2 | Актуализация знаний | 1)«Мозговая атака» по составлению кластера «Стили речи».Задание: перечислите стили речи; затем вытянув билет, в котором названы особенности стилей речи, необходимо узнать, о каком стиле идет речь. 2) Проверочный тест на знание стилей речи с самопроверкой. Задание: определите, к какому стилю относятся следующие слова и словосочетания. Ходил совсем ошалевший, хлопать ушами, растянулся на лавке. (Разговорный). Вопросы экологии, завершившийся эксперимент, библиографический указатель. (Научный). Судебное разбирательство, предстоящие переговоры, валютный коридор, парламентские дебаты. (Официально-деловой). По данным социологического опроса, светская хроника, защищать природу. (Публицистический). Пробуждающаяся природа, шорох ресниц, праздничное настроение, серебристый иней, лебедь белая. (Художественный). | 5 мин. | выявляет пробелы и намечает пути их устранения; проверяет правильность выполнения домашнего задания. | Отвечают на вопросы, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, взаимодействуют с учителем во время опроса, активно погружаются в тему. |
3 | Объяснение нового материала | 1) Орфографическая страничка Задание: чтобы заполнить деловые бумаги, нужно грамотно писать. Вам необходимо вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, объяснить правописание производных предлогов. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю. Д…м…нстрац…я, з…веду…щий, с…кр…тарь, оф…ц…альный, в…ст…новить, кв…л…ф…кация, р…з…люц…я, учр…ждение, оф…с, к…нкуренц.я, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…зидиум, пр…гре…, пр…фе……ия, р…путац…я, сп…ц…альность, ун…в…рсальный, труж…..ик, ин…ц…ативный, к…л…кти…, иметь (в) виду следу…щее, вп…следстви… буд…т пр…долж…но, (в) т…чени… дня, (в) пр…д…лжени… месяца, (в) виду (не)достатка мат…р…алов, (по) видимому, пр…изво…ство, пр….мышле…..ость, ра….етливый, к…мп…тентный, (по) изучени… вопроса, (по) получени…письма. 2) Лексическая разминка по составлению азбуки делового человека Задание: по толкованию лексического значения угадать слово, записать его в тетрадь. Описание своей жизни. (Автобиография). Описание чьей-то жизни. (Биография). Краткое официальное сообщение о событии, имеющем общественное значение, в разговорной речи — больничный лист. (Бюллетень). Документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ. (Доверенность). Деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо. (Документ). Обязательное правило, постановление, установленное верховной государственной властью. (Закон). Официальное сообщение в устной или письменной просьбе о чем-либо. (Заявление). Сообщение, донесение до всеобщего сведения. (Объявление). Запись выступления участников собрания, совещания и принятых решений по обсуждаемым вопросам. (Протокол). Документ, в котором в краткой форме, но емко изложены основные сведения о человеке. Как можно выигрышно и предельно объективно представить себя. (Резюме). Документ, в котором говорится о деловых качествах человека, а также о тех личных качествах, которые могут полнее раскрыть человека. (Характеристика). Обращение с официальной просьбой или представлением о ком-либо или чем-либо. (Ходатайство). | 25 мин. | Организует работу по группам, беседу с обучающимися, выполнение задания | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ приобретенных знаний, делают выводы, выполняют задания. |
4 | Этап закрепления нового материала | 1.Практическая работа по заполнению деловых бумаг 1 Задание: написать заявление о приеме на работу. Подготовленный ученик-консультант проводит практикум по написанию заявления. Заявление — 1. Официальное сообщение в устной и письменной форме. 2. Письменная просьба о чем-нибудь 2 Задание — познакомиться с другим видом деловой бумаги — резюме. 3 Задание. Написать резюме. Подготовленный ученик-консультант проводит практикум по написанию резюме. 2) Памятка «Этика делового человека» а) Сообщение учащегося «Шесть способов как завоевать друзей» | 7 мин. | Определяет ход выполнения задания, осуществляет выборочную проверку. | Выполняют задание, осуществляют поиск средств для решения учебной задачи |