СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Музыкально-образные танцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Музыкально-образные танцы"»

Технологическая карта открытого занятия

по теме: «Музыкально – образные танцы» в детском объединении «Танцевальный коллектив «Карамель» - подготовительная группа» педагога дополнительного образования Соловьевой Марии Александровны

МАУ ДО ЦДТ «Шанс», клуб «Электрон»


Образовательная программа: «Танцевальный коллектив «Карамель» - подготовительная группа»

Воздаст детей: 3-4 года

Цели открытого занятия:

  • знакомство родителей с учебным процессом.

  • вовлечь детей в систематические занятия танцем.

Задачи открытого занятия:

  • научить создавать музыкально – двигательный образ;

  • формировать умения необходимые для двигательных навыков;

  • развить музыкальный слух, память и чувство ритма;

  • способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала.

Прогнозируемый результат:

Дети научатся создавать музыкально-двигательный образ. Научаться слушать музыку, запоминать танцевальные упражнения и чувствовать ритм.

Форма открытого занятия: коллективная работа

Технологии: технология индивидуализации обучения, групповые технологии.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, объяснение, рефлексия.

Оборудование: зеркальный зал, музыкальный центр, флешкарта, гимнастические коврики, картинки.

Список использованной литературы:


1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи- дансе» – СПб 2000

2. Новикова Г.П. Музыкальная воспитание дошкольников - М., 2000


В начале занятия дети строятся в паровозик и заходят в зал. Педагог выстраивает детей в шахматный порядок, выполняет поклон, приветствуя педагога и присутствующих гостей. Педагог знакомит детей с темой занятия «Музыкально – образные танцы».

На втором мотивационном этапе, педагог предлагает выполнить разминку.

На основном этапе педагог показывает детям картинки, вместе с детьми находят особенности каждого образа и начинают воплощать заданный образ в маленькие танцы. Затем детки берут гимнастические коврики и выполняют упражнения на образы, заданные педагогом.

На третьем этапе проходит рефлексия. Детки берут новогодний шар и клеят их на елку.





Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приёмов; применяемого технического оснащения)


Деятельность обучающихся

( с обозначением видов и форм активности)


Планируемый результат,

Комментарий

1 этап - организационный – 5 мин.


1.

Построение детей в паровозик. Постановка детей в шахматный порядок. Приветствие с детьми через поклон. Сообщение темы. Проведение инструктажа по ТБ.

Дети построены в паровозик. Перемещаются по залу за назначенным ведущим. Перестраиваются с помощью педагога в шахматный порядок. Делают поклон приветствие.

Установление контакта. Настрой на занятие.

Формируются навыки слушать и понимать.

2 этап – мотивационно-проблематизирующий – 5 мин.


2.

Танцевальная разминка «Вставай»:

-упр-я для головы (наклоны вперед, назад, в сторону);

- упр-я для плеч (поднимание и опускание, сначала медленно, потом быстро);

- упр-я для корпуса ( наклоны вперед, в сторону);

- упр-я для ног ( поднимаемся на носочки «Великаны» опускаемся « Гномики»);

-прыжки.

Дети повторяют движения за педагогом. Внимательно слушают.


Концентрация внимания.

Умение слушать.




Дети во время разминки учатся владеть своим телом.





.

3 этап - деятельностный – 30 мин.


3.1










3.2

Педагог показывает детям картинки с образами, задает наводящие вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что у него (нее) есть?», «Какой он(она)?». Выбираем образ, выполняем упражнения:

-упр- е «Воздушный шар»;

-упр-е «Робот»;

- упр-е «Цветок»( перестраивает детей в круг);

-упр-е «Лягушки на болоте»;

-упр-е «Елочка» (перестраивает в линию).


Педагог помогает разложить гимнастические коврики и рассадить детей. Продолжает показывать карточки с образами, дети выполняют упражнения:

- «Ушки зайчика»;

- «Книжка»;

- «Окошко»;

- «Лягушка»;

- «Бабочка»;

- «Змея».

Дети внимательно смотрят, слушают и отвечают на вопросы педагога.


Встают на исходные позиции и вместе с педагогом выполняют упражнения.


Переходят на другие рисунки и повторяют движения за педагогом.




Самостоятельно выполняют движения на гимнастических ковриках, под наблюдением педагога.

Создают танцевально –музыкальный образ с помощью педагога.

Учатся работать в коллективе.



Развивают память, музыкальность и координацию.




Развивают гибкость, пластичность и самостоятельность.

4 этап – рефлексивный - 5 мин.

4

Проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов. Закрепляем образы. Педагог просит детей взять елочную игрушку и с помощью родителей прикрепить на елку.

Дети внимательно слушают педагога. Выбирают елочную игрушку с помощью родителей и крепят их на елочке.


Рефлексия дает детям возможность оценить себя, таким образом начинают формироваться первые навыки самоанализа.



Рефлексия.

«Елочка настроения»



Отличное настроение



Хорошее настроение


Настроение не очень


Приложение








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!