Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Включение в деловой ритм Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Мы друг другу улыбнемся, Дружно за дело возьмемся. Ребята, какой хороший сегодня денёк, я думаю, ничто нам не испортит настроение. - А вы знаете, какой сегодня праздник? (День Космонавтики) - Вы хотели бы побывать в космосе? - А что для этого необходимо? Конечно же, серьезная подготовка. Вот и мы сейчас будем готовиться к полету. Результаты своей работы фиксируйте на листе самооценки (раздаточный материал). - А какая же тема нашего урока? - Каковы цели урока? | Готовятся к работе, слушают учителя и участвуют в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку.
Формулируют тему и цели урока. | Самоопределение (Л) |
2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Начинаем нашу подготовку. 1. Игра «Запускаем самолетики» (теория).
2. Работа по учебнику (в парах) – орфографический практикум (с.98). Дополнительное задание: определить спряжение, время, число, лицо, род глаголов. Взаимопроверка, самооценка.
| Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания, осознают недостаточность знаний для полного ответа | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Коммуникативные: слушают, задают вопросы,отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3. Выявление места и причины затруднения | -Отправляемся в полет. 1.Работа с текстом Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её! Ю.А. Гагарин
Задание: - Найдите в тексте глаголы. - На какие вопросы они отвечают? - Какие из них отвечают на вопрос «что будем делать?», а какое на вопрос «что сделал?» (запись в тетрадь). - Какие из них обозначают законченность действия? (увидел) - Какие из них обозначают незаконченность действия? (будем хранить, будем приумножать, не будем разрушать). - Как вы думаете, какие из этих глаголов совершенного вида, а какие - несовершенного? | Формулируют ответы на вопросы, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с одноклассниками и учителем делают выводы, обсуждают ответы товарищей. | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности, желание преодолевать их, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний Коммуникативные: задают вопросы для получения информации, необходимой для решения проблемы. |
Физминутка | «Самолет» | | |
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация | 1.Знакомство с § 71. 2. Беседа: - На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида? (на вопрос что сделать?) - На что они указывают? (на завершенность действия, на его результат). - На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного вида? (на вопрос что делать?) - На что они указывают? (на незавершенность действия). - Это первый способ, который позволяет нам определить, какой перед нами глагол. А есть ещё один способ – способ И.Милославского. Работа по учебнику – с.99 «Это интересно».
3.Задание 1 (раздаточный материал) - слабым. Найдите четвертое «лишнее» слово. 1.Загадать, бросить, давать, прийти. 2.Повторить, повторять, повториться, притвориться Задание 2: упр.503 (1 часть) – сильным. | Формулируют цель учебной деятельности совместно с учителем, Знакомятся с материалом, выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха- неуспеха в учении связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Вот теперь мы можем отправляться в полет. - Вы готовы? СЛАЙД Задание 3 : Прочитайте текст, определите его стиль, обоснуйте свою точку зрения, озаглавьте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы, над глаголами укажите вид. Тр..пинка б..жит, извиваясь, все дальше, в с…неватый сумрак леса. Вот крутым п..воротом Опустилась она в л..жбину и уткнулась в глинистый обрыв со старой поникшей березой. Там св..ркал и искрился р..дник. Округлый бочажок был до краев наполнен пр..зрачной в..дой. (Я. Суханов) | Выполняют упражнение, отвечают на вопросы. | Познавательные : выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути их устранения |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 1 уровень: карточки-звездочки (сильные учащиеся) 2 уровень : карточки-звездочки (средние учащиеся) 3 уровень :карточки-звездочки (слабые учащиеся) | Выполняют задания | Л.: нравственно-этическое оценивание усваимого содержания П.: самостоятельно выделяют и формулируют Цель; осуществляют поиск информации К.: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
7. Включение в систему знаний и повторение | Напишите мини-текст или буриме , используя глаголы: Отправиться, мечтать, торопиться, беречь, волноваться, побывать, восхищаться. Определите тему своего текста, укажите вид глаголов. | Выполняют задание | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Что нового вы узнали о глаголе? - Какого вида бывают глаголы? - Чем они отличаются друг от друга? - Что вызвало трудности? Как вы их преодолевали? - Понравился ли вам урок? Оцените свою работу (по листам самооценки). | | |
Домашнее задание, инструктаж | П.71 (с.98), упр. 501 –всем. Сильным – инд. задание (разбор по – выбору) или сочинение-миниатюра на тему «Сохраним планету нашу» | | |