СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Практическая работа по созданию текста официально-делового стиля

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расчитан на два учебных часа. Проводится согласно календарно-тематическому плану в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Практическая работа по созданию текста официально-делового стиля»

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник цикла – преподаватель

гуманитарных и математических дисциплин

подполковник внутренней службы

Т. Б.Ульянова

« » 2021 г.


Технологическая карта урока № 25-26 Практическая работа по созданию текста официально-делового стиля


Предмет, курс , профиль

Русский язык, 3 курс, универсальный

Тема урока

Практическая работа по созданию текста официально-делового стиля

Цель урока

  • расширение словарного запаса обучающихся, применение полученных знаний по заполнению деловых бумаг на практике

Планируемые результаты:

-предметные

-личностные

-метапредметные

Предметные: расширить словарный запас обучающихся, применить полученные знания по заполнению деловых бумаг на практике

Личностные

оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

3. Метапредметные

Регулятивные УДД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные УДД: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять сложный план текста; передавать содержание
в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УДД:

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов, потребностей.

Основные понятия

невербальных средствах общения

Образовательные ресурсы

Львова С. И. Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Базовый и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2019) и учебника Русский язык 10-11 классы С.И. Львова. – М, Мнемозина, 2019.

Методы и формы обучения

1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.

2. По степени взаимодействия учителя и обучающегося: беседа, рассказ, практическая работа (проект)

3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, обобщение и систематизация изученного материала.

4. По характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, творческая деятельность

Используемые виды оценивания

Оценивание педагогом, самооценка, взаимное оценивание, рефлексия.

Задание самостоятельное изучение



Характеристика этапов урока


Название этапа урока

Содержание этапа урока

Время, затрачиваемое на прохожде

ние этапа урока

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1

Организационный этап

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности необходимой к уроку


3 мин.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, доводит до обучающихся план урока

Активно слушают учителя, собеседника, настраиваются на урок.

2

Актуализация знаний


1)«Мозговая атака» по составлению кластера «Стили речи».Задание: перечислите стили речи; затем вытянув билет, в котором названы особенности стилей речи, необходимо узнать, о каком стиле идет речь.

2) Проверочный тест на знание стилей речи с самопроверкой. Задание: определите, к какому стилю относятся следующие слова и словосочетания.

Ходил совсем ошалевший, хлопать ушами, растянулся на лавке. (Разговорный).

Вопросы экологии, завершившийся эксперимент, библиографический указатель. (Научный).

Судебное разбирательство, предстоящие переговоры, валютный коридор, парламентские дебаты. (Официально-деловой).

По данным социологического опроса, светская хроника, защищать природу. (Публицистический).

Пробуждающаяся природа, шорох ресниц, праздничное настроение, серебристый иней, лебедь белая. (Художественный).

5 мин.

выявляет пробелы и намечает пути их устранения; проверяет правильность выполнения домашнего задания.


Отвечают на вопросы, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, взаимодействуют с учителем во время опроса, активно погружаются в тему.

3

Объяснение нового материала

1) Орфографическая страничка

Задание: чтобы заполнить деловые бумаги, нужно грамотно писать. Вам необходимо вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, объяснить правописание производных предлогов. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю.

Д…м…нстрац…я, з…веду…щий, с…кр…тарь, оф…ц…альный, в…ст…новить, кв…л…ф…кация, р…з…люц…я, учр…ждение, оф…с, к…нкуренц.я, пр…зидент, м…н…стерство, орг…н…зац…я, а…т…б…графия, пр…зидиум, пр…гре…, пр…фе……ия, р…путац…я, сп…ц…альность, ун…в…рсальный, труж…..ик, ин…ц…ативный, к…л…кти…, иметь (в) виду следу…щее, вп…следстви… буд…т пр…долж…но, (в) т…чени… дня, (в) пр…д…лжени… месяца, (в) виду (не)достатка мат…р…алов, (по) видимому, пр…изво…ство, пр….мышле…..ость, ра….етливый, к…мп…тентный, (по) изучени… вопроса, (по) получени…письма.

2) Лексическая разминка по составлению азбуки делового человека

Задание: по толкованию лексического значения угадать слово, записать его в тетрадь.

Описание своей жизни. (Автобиография).

Описание чьей-то жизни. (Биография).

Краткое официальное сообщение о событии, имеющем общественное значение, в разговорной речи — больничный лист. (Бюллетень).

Документ, которым доверяется кому-нибудь действовать от имени выдавшего этот документ. (Доверенность).

Деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо. (Документ).

Обязательное правило, постановление, установленное верховной государственной властью. (Закон).

Официальное сообщение в устной или письменной просьбе о чем-либо. (Заявление).

Сообщение, донесение до всеобщего сведения. (Объявление).

Запись выступления участников собрания, совещания и принятых решений по обсуждаемым вопросам. (Протокол).

Документ, в котором в краткой форме, но емко изложены основные сведения о человеке. Как можно выигрышно и предельно объективно представить себя. (Резюме).

Документ, в котором говорится о деловых качествах человека, а также о тех личных качествах, которые могут полнее раскрыть человека. (Характеристика).

Обращение с официальной просьбой или представлением о ком-либо или чем-либо. (Ходатайство).

25 мин.

Организует работу по группам, беседу с обучающимися, выполнение задания

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ приобретенных знаний, делают выводы, выполняют задания.

4

Этап закрепления нового материала


1.Практическая работа по заполнению деловых бумаг

1 Задание: написать заявление о приеме на работу.

Подготовленный ученик-консультант проводит практикум по написанию заявления.

Заявление — 1. Официальное сообщение в устной и письменной форме.

2. Письменная просьба о чем-нибудь

2 Задание — познакомиться с другим видом деловой бумаги — резюме.

3 Задание. Написать резюме.

Подготовленный ученик-консультант проводит практикум по написанию резюме.
2) Памятка «Этика делового человека»

а) Сообщение учащегося «Шесть способов как завоевать друзей»

7 мин.

Определяет ход выполнения задания, осуществляет выборочную проверку.

Выполняют задание, осуществляют поиск средств для решения учебной задачи

5

Рефлексия


- Мне больше всего удалось ...

- Я могу себя похвалить за…

- Я могу похвалить одноклассников за...

- Меня удивило…

- Для меня было открытием то, что ...

- На мой взгляд, не удалось…, потому что…

- На будущее я учту…

5 мин.

Организует оценочные высказывания

Обобщают и систематизируют знания, оценивают учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока. Продолжают фразы.

6

Домашнее задание

1 уровень — читать параграф 3, самостоятельно познакомиться с другими видами деловых бумаг.
2 уровень — выучить алгоритм заполнения деловых бумаг, подготовиться к проверочной работе.
3 уровень — написать автобиографию.

1 мин

Комментирует задание

Творчески перерабатывают изученную информацию.


Учитель цикла гуманитарных и математических дисциплин С.Г. Тоузакова








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!