Компоненты урока | Традиционный урок |
Этап 1: Мотивирование к учебной деятельности |
Орг. момент | Учитель: -проверяет присутствующих, - проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку, - организует внимание класса к работе на уроке, - включает в учебный ритм, - создаёт положительный, эмоциональный настрой у учащихся. |
Тема урока: | Учитель: - Формулируют тему: «Эндокринная регуляция» |
Цели и задачи урока учащимся: | получить информацию об уровне сформированности предметных компетенций у учащихся по теме «Эндокринная регуляция»; убедиться, что приобретённые знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям; выявить пробелы в знаниях, если они есть, и попытаться ликвидировать их. |
Этап 2: Построение нового знания | |
Планирование деятельности по изучению новой темы | Учащиеся - Слушают задачи, анализируют прочитанное - Вспоминают, что им известно по теме, высказываются. - Формулируют тему: «Роль эндокринной регуляции» |
Практическая деятельность учащихся | Учащиеся Фронтальная работа. Учитель читает определение, учащиеся записывают термины и определения в тетради. Фронтальная устная работа. На слайде демонстрируется заполненный кроссворд, учащиеся называют гормон, указывают, какой железой вырабатывается |
Осуществление контроля | Зарисовывают схему «Классификация желёз» Заполняют таблицу «Железы, гормоны и их влияние на организм» делают вывод. Сравнивают с записями слайда |
Этап 3: Применение полученных знаний |
Закрепление и актуализация полученных знаний | Самопроверка выполнения задания (ответы на задания демонстрируются на слайде) «Чей это портрет». |
Практическая деятельность учащихся | На слайде демонстрируются железы эндокринной системы (щитовидная, половые, надпочечники, гипофиз, надпочечники, щитовидная, поджелудочная), учащиеся узнают их по рисунку, отличающемуся от рисунка в учебнике. |
Осуществление контроля | Умение выполнять задание на соответствие (часть А- ГИА) |
Этап 4: Рефлексия учебной деятельности | |
Анализ результатов деятельности | Работа с интерактивными таблицами по анатомии - определить типы и функции железы человека |
Соотнесение результатов деятельности с поставленной целью урока | «Сравни свои знания» Подведение итогов заключается в продолжении предложений: «После этого урока я знаю больше…, меньше…, ничего нового не узнал…» и «Я знаю эту тему на «5», «4», на «3», «не Учитель предлагает ответить на вопросы. - Что удивило вас сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Чему научились? - Где сможете применить свои знания? |
Домашнее задание | Учитель Озвучивает домашнее задание § 44 1.Закончите заполнение таблицы. 2.Разработайте меры профилактики эндокринных заболеваний. 3.Найдите в художественных произведениях описания заболеваний желез внутренней секреции. |