-Сейчас мы поработаем в группах. -Перед тем как мы перейдём к выполнению задания в группах, давайте вспомним правила. (5 слайд) -Ваша задача по группам прочитать отрывки из текстов о появлении монет в России и представить рассказ о денежной единице, о которой идет речь, объяснить почему так она называется, и рассказать о её особенностях. 1 группа Сначала у наших предков своих монет не было, а деньгами служили меховые шкуры. Но потом на Руси появились иностранные серебряные монеты. В основном это были арабские дирхемы. Вот так они выглядели: …. За одну такую монету давали одну шкурку куницы или пять беличьих. На часть полученных от торговли монет люди покупали разные заморские товары. 2 группа На часть полученных от торговли монет люди покупали разные заморские товары. А большую часть переплавляли и делали серебряные украшения. В основном это были обручи, которые одевались на шею. Шея на древнерусском языке- грива. Поэтому обруч на ней стали называть гривной. Чуть позже гривнам стали называть небольшие серебряные палочки, которые по ценности были примерно такими же, как и гривны на шее. Эти самые палочки и стали новыми деньгами. 3 группа Путь становления рубля в России насчитывает более 5 столетий. Родиной первого рубля считают средневековый Новгород. Но в то время рубль ещё не был монетой, скорее он представлял собой обрубок гривны, серебряного слитка. Но самое важное – при Петре Первом впервые появилась монета рубль ( до этого рублём называлась половина серебряной палочки-гривны). Он был серебряным и равнялся 100 копейкам. -Итак, давайте послушаем ваше выступление о монетах на Руси. -Молодцы. Мы с вами познакомились с монетами и готовы двигаться дальше по нашему маршруту. Поставьте галочку возле «Монетной» станции. -А чтобы узнать последнюю станцию, послушайте не большую историю (7 слайд) -Как вы думаете, какие деньги стали выпускать после такого случая? -Верно, и наша последняя станция называется «Бумажная». -Ребята, когда нашей страной правила знаменитая царица Екатерина Вторая, то эти деньги назывались «ассигнациями». Как они выглядели, вы можете посмотреть на слайде (8 слайд) -Итак, мы с вами завершили наше путешествие, отметьте в маршрутном листе галочку. |