СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме «Совершенный и несовершенный вид глагола»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с ФГОС. Использование различных форм , методови и технологий делают его очень эффективным.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме «Совершенный и несовершенный вид глагола»»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме «Совершенный и несовершенный вид глагола»

УМК Л.М. Рыбченкова

Учитель: Лукьянцева Галина Викторовна, МБОУ «Краснооктябрьская СОШ»

Цель деятельности учителя : дать представление о видах глагола и их значениях; познакомить. с различиями между глаголами совершенного и несовершенного вида

Планируемые результаты обучения:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать виды глаголов, их значения; различие между глаголами совершенного и несовершенного вида, уметь пользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам, по значению, образовывать глаголы другого вида от указанных; правильно употреблять глаголы совершенного и несовершенного вида в речи..

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, способность к преобразованию, передаче и сохранению информации, полученной в результате чтения и аудирования; задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка на основе культуры своего народа, базовых российских гражданских ценностей

Методы и формы обучения: эвристический; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: презентация, выполненная учителем.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Основные понятия: совершенный и несовершенный вид



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Включение в деловой ритм

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Мы друг другу улыбнемся,

Дружно за дело возьмемся.

Ребята, какой хороший сегодня денёк, я думаю, ничто нам не испортит настроение.

- А вы знаете, какой сегодня праздник? (День Космонавтики)

- Вы хотели бы побывать в космосе?

- А что для этого необходимо?

Конечно же, серьезная подготовка. Вот и мы сейчас будем готовиться к полету.

Результаты своей работы фиксируйте на листе самооценки (раздаточный материал).

- А какая же тема нашего урока?

- Каковы цели урока?

Готовятся к работе, слушают учителя и участвуют в диалоге.

Демонстрируют готовность к уроку.























Формулируют тему и цели урока.

Самоопределение (Л)

2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Начинаем нашу подготовку.

1. Игра «Запускаем самолетики» (теория).



2. Работа по учебнику (в парах) – орфографический практикум (с.98).

Дополнительное задание: определить спряжение, время, число, лицо, род глаголов.

Взаимопроверка, самооценка.




Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания,

осознают недостаточность знаний для полного ответа

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Коммуникативные: слушают, задают вопросы,отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Выявление места и причины затруднения

-Отправляемся в полет.

1.Работа с текстом

Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!

Ю.А. Гагарин



Задание:

- Найдите в тексте глаголы.

- На какие вопросы они отвечают?

- Какие из них отвечают на вопрос «что будем делать?», а какое на вопрос «что сделал?» (запись в тетрадь).

- Какие из них обозначают законченность действия? (увидел)

- Какие из них обозначают незаконченность действия? (будем хранить, будем приумножать, не будем разрушать).

- Как вы думаете, какие из этих глаголов совершенного вида, а какие - несовершенного?


Формулируют ответы на вопросы, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с одноклассниками и учителем делают выводы, обсуждают ответы товарищей.

Личностные: имеют желание осознавать свои трудности, желание преодолевать их, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные: задают вопросы для получения информации, необходимой для решения проблемы.

Физминутка

«Самолет»



4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

1.Знакомство с § 71.

2. Беседа:

- На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида? (на вопрос что сделать?)

- На что они указывают? (на завершенность действия, на его результат).

- На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного вида? (на вопрос что делать?)

- На что они указывают? (на незавершенность действия).

- Это первый способ, который позволяет нам определить, какой перед нами глагол.

А есть ещё один способ – способ И.Милославского.

Работа по учебнику – с.99 «Это интересно».



3.Задание 1 (раздаточный материал) - слабым.

Найдите четвертое «лишнее» слово.

1.Загадать, бросить, давать, прийти.

2.Повторить, повторять, повториться, притвориться

Задание 2: упр.503 (1 часть) – сильным.

Формулируют цель учебной деятельности совместно с учителем,

Знакомятся с материалом, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха- неуспеха в учении связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану.

5. Первичное закрепление с проговариванием во

внешней речи

- Вот теперь мы можем отправляться в полет.

- Вы готовы?

СЛАЙД

Задание 3 :

Прочитайте текст, определите его стиль, обоснуйте свою точку зрения, озаглавьте текст.

Спишите, вставьте пропущенные буквы, над глаголами укажите вид.

Тр..пинка б..жит, извиваясь, все дальше, в с…неватый сумрак леса. Вот крутым п..воротом

Опустилась она в л..жбину и уткнулась в глинистый обрыв со старой поникшей березой.

Там св..ркал и искрился р..дник. Округлый бочажок был до краев наполнен пр..зрачной в..дой. (Я. Суханов)


Выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути их устранения

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1 уровень: карточки-звездочки (сильные учащиеся)

2 уровень : карточки-звездочки (средние учащиеся)

3 уровень :карточки-звездочки (слабые учащиеся)

Выполняют задания

Л.: нравственно-этическое оценивание усваимого содержания

П.: самостоятельно выделяют и формулируют

Цель; осуществляют поиск информации

К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7. Включение в систему знаний и повторение

Напишите мини-текст или буриме , используя глаголы:

Отправиться, мечтать, торопиться, беречь, волноваться, побывать, восхищаться.

Определите тему своего текста, укажите вид глаголов.

Выполняют задание


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Что нового вы узнали о глаголе?

- Какого вида бывают глаголы?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Что вызвало трудности?

Как вы их преодолевали?

- Понравился ли вам урок?

Оцените свою работу (по листам самооценки).



Домашнее задание, инструктаж

П.71 (с.98), упр. 501 –всем.

Сильным – инд. задание (разбор по – выбору) или сочинение-миниатюра на тему «Сохраним планету нашу»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!