СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме Опера "Волк и семеро козлят" для 2 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме Опера "Волк и семеро козлят" для 2 класса»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

2

Предмет

Музыка

Тема урока

В музыкальном театре

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

урок решения учебной задачи.

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно мелодические особенности песен в пении, движении,


Умение различать особенности художественных средств выразительности, специфики музыкального образа.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД: понимать особенности музыкального жанра оперы;

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

Коммуникативные УУД осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками через участие в совместной деятельности.

Сформированность художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров.

Проявлять эмоциональную

отзывчивость, личностное отношение к музыкальным

произведениям при их восприятии;

Личностные УУД: участвовать в индивидуальном творческом процессе.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный

момент:

Приветствие.

-Здравствуйте, ребята!

Создает благоприятные условия для восприятия произведений искусства. Музыкальное приветствие.

Здравствуйте, учитель!

Улыбаются, отвечают на приветствие учителя, поют.


Л: Развитие доброжелательности

и эмоциональной отзывчивости.

2.Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать)

отсутствует



3.Мотивация к учебной

деятельности:

Подготовка учащихся к

учебной деятельности.

Введение в тему урока.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно с учащимися

формулируют проблему урока:

Послушайте музыку и скажите, в какой передаче она звучит? Значит наш урок будет посвящен чему?

И сказке музыкальной.

А для этого надо нам посетить музыкальный театр. Откройте с.70 прочитайте и вы узнаете, что показывают в музыкальном театре.

Попробуйте сказать, какому музыкальному жанру будет посвящен наш урок?

С какой оперой познакомитесь?

Сама формулирую задачи урока: Познакомиться с жанром опера. Разучить темы героев и исполнить их. Разыграть сцену из оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (тема урока, музыкальные театры)




- «В гостях у сказки»


- Сказке.



Читают театр, опера.



- опера.

- Опера «Волк и семеро козлят» М.Коваля.

Личностные:

Ответственное отношение к учению, готовность и

способность к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.

Открытие и усвоение новых знаний

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (определение ОПЕРА, герои оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваль.)


Послушайте песню из оперы «Хор козлят».

Расскажите, какими вы увидели козлят?

Разучивание «Хора козлят».

(песенная, танцевальная и маршевая мелодии).


В опере у каждого героя есть своя песня, которая характеризует этого героя.


Разучиваем темы козлят из оперы «Волк и семеро козлят», определяем их характер (обратить внимание на средства выразительности). Разучиваем песню хором и выбираем ребенка на роль козленка.

Задание: исполнить песню и передать движениями содержание песни и характер козленка.


Тема Всезнайки. Как звучит мелодия песни?

Что вы узнали о козленке из его песни? -

в музыке и танец, и песня. Козленок ласковый, умный и прилежный. Музыка спокойная, мелодичная, негромкая, темп средний, лад мажорный, ритм ровный.


Тема Бодайки. Как звучит мелодия песни?

Что вы узнали о козленке из его песни? - музыка, эмоциональная, драчливая, звуки короткие, отрывистые, мелодия то вверх, то вниз, темп быстрый, веселый характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и попрыгать, лад – мажорный


Тема Топтушки. Как звучит мелодия песни?

Что вы узнали о козленке из его песни?- на месте топчется, что-то хочет сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.


Предлагаю разыграть сцену из оперы.



Просмотр сцены из оперы.

Читают в учебнике с. 70. Опера – это музыкальный спектакль в котором все герои поют в сопровождении оркестра.




- они веселые, радостные, танцуют, прыгают и веселятся. Выполнение движений под песню.












Уверенно, напевно, неторопливо.

Он все знает и уверен в себе, гордый.






Громко, задиристо, угрожающе. (прохлапываем ритм).

Он задира и драчун.






Ритм вальса, весело, беззаботно.

Козленок - непоседа, весельчак.




Дети исполняют свои песни и изображают козлят.


Подпевание песен.

Предметные:

умение различать особенности художественных средств выразительности, специфики музыкального образа.

Личностные УУД: участвовать в индивидуальном творческом процессе









Умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно мелодические особенности песен в пении, движении,



Коммуникативные:

Формирование навыка

сотрудничества

Осуществлять сотрудничество

и кооперацию с учителем и

сверстниками через участие

Обобщение и

систематизация новых знаний.

Сегодня вы поселили музыкальный театр. Какой музыкальный спектакль разыгрывали?


Что такое опера?


Солист?


Хор?

Домашнее задание. Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю


Оперу ««Волк и семеро козлят» М.Коваль.


Опера – это музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении оркестра.

Солист – главный герой оперы, который исполняет свои песни соло, т.е. один.

Хор – коллектив певцов.


Познавательные УУД: понимать особенности музыкального жанра оперы;

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Скажите, пожалуйста, бывают ли чудеса на свете?

- Где нас ждут чудеса?

Рефлексия деятельности.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

- Что на уроке тебе понравилось больше всего?

Какие вы оценки себе поставили

Ответы детей










Оценивают свои умения и ответы на уроке.


Регулятивные УУД:

Формирование умения

анализировать и оценивать свою

деятельность

Домашнее задание

Нарисовать афишу к музыкальному спектаклю.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!