СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Умножение смешанных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Умножение смешанных чисел"»

Приложение Технологические карты уроков математики

Технологическая карта № 1.



5 класс

Автор УМК

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. решетников, А.В. Шевкин]. – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2018. – 272с.: ил. – (МГУ - школе). – ISBN 978-5-09-018849-4.

Тема урока

Умножение смешанных чисел

Тип урока

Смешанный урок


Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Постановка цели и задачей урока

1.1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

1.2. Организует беседу, выявляющую представления обучающихся о умножении смешанных чисел.

1.3. Подводит итог беседы

1.4. Ставит задачу умножения смешанных чисел.

1.6. Ставит проблему.

1.7. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока, определить цель работы на уроке.

-Слушают и отвечают вопросы учителя

-Разбивают на группы данные дроби

-Переводят из смешанной дроби в неправильную и наоборот

-Вспоминают правила сложения и вычитания 2х смешанных дробей

-Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока


Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.


Контролируют правильность своих ответов и ответов учащихся

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся.

Презентация. На экране дроби:

На какие группы их можно разбить?


Какие дроби называют правильными?






Определите правильные дроби среди данных.



А какие дроби называют неправильными

неправильными?





Определите неправильные дроби



Как можно представить неправильную дробь?




Как можно перевести неправильную дробь в смешенную?


Примеры

Переведите представленные неправильные дроби в смешанные







Как сделать наоборот? Т е представить смешанную дробь в качестве неправильной? На примерах.


Сделаем обратное действие: Представим и проверим наши вычисления










Какими действиями над смешанными дробями Вы уже владеете?


Вспомним правило на примерах.













Посмотрите внимательно на пример, как можно было бы проще выполнить вычисления?

Давайте вычислим, используя распределительный закон

Какие еще законы умножения Вы знаете?




Итак, какая сегодня на уроке наша цель деятельности?



Но Вы знаете, что любое натуральное число представимо в виде смешанной дроби.



Тема нашего урока…

Включаются в ритм урока







На правильные и неправильные дроби


Правильной дробью называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя.






Неправильной дробью называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю.




В неправильной дроби можно выделить целую часть.


Необходимо числитель поделить на знаменатель.















Сложение и вычитание













Распределительный, сочетательный, переместительный



Научиться умножать смешанные дроби и натуральное число


Итак, нам необходимо научиться перемножать смешанные дроби


Умножение смешанных дробей.

2.Усвоение новых знаний и способов действий

1.1. Просит выдвинуть гипотезу.

1.2. Организует работу по учебнику для доказательства гипотезы.

1.3. Подводит итог исследовательской работы.

1.4. Проводит сравнительный анализ.

-Высказывают свое мнение, проводят проверку

-Формулируют выводы

-Работают с задачей, сопоставляют собственные выводы с пояснениями учебного текста

-Подводят итог работы.


Отрабатывают навыки осознанного чтения текста.

Взаимодействуют с учителем во время формулировки правила

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Комментируют ответы обучающихся класса

Вернемся к нашему примеру


Как можем представить ?

Распишем и используем распределительный закон



Совпадает с ранее найденным ответом? Проверьте



Есть и другой способ умножения смешанной дроби на натуральное число.

Вы знаете правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Напомните…












Как Вы думаете, чтобы перемножить 2 смешанные дроби, необходимо…










В виде суммы 4 и







Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, необходимо числитель умножить на натуральное число, а знаменатель останется тем же.

Значит, необходимо представить смешанную дробь в качестве неправильной дроби


…их представить в виде неправильных дробей, вычислить умножение, выделить целую часть и (или) сократить дробь


3. Закрепление новых знаний и способов действий. Подведение итогов урока

1.1. Организует работу на применение новых знаний и способов действий.

1.2. Организует беседу по формулированию итогов урока беседу, связывая результаты урока с его целями, делает вывод.

1.3. Дает комментарий к домашнему заданию.

1.4. Организует рефлексивный момент урока.

-Выполняют работу сравнительного анализа, опираясь на полученные знания.

-Отвечают на вопросы учителя.

-Называют основные положения нового материала и выясняют, как они их усвоили.

-Проводят самооценку деятельности на уроке

Взаимодействуют с учителем во время подведения итогов урока, осуществляемого во фронтальном режиме; при обсуждении домашней работы



Осуществляет рефлексию собственной деятельности на уроке

№ 1025 (1м и 2м способом). Проверить правильность

1019 (д,е,ж,з)


Что изучали сегодня на уроке?


Повторите правило самостоятельно в учебнике (стр 223)


предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.




Умножение смешанных дробей







Заполняют таблицу







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!