СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Действия с числами, полученными при измерении" 7 класс коррекционной школы VIII вида

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Действия с числами, полученными при измерении" 7 класс коррекционной школы VIII вида

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Действия с числами, полученными при измерении" 7 класс коррекционной школы VIII вида»

Технологическая карта урока


Предмет: Математика (АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью, вариант 1)


Класс: 7


Тема урока: «Обобщение по теме «Действия с числами, полученными при измерении»


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающее повторение по теме)


Цели урока:

I. Коррекционно-образовательная-создать условия для систематизации знаний и умений, полученных при изучении темы «Действия с числами, полученными при измерении» и укреплять практические связи между темами «Нахождение периметра четырехугольника», «Нахождение площади четырехугольника»,«Действия с числами, полученными при измерении».

II. Коррекционно-развивающая- корригировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления) через совместное решение проблемной ситуации.

III. Коррекционно-воспитательная–воспитывать культуру делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; способность высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи.


Оборудование: инструменты – рулетка, метр; раздаточный материл – пакеты для каждой группы (прайсы цен на строительные материалы, информация по расходу краски на 1 кв.м (макеты банок красок), таблицы для внесения результатов, оценочные листы), набор смайликов, выражающих настроение.









Формирование жизненных компетенций

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях.

Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации

Овладение навыками коммуникации

Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей

Умение адекватно оценивать свои силы.

Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о помощи.

Стремление к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту.

Умение принимать посильное участие, брать на себя ответственность в каких-то областях жизни.

Готовность попросить о помощи в случае затруднений.


Использование вещей в соответствии с их функциями.

Прогресс в развитии задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.

Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

Умение решать актуальные жизненные задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную).

Умение получать и уточнять информацию от собеседника.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт.



Используемая технология: технология проблемного обучения.

Создание проблемной ситуаций через выполнение практических заданий: хватит ли 10 000 рублей на ремонт кабинета.

Основные понятия, изучаемые на уроке: числа, полученные при измерении величин; преобразование чисел, полученных при измерении величин; площадь; периметр.






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организацион-ный (организация учащихся)

Учитель приветствует обучающихся, просит проверить на рабочем месте наличиевсех учебных принадлежностей. Задаёт вопрос: Почему это важно?

Обращает внимание детей на расстановку мебели, наличие инструментов.

Задает вопросы: Почему мебель стоит не так, как обычно?

Предлагает школьникам занять места за партами по желанию по 4 человека.

Как называются инструменты?

Обучающиеся проверяют наличие учебника и школьных принадлежностей, высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

Ученики отвечают, что работать будут в группах.

По желанию разбиваются на группы.


Школьники называют рулетку, метр. Поясняют, где можно применять данный инструмент.

2. Основной

Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Вспоминают, изученный ранее материал с помощью выполнения практической работы.

2.1 Проверка домашнего задания

Актуализация имеющихся знаний:

Сколько в 1 м см? В 1 рубле копеек?

Как измерить площадь? Как посчитать периметр?

Отвечают на вопросы.

2.2 Создание проблемной ситуации

Ребята, нам выделили 10000 рублей на ремонт кабинета. Как вы думаете, нам хватит этих средств?

Высказывают предположения, пытаются определить на «глаз», сколько нужно денег. Аргументированного ответа дать не могут.

Проблема: не могут ответить на вопрос без выполнения практической работы.

Уточняющие вопросы: почему нельзя дать точного ответа на вопрос? Чего не хватает? Что нужно добавить?

Формулируем вместе тему и цель урока.

2.3 Целеполагание и планирование

Формировать умения целеполагания, планирования своей деятельности.

Направлять деятельность учащихся.

Группа 1. Посчитать материал на стены.

Группа 2. Посчитать материал на пол.

Группа 3. Посчитать материал на потолок.

Для каждой группы подготовлен пакет: прайсы цен на строительные материалы, информация по расходу краски на 1 кв.м (макеты банок красок), таблицы для внесения результатов, критерии оценивания.

Распределяются по группам. Читают задание. Планируют работу: что нам надо узнать, чтобы ответить на вопрос. Распределяют роли.

2.4 Решение проблемной ситуации

Формировать способности анализировать, сравнивать преобразовывать.

Определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи.

Воспитывать культуру делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников.

Формировать способность каждого ученика к участию в работе в малых группах.

Решение проблемной ситуации (под контролем, по необходимости - помощь учителя). Вычисляют площадь, определяют количество краски, валиков, кистей, линолеума, плинтуса, стыков. Производят расчеты. Заполняют таблицы:

Группы 1, 3

№ пп

Материал

Площ., кв.м

Расход на 1 кв. м

Коли-чество

Стоимость, руб

Цена, руб

1

Краска






2

Валик






3

…..






Группа 2

№ пп

Материал

Площадь, кв.м

Стоимость 1 кв.м

Цена, руб

1

Линолеум




2

…..




После заполнения таблиц сверяют результаты с образцом.

2.5 Представление решения

Воспитывать культуру делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников; способность высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи.




Составляют общую смету (под контролем, по необходимости - помощь учителя):

№ пп

Материал

количество

Стоимость, руб

1

Краска белая

6 кг

620

2

…..







Каждая группа вносит свои расчеты в общую таблицу. Делают сводный расчет и отвечают на вопрос. Не хватит 10 000 на ремонт кабинета.

3. Рефлексия

Формировать способность объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Какие знания, умения нам нужны были сегодня на уроке?

Пригодятся ли вам полученные знания, умения в жизни? Если да, то где?

Какие вопросы у вас остались, что осталось непонятным?

Сдайте ваши оценочные листы, чтобы я могла тоже сделать выводы и помочь вам.

У каждого из вас есть смайлики. Выберите, какой смайлик выражает ваше отношение к уроку и приклейте его на доске. (В это время соотносит результаты оценивания свои и детей, выставляет отметки).

Объявляет результаты, комментирует отметки.

Спасибо за урок. До свидания.

Заполняют оценочный лист.

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Знания единиц измерения меры длины, массы, стоимости. Как рассчитать площадь, периметр. Умения пользоваться рулеткой, метром, заполнять таблицы на компьютере. Сможем посчитать сколько нужно денег, чтобы приобрести материалы для ремонта.

Дети выбирают смайлик и прикрепляют на доске.

4. Домашнее задание

Посчитать количество денег на приобретение тетрадей по математике и русскому языку на учебный год.

Приложение

Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!