Тема | «Химическая посуда» |
Целевые ориентиры | Открытие новых знаний обучающихся по теме «химическая посуда» |
Планируемый результат (Базовый уровень и повышенный уровень) | Предметные: умение распознавать и определять химическую посуду. Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности. Творческое взаимодействие со сверстниками и учителем. Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку. |
Основные понятия | Химическая посуда; Пипетка; Бюретка; Химический стакан; Высокоогнеупорная посуда; выпарительная чашка; тигель |
Межпредметные связи | История |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник: П.И. Воскресенский «Техника лабораторных работ» Интернет ресурсы: «Картинки для презентации |
Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия) | Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер. Презентация: «Химическая посуда». Раздаточный материал: химическая посуда (стеклянная и фарфоровая) |
Технология проведения | Деятельность | Задания обучающимся, для достижения запланированных результатов | Планируемые результаты | УУД |
Педагогического работника | Обучающегося | Базовый уровень | Повышенный уровень |
1) Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. | 1) Приветствует учеников. 2) Создает эмоциональный настрой на совместную работу. | 1) Погружаются в благоприятную атмосферу. 2) Обдумывают и анализируют информацию. | Вызвать интерес к занятию Организовать самостоятельную работу | Построение логической цепочки рассуждений. Сотрудничество учеников с учителем | | Личностные: эмоциональный настрой на занятие; самоорганизация; проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на занятии. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное мнение. |
2) Постановка учебной задачи. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач на занятии. Составление плана работы. | 1) Подводит учащихся к теме занятия. 2)Проговаривает цель занятия. | Определяют, что должны узнать на занятии | Формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов. | | | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные, логические Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
3) Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца). Выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | 1) Объяснение темы «лабораторная посуда». 2) Демонстрация лабораторной посуды. Назначение посуды (просмотр презентации). 3) Визуальное и тактильно-кинестетическое восприятие лабораторной посуды. 4) Анализ ответов. | 1) Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание). 2) Делают записи в тетради. Отвечают на вопросы | 1) Организация уголка для нахождения лабораторной посуды. 2) Ознакомление со стеклянной посудой (пипетка, бюретка, химический стакан) и фарфоровой посудой (фарфоровые чашки, выпарительные чашки, ступка и пестик). | Умение прогнозировать контролировать свои действия. | | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, решение проблемной ситуации; Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений |
4) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1) Проведение инструктажа: 2) Техника безопасности при работе со стеклянной посудой (слайд презентации). 3) Формирование первичных навыков по работе с лабораторной посудой и ее мытьем . | 1) Индивидуальная работа по выбору лабораторной посуды для лабораторных опытов. 2) Умение мыть посуду 3) умение различать лабораторную посуду | Обеспечить понимания новых знаний. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. | | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта. Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат. |
5) Рефлексия учебной деятельности на уроке. Фиксация нового знания. | Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от занятия. -Интересно ли прошло занятие? -Что далось вам легко? -Где возникли вопросы? Возвращаются к целям и задачам занятия Отмечают, что цель и задачи занятия выполнены. | Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. Умеют точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. | Осмысление процесса и результата деятельности. Открытость учащихся в осмысленности своих действий и самооценке. | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы. | | Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи; Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражатьсвою позицию. |