Н.И. Роговцева и др. «Технология». Учебник для общеобразовательных учреждений. 3 класс.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность педагога | Деятельность ученика | УУД |
1. Самоопределение к деятельности Орг. Момент | 1 | Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку. - Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 | Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? Сегодня урок технологии Мы проведём вместе… Вы конечно же помните замечательный мультфильм Винни Пух Посмотрите на картинку и скажите, что происходит на ней? Любите ли вы получать подарки? Любите дарить подарки? А что больше любите дарить или получать? Каждый любит получать и дарить подарки. Это заложено в нас родителями с самого детства. Ведь они всегда знали, что именно нужно подарить на праздник, потому что отлично понимали своих детей. Ребята, что такое подарок? Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить. Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит. Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. Тема нашего урока: «Подарочная упаковка» Откуда же появилась традиция упаковывать подарки? Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Подарочные упаковки могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид. Я предлагаю вам поиграть в игру: на одном столе лежат подарки, а на другом столе — подарочные пакеты. | Дарить подарки. Отвечать на вопросы в беседе. Слушать историю про подарок. Получать новые знания Формулировать тему урока Формулировать цель урока Предлагается ученику подобрать упаковку для каждого подарка. | Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
3. Постановка учебной задачи | 1 | Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками. | Учиться упаковывать подарки. Работа в группах. | |
4. Объяснение нового материала: анализ образца | 5 | Рассмотрим мою работу. Анализ образца. - Сколько деталей? (5 деталей) - Какую форму имеет? Размер? Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, коробка для подарка, бумажная салфетка, клей-карандаш, декоративная лента, скотч, украшения. Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Правила безопасной работы с клеем. 1. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» Разверните большую бумажную салфетку и положите ее изнаночной стороной вверх. Третий этап называется «Заготовка деталей» Разорвите цветные салфетки на небольшие куски, чтобы уложить их на дно коробки. Аккуратно оторвите половину цветной бумажной салфетки и сделайте из нее шарик. Сделайте еще несколько шариков других цветов и размеров. Четвертый этап называется «Сборка изделия». Клеем-карандашом намажьте середину дна коробки с внешней стороны и поставьте коробку в центр салфетки. Намажьте клеем один из уголков салфетки и, обернув стенку коробки, приклейте его к ее внутренней стороне. Также оберните остальные стенки коробки. Можете использовать несколько салфеток, чтобы покрыть всю поверхность коробки. Тем же способом декорируйте крышку коробки. Как нужно работать с клеем? И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Но вы можете украсить свою коробку на свое усмотрение. Крышку коробки я украсила декоративной лентой. Приклейте шарики к крышке коробки с помощью клея. Я составила композицию. И упакуйте свой подарок. | Отвечать на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Анализировать образец Вспоминать правила работы с ножницами Вспоминать правила работы с клеем. Смотрим электронное приложение. | К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью. |
| | ФИЗМИНУТКА Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | | |
5.Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | 5 | Планирование. Сегодня мы попробуем оформить коробку для подарка с помощью салфеток – Давайте обсудим план нашей работы. - Прочитаем план работы в учебнике (с. 88) Последовательность изготовления изделия - Рассмотрим последовательность изготовления изделия. с. 89 учебника | Рассмотрите салфетки. Какие они по своим свойствам? (тонкие, мягкие, легко рвущиеся). - ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию, читают план работы - анализируют образец изделия (какие материалы и инструменты необходимы для работы, какие надо вспомнить правила работы инструментами, какими будут способы разметки, раскроя, сборки и оформления изделия) - самостоятельно составляют план выполнения работы | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | 25 | Самостоятельная работа. 1. Замысел: придумать композицию Учитель предлагает учащимся подумать, какие элементы можно использовать для создания композиции 2. Разметка: отметить карандашом центр салфетки. Этот этап работы поможет развить у учащихся навыки самооценки и самоконтроля. 3. Подготовка отдельных деталей композиции из различных материалов: салфетки рвут на кусочки для укладки во внутрь коробки, ленточки, шарики из салфеток 4. Оформление композиции: закончить композицию при помощи стеки, можно поместить поделку в рамочку | - используют умения работать с бумагой и картоном, - организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов, - на основе анализа предложенного образца создают собственный эскиз, - используют при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, - соблюдают пропорции при изображении перспективы, - составляют композицию в соответствии с тематикой, - оформляют изделие | |
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД | 1 | Диагностика достижений планируемых результатов: - Какой вид упаковки вы сегодня использовали в своей работе? (подарочный) - Так уж необходима подарочная упаковка, ведь получать подарки и так приятно? | Обобщают и делают выводы | |
8. Оценка | 1 | Выставка работ Критерии оценивания работ: (максимальный бал по каждому критерию – 5) | Оценивают результаты, способы их достижения. | |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности | 1 | Презентация изделия - Какие трудности возникли при выполнении изделия? Как преодолели? - Какие элементы использовали для украшения? - Какие правила работы пришлось вспомнить? - Как можно использовать изделие? Рефлексия: - С каким настроением уходите с урока? | Проводят презентацию по вопросам. В конце урока каждая группа обмениваются своими упаковочными коробками и оценивают работу товарищей. Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют осмысливают, проговаривают свои достижения. | Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |