СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме " Хозяйственная деятельность человека" углубленный уровень

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предназначен для углубленного изучения географии в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме " Хозяйственная деятельность человека" углубленный уровень»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Тема урока

Хозяйственная деятельность человека

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь объяснять понятие «Хозяйственная деятельность человека», называть виды деятельности. Выявлять зависимость между продукцией и географией её производства. Познакомить с факторами, влияющими на хозяйственную деятельность человека. развивать умение работать с картой

Регулятивные УУД: высказывать свое предположение на основе учебного материала; проговаривать последовательность действий на уроке; определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, паре; делать выводы.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

осознание ценности географических знаний и умений, навыков; их применения в выборе профессиональной деятельности ; выработать свои мировоззренческие позиции.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность обучающихся

ОРГМОМЕНТ

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

предлагает для проверки домашнего задания и усвоения прошлой темы.

Дополнить схему предложенными понятиями: немцы, бразильцы, русские, арабы, мусульмане, протестанты, католики, православные, Саудовская Аравия, Германия, Бразилия, Россия, верблюды, автомобили, кофе, лес.


Деятельность обучающегося

заполняют предложенную схему

Население

Немцы



Русские


Саудовская Аравия



протестанты


католики



2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

Создает для учеников проблемную ситуацию:


- какие понятия вы не использовали и почему?


Деятельность обучающихся

- Мы не использовали понятия связанные с деятельностью человека, так как нам не достаточно знаний по этой теме.

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

• овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Перед вами корзина с товарами хлеб, футбольный мяч, телефон, На нужно распределить их по отделам « Продукты питания», « Отдых и развлечения», «Машины и оборудование»

Деятельность обучающихся

распределяют товары. Может возникнуть затруднение с распределением телефона

4. ЭТАП планирования.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Составление ПЛАНА:

Что нам надо узнать, чтобы решить проблему?

- диалог по определению последовательности действий, их направленности, возможных источников информации

Деятельность учителя

Тема урока « Хозяйственная деятельность населения» . Перед нами стоят следующие задачи:

Узнать какие виды деятельности бывают?

Какую продукцию производят в разных отраслях?

От чего зависит размещение разных отраслей по разным странам мира?

Давайте спланируем нашу работу на уроке.



Деятельность обучающихся

Работа в группах.

  1. Что такое хозяйственная деятельность и какие ее виды бывают.

  2. Основная характеристика видов.

  3. Практическая работа с картой .

5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

• воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

• овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов:

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Для изучения этой темы я предлагаю вам составление интеллект карты, .где ядром будет хозяйственная деятельность человека.

1.Какие основные ветви будут отходить от неё? ( обратимся к учебнику стр 83).

2. Какие ответвления будут располагаться на них?

3.Что ещё можно отметить?

Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

Демонстрирует коллективно составленный алгоритм на интерактивной доске.

Деятельность обучающихся

  1. Виды хозяйственной деятельности. Сельское хозяйство, промышленность, сфера услуг

  2. Отрасли данных видов.

  3. Производимая продукция, причины, влияющие на их работу

Фиксируют на бумаге, доске свое "открытие". Можно применить интерактивную доску. Для учеников планшет ( ноутбук) с необходимой программой.

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов

Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.

( Итнеллект- карта будет в приложении)

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Выбрать задания для ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Задания, требующие от ученика применить новое знание – алгоритм, правило, понятие, закономерность – в процессе творческой деятельности в новой ситуации (решить новую задачу, изобразить правило/понятие в виде рисунка, сочинить рассказ, представить итог урока в виде стихотворного образа и т.п.).

Деятельность учителя

Теперь применим полученные знания на практике. Познакомимся с комплексными картами. Выполним практическую работу. (задание 5 стр 88 в учебнике)

вернёмся к странам которые мы использовали в начале урока. Саудовская Аравия, Германия, Россия, Бразилия. Попробуем распределить продукцию для этих стран на основе информации комплексных карт. верблюды, автомобили, кофе, лес.

Какие причины влияют на это ?


- Исходя из того, в какой отдел мы сможем положить телефон?

-

Деятельность обучающихся

распределяют

Германия — автомобили

Саудовская Аравия — верблюды

Россия-лес

Бразилия — кофе.

Ответ учеников: Природные условия и особенности потребления и развития страны.

Ответ: машины и оборудование

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

С какими видами хозяйственной деятельности и их особенностями мы познакомились. От чего зависит их развитие в разных странах

Используя свои новые знания предположите, в каких отраслях хозяйственной деятельности заняты ваши родители и знакомые? Какую продукцию они производят?

( может возникнуть новая проблема связанная с услугами)

Деятельность обучающихся

заполняют карточку оценки

Виды хозяйственной деятельности

особенности

причины

Занятия родителей














8 ЭТАП Домашнее задание. Прочитать параграф 21 ответить на вопрос 4 стр 88. С родителями обсудить их работу , узнать, что они производят.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!