СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по внеурочному занятию: "Какие деньги были раньше в России"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по внеурочному занятию: "Какие деньги были раньше в России"»

Технологическая карта

проведения внеурочного занятия

«Какие деньги были раньше в России»

Волкова Марина КП-3

методист: Аббасова А.М.



Направление ВУД: общеинтелектуальное

Тема:«Какие деньги были раньше в России»

Цель:формирование представления у учащихся о том, какие деньги раньше были в России.

Планируемые результаты:
-личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
-метапредметные:

Познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поисковогохарактера: работа над проектами и исследования;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения,классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
Коммуникативные:
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.

Оборудование:компьютер, презентация, раздаточный материал.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Сергеевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по финансовой грамотности.

Приветствуют учителя.


Самоопределение к деятельности

-Для того, чтобы определить тему занятия, я предлагаю вам рассмотреть изображения на слайде (1 слайд)

-Подумайте и скажите, как можно одним словом назвать все предметы на изображениях?

-Верно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по маршруту в прошлое и узнаем о том, какие деньги были в России раньше.

-И тема сегодняшнего занятия «Какие деньги были раньше в России» (2 слайд)

-Сформулируйте план нашего сегодняшнего занятия:

-узнать, какие деньги были раньше в России (3 слайд)





-Деньги.











Высказывают своё мнение.


Основная часть

-На ваших партах находится маршрутный лист, в котором вы должны в течение всего нашего путешествия отмечать прохождение станций «галочкой».

-Скажите, какая наша первая станция?

-Первые деньги на Руси появились около 7 тысяч лет назад, когда у людей появились излишки определённых изделий и продуктов, которые можно было обменять на те предметы, которых не хватало.

-Раньше люди собирались на «полюдье».

-Как вы думаете, что такое «полюдье»?

-Давайте посмотрим на слайд и прочитаем что это такое. (4 слайд)

-Ребята, деньги раньше служили шкуры животных, у некоторых племен это были : овцы, коровы, лошади.

-Как вы думаете, какие недостатки были у этих денег?


-Верно. Недостатков было много, поэтому со временем «меховые деньги» изменились на монеты. И мы переходим на следующую станцию. Как она будет называться?

-Отметьте прохождение первой станции галочкой.

-Ребята, а как вы думаете, где мы можем узнать об истории денег в России?

-Вы наверное устали, давайте выполним не большую физ.минутку. (6 слайд)

Знакомятся с маршрутным листом.





-Станция «Меховая»











Высказывают своё мнение.









-Занимали много места, нельзя было долго хранить их, сложно произвести, добыть.




-Станция «Монетная»





-В книгах, каких либо энциклопедиях.


Физ.минутка

Проведение физ.минутки

Выполнение физ.минутки


Практическая часть

-Сейчас мы поработаем в группах.

-Перед тем как мы перейдём к

выполнению задания в группах, давайте вспомним правила. (5 слайд)

-Ваша задача по группам прочитать отрывки из текстов о появлении монет в России и представить рассказ о денежной единице, о которой идет речь, объяснить почему так она называется, и рассказать о её особенностях.

1 группа
Сначала у наших предков своих монет не было, а деньгами служили меховые шкуры. Но потом на Руси появились иностранные серебряные монеты. В основном это были арабские дирхемы. Вот так они выглядели: …. За одну такую монету давали одну шкурку куницы или пять беличьих. На часть полученных от торговли монет люди покупали разные заморские товары.

2 группа
На часть полученных от торговли монет люди покупали разные заморские товары. А большую часть переплавляли и делали серебряные украшения. В основном это были обручи, которые одевались на шею. Шея на древнерусском языке- грива. Поэтому обруч на ней стали называть гривной.

Чуть позже гривнам стали называть небольшие серебряные палочки, которые по ценности были примерно такими же, как и гривны на шее. Эти самые палочки и стали новыми деньгами.

3 группа

Путь становления рубля в России насчитывает более 5 столетий. Родиной первого рубля считают средневековый Новгород. Но в то время рубль ещё не был монетой, скорее он представлял собой обрубок гривны, серебряного слитка. Но самое важное – при Петре Первом впервые появилась монета рубль ( до этого рублём называлась половина серебряной палочки-гривны). Он был серебряным и равнялся 100 копейкам.

-Итак, давайте послушаем ваше выступление о монетах на Руси.

-Молодцы. Мы с вами познакомились с монетами и готовы двигаться дальше по нашему маршруту. Поставьте галочку возле «Монетной» станции.

-А чтобы узнать последнюю станцию, послушайте не большую историю (7 слайд)

-Как вы думаете, какие деньги стали выпускать после такого случая?

-Верно, и наша последняя станция называется «Бумажная».

-Ребята, когда нашей страной правила знаменитая царица Екатерина Вторая, то эти деньги назывались «ассигнациями». Как они выглядели, вы можете посмотреть на слайде (8 слайд)

-Итак, мы с вами завершили наше путешествие, отметьте в маршрутном листе галочку.


Работают в группах.





























































Отвечают по очереди с места, по поднятой руке.










-Бумажные.


Итог. Рефлексия

-Итак, давайте вспомним, какую тему мы изучали сегодня на занятии?

-Какие станции мы сегодня посетили?

-У вас на партах лежат жетоны, поднимите жёлтый жетон, если у вас получалось всё отлично, поднимите синий жетон- если у вас получалось не всё, как хотелось бы, и поднимите красный жетон-если совсем не справился с заданием.

-Спасибо, ребята, за активную работу на занятии. Было очень приятно с вами работать!

-Какие деньги были раньше в России


-Станция «Меховая», «Монетная», «Бумажная»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!