СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Химическая посуда"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по факультативу "Химия" для начальных классов по теме "Химическая посуда"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Химическая посуда"»

ФИО учителя: Горяченкова Ольга Николаевна

Начальная школа (1-4 класс)

Факультатив: Химия

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Химическая посуда»

Целевые ориентиры

Открытие новых знаний обучающихся по теме «химическая посуда»

Планируемый результат

(Базовый уровень и повышенный уровень)

Предметные: умение распознавать и определять химическую посуду.

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности. Творческое взаимодействие со сверстниками и учителем.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку.

Основные понятия

Химическая посуда; Пипетка; Бюретка; Химический стакан; Высокоогнеупорная посуда; выпарительная чашка; тигель

Межпредметные связи

История

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник: П.И. Воскресенский «Техника лабораторных работ»

Интернет ресурсы: «Картинки для презентации

Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Презентация: «Химическая посуда».

Раздаточный материал: химическая посуда (стеклянная и фарфоровая)


Технология проведения

Деятельность

Задания

обучающимся, для достижения запланированных результатов

Планируемые результаты


УУД

Педагогического работника

Обучающегося

Базовый уровень

Повышенный уровень

1) Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

1) Приветствует учеников.


2) Создает эмоциональный настрой на совместную работу.


1) Погружаются в благоприятную атмосферу.


2) Обдумывают и анализируют информацию.

Вызвать интерес к занятию


Организовать самостоятельную работу

Построение логической цепочки рассуждений.


Сотрудничество учеников с учителем



Личностные:

эмоциональный настрой на занятие;

самоорганизация;

проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на занятии.

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное мнение.

2) Постановка учебной задачи. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач на занятии. Составление плана работы.

1) Подводит учащихся к теме занятия.


2)Проговаривает цель занятия.

Определяют, что должны узнать на занятии


Формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.



Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: общеучебные, логические

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

3) Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца). Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

1) Объяснение темы «лабораторная посуда».


2) Демонстрация лабораторной посуды.

Назначение посуды

(просмотр презентации).


3) Визуальное и тактильно-кинестетическое восприятие лабораторной посуды.


4) Анализ ответов.

1) Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).

2) Делают записи в тетради. Отвечают на вопросы



1) Организация уголка для нахождения лабораторной посуды.

2) Ознакомление со стеклянной посудой (пипетка, бюретка, химический стакан) и фарфоровой посудой (фарфоровые чашки, выпарительные чашки, ступка и пестик).




Умение прогнозировать контролировать свои действия.



Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, решение проблемной ситуации;

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений

4) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) Проведение инструктажа:

2) Техника безопасности при работе со стеклянной посудой (слайд презентации).

3) Формирование первичных навыков по работе с лабораторной посудой и ее мытьем

.

1) Индивидуальная работа по выбору лабораторной посуды для лабораторных опытов.

2) Умение мыть посуду

3) умение различать лабораторную посуду


Обеспечить понимания новых знаний.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат.

5) Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фиксация нового знания.

Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от занятия.

-Интересно ли прошло занятие?

-Что далось вам легко?

-Где возникли вопросы?


Возвращаются к целям и задачам занятия


Отмечают, что цель и задачи занятия выполнены.

Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю.


Умеют точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.


Осмысление процесса и результата деятельности.

Открытость учащихся в осмысленности своих действий и самооценке.


Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы.



Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи;

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: умение слушать, выражатьсвою позицию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!