СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных". 4 класс. Методист: Н.В. Кудряшова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. все цели и задачи реализованы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных". 4 класс. Методист: Н.В. Кудряшова»



государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 29.11.2018 г. в 4 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Калининой Татьяной Сергеевной





Учитель: Золотухина Т. Е.

Методист: Кудряшова Н. В.



Зерноград

2018г.

Класс: 4

Тема урока: Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Тип: Отработки умений и рефлексии

Цель: Закрепить знания о правописании окончаний одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- Формировать понимание личностного смысла учения;(ЛУУД)

- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке ;(ЛУУД)

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;(ЛУУД)

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (РУУД);

- Развивать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи. (РУУД);

- Развивать умение логических действий анализа. (ПУУД);

- Развивать умение осознанно строить речевое высказывание. (ПУУД)

- Развивать умение вести диалог с учителем и сверстниками (КУУД)

- Развивать умение строить монологические высказывания(КУУД)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- определять грамматические признаки имён существительных — склонение, падеж.

- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных.

Оснащение:

Учитель: Презентация, технологическая карта, учебник.

Учащиеся: Раздаточный материал, рабочие тетради, учебник.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Сегодня я прочитала одну пословицу: Умным никто не родился, а научился.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Зачем нам нужно изучать русский язык?

Приветствуют учителя.





Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы учителя.

- Формировать понимание личностного смысла учения;(ЛУУД)


Создание ситуации успеха, беседа.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) (повторение, самостоятельная работа, самопроверка)







2.1. Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация)




2.2. Обобщение затруднений во внешней речи












Физминутка


2.3. Самостоятельная работа


2.4. Повторение

Откроем тетради, запишем число и кл.работа.

Сейчас я загадаю вам слово, его нужно будет записать .

Человек с высшим техническим образованием, разрабатывает, конструирует, машины , оборудование для различных фабрик. – ИНЖЕНЕР.

Специалист сельского хозяйства. – АГРОНОМ

Человек, который работает в библиотеке?- БИБЛИОТЕКАРЬ.

Человек который управляет транспортом, машиной. – ШОФЁР.

Человек который работает на комбайнере – КОМБАЙНЁР.

Человек который выращивает хлебные культуры- пшеницу. – ХЛЕБОРОБ.

Сегодня у нас новое словарное слово – ХЛЕБОРОБ.

Подчеркнём орфограммы и поставим ударение.

Ребята, а что можно сказать о этих словах. – существительные, одушевлённые.

Какие темы вы изучали на прошлых уроках?

Какая же тема нашего урока? – им.р.в. падежи одушевленных имён существительных.

Ребята как вы думаете что мы сего будем делать на уроке?

Теперь вы уже знаете кто такой хлебороб, в парах составьте предложение с этим словом. (Весной хлеборобы приступают к севу пшеницы)

Выбираю одно предложение – разбор по членам предложения.

Ребята какого склонения слово хлебороб? – 2 скл. – Почему?. – м.р. имеет нулевое окончание.

Сейчас я вам предлагаю просклонять слово хлебороб .

Орг. работа по учебнику стр.111 упр. 201 – выполнять по заданиям.

Вывод: Р.п окончания склонений: 1-ы(и),2-а,3- и. В.п. окончания склонений:1-ую,2-оеая,3-нулевое.

Орг. работа упражнение 202 – устно.

Физминутка – видео.

Посмотрите на упражнение 204. – определить падеж выделенных имён существительных, объясните как вы будете выполнять задание?

Сам.работа просклоняй слово все падежи выделяя окончание.

1 вариант – шофёр, 2 вариант – коршун.

Самомопроверка.

Дополнительно: ребята сейчас я буду называть слова, вы будете называть падеж в котором это слово стоит: шофёру, инженера, библиотекаря, о хлеборобе, комбайнёр. Составьте предложение с этими словами.

Записывают дату, классная работа.

Записывают в тетрадь буквосочетания и буквы



- родительный и винительный падежи

-читают слова



- задать вопрос



-крестьянин, слово стоит в Им.п.

- записывают слово в тетрадь, ставят ударение и выделяют орфогрммы.

- формулируют тему и цель урока.



Составляют по одному предложению с этим словом.

- у доски и в тетради рабор предложения по членам.


- склоняют слово по падежам


- работаю над упр.201


- делают вывод


- устно выполняют задания по 202 упражнению.

- выполняют физминутку


- выполняют упражнение 204

- выполняют самостоятельную работу.



- Развивать умение осознанно строить речевое высказывание. (ПУУД)





Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (РУУД);- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке ;(ЛУУД)

- Развивать умение вести диалог с учителем и сверстниками (КУУД)


- Развивать умение логических действий анализа. (ПУУД);

- Развивать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи. (РУУД);

- Развивать умение строить монологические высказывания(КУУД)


Создание ситуации успеха,









беседа,










практическая работа.







Беседа


Рассказ, упражнение, беседа.







Рассказ, практическая работа, самопроверка по эталону, работа с книгой.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)

С каким словом познакомились на уроке? Что означает?

Чем занимались на уроке? Как определить падеж Им.,В.,Р.?

У вас на партах лежат цветные листочки.

Если вы не достигли цели и вам было неинтересно на уроке -поднимите желтый цвет. Если были сложности – поднимите голубой цвет. Если вы достигли цели, у вас не было сложностей и вам было интересно – поднимите розовый цвет. Запишите ДЗ: упр.205 стр.112

Большое спасибо за плодотворную работу на уроке. До свидания.


Отвечают на вопросы учителя.

Выбирают карточки.

Записывают домашнее задание.



Оценивают свою работу на уроке.


развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;(Л2)


Создание ситуации успеха, беседа, постановка системы перспектив.





Класс: 4

Тема урока: Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Тип: Отработки умений и рефлексии

Цель: Закрепить знания о правописании окончаний одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- Формировать понимание личностного смысла учения;(ЛУУД)

- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке ;(ЛУУД)

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;(ЛУУД)

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (РУУД);

- Развивать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи. (РУУД);

- Развивать умение логических действий анализа. (ПУУД);

- Развивать умение осознанно строить речевое высказывание. (ПУУД)

- Развивать умение вести диалог с учителем и сверстниками (КУУД)

- Развивать умение строить монологические высказывания(КУУД)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- определять грамматические признаки имён существительных — склонение, падеж.

- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных.

Оснащение:

Учитель: Презентация, технологическая карта, учебник.

Учащиеся: Раздаточный материал, рабочие тетради, учебник.


Класс: 4

Тема урока: Именительный, родительный, винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Тип: Отработки умений и рефлексии

Цель: Закрепить знания о правописании окончаний одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- Формировать понимание личностного смысла учения;(ЛУУД)

- Формировать навыки сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке ;(ЛУУД)

- развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;(ЛУУД)

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- Формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. (РУУД);

- Развивать умение оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов требованиям данной задачи. (РУУД);

- Развивать умение логических действий анализа. (ПУУД);

- Развивать умение осознанно строить речевое высказывание. (ПУУД)

- Развивать умение вести диалог с учителем и сверстниками (КУУД)

- Развивать умение строить монологические высказывания(КУУД)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- определять грамматические признаки имён существительных — склонение, падеж.

- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных.

Оснащение:

Учитель: Презентация, технологическая карта, учебник.

Учащиеся: Раздаточный материал, рабочие тетради, учебник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!