Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с понятием "антонимы".
| **Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | Фронтальная | Психологический настрой на урок. Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки. Вправо, влево повернитесь, И друг другу Улыбнитесь. Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Лучик тёплый, золотой, на урок возьмем с собой. Будет он нас согревать, на уроке помогать. | Эмоционально настраиваются на работу. Учатся слушать и понимать речь учителя, его инструкции, работать по образцу и правилу. | Психологическая готовность учащихся. | Наблюдение. Сигнальные карточки «Светофор» (визуальный контроль, оценка эмоционального состояния). |
2 | Актуализация и пробное учебное действие. | Актуализация знаний через пробное учебное действие. Организовать работу по определению темы учебного занятия и цели. . | Фронтальная Индивидуальная | Организую запись слов путём нахождения синонимов. На слайде слова: морозный, лето, радость, холодный, секрет, веселье, зима, тайна. - Какие слова остались? (зима, лето). Что можно о них сказать? (противоположные по значению) - Как вы думаете, как называются слова? Поставьте числа в порядке возрастания и прочитайте слово. и, н, ы, т, м, о, н, а 61, 24, 82, 35, 77, 46, 53, 17 | Анализ действий по теме; определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;обоснование выбора способов действий. (Познавательные УУД) Определяют тему и учебную задачу урока совместно с учителем. (РегулятивныеУУД) Учатся оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения; соотносить известное и неизвестное.(Коммукативные УУД) | Выделяют и формулируют познавательные цели совместно с учителем Определяют и сохраняют в памяти учебную задачу урока. | Наблюдение |
3 | Открытие новых знаний через учебное действие | Открытие нового через учебное действие. Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний. | Групповая Парная | Исследуйте антонимы. Горячий холодный День ночь Нагреть остудить Сформулируйте определение Какова роль антонимов в речи? Обращаю внимание на правописание слов антонимов Найдите слова с противоположным значением. | Работают над созданием определения антонимов. Построение новых способов действий на основе ранее полученных знаний, умений и навыков; освоение нового через активизацию мыслительных процессов (сравнение, синтез;(ПознавательныеУУД) обоснование выбора способов действий. Наблюдают за словами-антонимами в тексте Выполняют задание с объяснением. (Предметные) Формулирует собственное мнение и позицию, слушает других (Коммуникативные УУД) | Выполняют учебные действия под руководством учителя. Ведут диалог, излагают свою точку зрения. Заполнение листа достижений. | Наблюдение |
5 6 | Организация познавательной деятельности. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. | Поиск решения учебной задачи. Формирование и развитие ценностного отношения к познавательной деятельности. Закрепить знания и умения по определению и подбору антонимов. | Парная Фронтальная индивидуальная | Организую знакомство со «Словарём антонимов» Организую упражнение в подборе антонимов к определённым словам Вред – ( ) Горький – ( ) Поругать – ( ) радость - ( ) новый – ( ) громко - ( ) песок - ( ) Организую работу по составлению предложений с антонимами. | Знакомятся со «Словарём антонимов» Работают в паре. Выполняют подбор антонимов к определённым словам Читают задание. Планируют действия. По результатам дают самооценку. (Регулятивные УУД). | Ориентируются в учебнике; выполняют учебные действия под руководством учителя. Принимают и сохраняют задачи учебной деятельности. Слушают, излагают свою точку зрения. Излагают свою точку зрения. | Наблюдение Сравнение правильности подбора антонимов. Самопроверка. Взаимопроверка |
7 | Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Упражнение в нахождении антонимов в предложении. | Индивидуальная | Организую самостоятельную работу по учебнику Упр. 3, с.54 | Самостоятельное выполнение задания с применением новых знаний; Читают задание. Планируют действия. По результатам дают самооценку. (РегулятивныеУУД) | Контролируют и оценивают собственную учебную деятельность. Заполнение листа достижений. | Самопроверка. |
8 | Домашнее задание, инструктаж по его выполнению. | Закрепление изученного материала. | Фронтальная | Предлагаю на выбор домашнее задание. по учебнику У. 4, с.55 по карточке | Читают задание. Комментируют способ выполнения. Записывают задание в дневник. | Понимают и сохраняют учебную задачу. | |
9 | Подведение итогов, рефлексия. | Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и оценивать свои достижения в учебной деятельности. | Фронтальная | Организую рефлексию учебной деятельности, самоанализ, рефлексию чувств и эмоций. | Определяют своё настроение. Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД). Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Оценивают свою деятельность на уроке.«Дерево Знаний» | Оценивают результат своей деятельности. Учатся выражать свои мысли. | Работа в листах достижений. На каждом этапе урока для обратной связи используются сигнальные карточки «Светофор» |
ДАТА 07.09.2020 г. Подпись Черкова С.Г.