740

Исторические личности: Э.И. Бирон, курляндский герцог Фридрих Вильгельм

Формы контроля:

Беседа, индивидуальная работа с понятийным аппаратом, сравнительный анализ исторических источников, характеристика исторического деятеля; Работа с иллюстрациями, видеофрагментами; схема династии Романовых, исторический квадрат, лента времени; индивидуальные задания

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

§ 13-14 п. 4 – 6 читать, работа с вопросами № 4, 5, 6 /письменно/ на стр. 90 учебника

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

§ 13-14 п. 4 – 6 читать, работа с вопросами № 3, 5 /письменно по выбору/ на стр. 91 учебника + термины по теме

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»

§ 13-14 п. 4 – 6 читать, продолжить составление ленты времени, указав на ней даты событий внешней политики Анны Иоанновны























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.

2 мин





Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим изучение темы «Дворцовые перевороты в истории России». Нам предстоит познакомиться с еще одной российской императрицей и выяснить каково влияние личности правителя на особенности развития государства.

Но прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте вспомним: Как разворачивались исторические события в России после смерти Петра I? Какую роль в этих событиях сыграл сам Петр I?


Подготовка учащихся к работе на уроке.




Начинают готовиться к ответам устно, выполнению заданий на повторение и у доски

Приложение № 1







Щадящий опрос

Опережающее задание по историческому источнику


Формирование навыков познавательной деятельности


Намечены действия по проверке домашнего задания


Охвачена опережающим зданием группа активных учащихся и группа риска


II.

10 мин











Проверка домашнего задания:

1. На доске составить схему генеалогического древа правителей династии Романовых /схема с частичными пропусками/

2. Вопросы для беседы:

- Как и почему в России сложилась ситуация, приведшая к началу Дворцовых переворотов?

- Чем руководствовались «верховники» при выборе кандидатов на российский престол?

- Что общего и в чем различия в правлении Екатерины I и Петра II?

- Что такое «фаворитизм»? Как и когда он начал складываться? Кого из фаворитов вы знаете? Какова их роль?


Индивидуальная работа со схемой /проверка – видеофрагмент № 1/



Устный ответ


Устный ответ


Устный сравнительный анализ


Устный ответ


Индивидуальная работа



Щадящий опрос





Индивидуальная работа с понятийным аппаратом


Структурирование знаний



Умение строить высказывание, анализировать ситуацию

Развитие навыков индивидуальной работы


Контроль ранее изученного материала


Коррекция знаний /при необходимости/


Аналитический рассказ


III.

3 мин






Актуализация знаний:

О каком правителе/ правительнице мы будем говорить сегодня? Сформулируйте тему нашего урока.

В ходе урока составить историческую характеристику императрицы Анны Иоанновны. Определить: как личностные качества царицы повлияли на проводимую ею политику?

Составьте план работы на уроке. На какие вопросы мы должны ответь для раскрытия этой темы?


Запись темы урока в тетрадь.

«Внутренняя политика Анны Иоанновны»

Работа с индивидуальным листом / доской

Совместная постановка главной цели урока, выявление задач и построение плана работы на уроке


Работа с текстом учебника/ схемой династии/ составление плана работы на уроке



Формирование навыков познавательной деятельности

Совместно с учащимися сформулирована тема урока.

Созданы предпосылки для самостоятельного создания алгоритма /плана/ изучения темы.

IV.

3 мин




Постановка учебных задач и целей.

Заполним исторический квадрат. Какие даты нам необходимы, для понимания исторической ситуации?

По ходу урока, я буду добавлять исторические даты в наш квадрат. Ваша задача: в конце урока определить, чем они связаны?

Работа на внимание, работа с историческими датами, построение логической цепочки

Первую дату уже можно вписать – 1722 год. Как она применима к теме нашего урока? Что произошло в этом году?

1727 год – в этом году …. Какая связь между этими событиями? К чему они привели?


Проблемный диалог


Формирование навыков самостоятельной работы


Первичная систематизация знаний

V.

17 мин

Изучение нового материала:

  1. Восшествие на престол. Попытка ограничения власти самодержца








  1. Краткая характеристика личности Анны Иоанновны современниками и историками




  1. Придворный образ жизни. Краткая характеристика ближайшего окружения императрицы: Э.И. Бирон, С. и В. Салтыковы, А. Остерман

  2. Реформы Анны Иоанновны и их последствия

  3. Роль личности императрицы в истории России. Оценки современников и потомков


Кто определял кандидатуру будущего императора? Когда был создан этот орган? 1726 год – запишем дату.

1730 год- императрица Анна

Работа с историческими источниками /документ № 1 «Кондиции»/

Работа с презентацией

Составление характеристики по плану

Работа с историческими источниками /документы № 2 /

Работа с индивидуальным листом



Работа с дополнительным материалом

решение проблемных задач –

презентация/доска

Великой. Анны грозный взор
Отраду дать просящим скор;
По страшной туче воссияет,
К себе повинность вашу зря,
К своим любовию горя,
Вам казнь и милость обещает.

М. Ломоносов


Беседа,

работа с историческими источниками,


проверка опережающего задания,

решение проблемных задач


Формирование навыков совместной и индивидуальной поисковой работы, решения индивидуальных задач.


Решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом и текстом дополнительного материала.

VI.

1 мин


Первичное закрепление:

Чем связаны исторические даты, размещенные в историческом квадрате?

Формулируют ответ на основе построения логической цепочки

Работа с историческими датами

Закрепление и систематизация материала

Коррекция знаний /при необходимости/

VII.

3 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону:

Заполните пробелы на исторической ленте времени

Как повлияли особенности личности Анны на ее правление?


Лента времени /индивидуальный лист/

Синхронизация и систематизация знаний

Закрепление и систематизация материала

Коррекция умений /при необходимости/

VIII.

3 мин

Рефлексия:

  1. Стоит ли так детально изучать личность в контексте исторических событий? Зачем?

  2. Я сегодня на уроке понял…

  3. Мне было сложно…


Подведение итогов и самоконтроль

Ответы на простые вопросы

Анализ и построение выводов по теме

Закрепление навыков и знаний

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»


§ 13-14 п. 4 – 6 читать, работа с вопросами № 4, 5, 6 /письменно/ на стр. 90 учебника

§ 13-14 п. 4 – 6 читать, работа с вопросами № 3, 5 /письменно по выбору/ на стр. 91 учебника + термины по теме

§ 13-14 п. 4 – 6 читать, продолжить составление ленты времени, указав на ней даты событий внешней политики Анны Иоанновны



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!