СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок постановки учебной задачи

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

3 класс

Предмет

Русский язык

Тема урока

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи,

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать лексико-грамматические признаки имён существительных – одушевлённость и неодушевлённость.

Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность; принимать и сохранять учебную задачу,

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:формирование  умения слушать и слышать.

Проявлять интерес к новому учебному материалу, высказывать свою точку зрения, выражать положительное отношение к процессу познания:



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Руслан, я желаю вам, чтобы сегодняшний урок был для вас интересным, полезным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые тайны русского языка.

Запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей








Принимают установку на урок.


Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность;

Личностные:

- принимать и сохранять учебную задачу,

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Актуализация субъективного опыта учащихся

- Внимательно рассмотрите записанные на слайде буквы, используя их, выполните следующие задания и ответьте на вопросы:

т л ю а л ь н д ы п а ш н;

п в и а ш у к н я;

с о ш и с н ш а к а.

-вытащите из букета садовый и лесной цветок (Тюльпан, ландыш)

-из какой ягоды варенье досталось кому-то на съеденье (Вишня, паук)

-отделите плод от растения (Сосна, шишка)

Ваша задача – красиво, правильно, аккуратно записать эти слова в тетрадь. Помните о правилах соединения букв.

– Что объединяет эти слова? (это имена существительные).

– Что такое имя существительное?

С помощью этого «паучка», мы выясним, что вы уже знаете об имени существительном. Каждая ножка «паучка», это характеристика понятия.


Отвечают на вопросы.


Выполняют письмо по образцу, вырабатывают каллиграфический почерк.

Выделяют и формулируют то, что уже усвоено. Формулируют, принимают и удерживают учебную задачу.

Делают вывод:

    1. Имена существительные это часть речи.

    2. Имена существительные обозначают предмет.

    3. Имена существительные которые отвечают на вопрос кто? Называют (одушевлённые предметы)

    4. Имена существительные, которые отвечают на вопрос что? Называют (неодушевлённые предметы)

    5. Имена существительные имеют род, число.

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,

Познавательные:

-обобщать и классифицировать по признакам.

-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.



Сообщение темы. Постановка задач урока

Организует формулировку темы и постановку цели урока.

А теперь внимательно посмотрите на записанные ранее слова и найдите лишнее слово.

- Почему оно лишнее?

- Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Сформулируйте цели урока:

- познакомиться …

- учиться…

- закрепить умения…

Руслан, попробуй сделать вывод о том, какие имена существительные называются одушевлёнными, а какие – неодушевлёнными.

- Давайте проверим правильность нашего вывода. Сравните его с правилом в учебнике на с.12

Делает вывод:

Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными.

Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.



Сравнивают свои выводы с формулировкой в учебнике.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;


Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог.

- Даны цепочки слов, у каждого слова вам необходимо выделить первые слоги, из них составить новое слово.

Карточка 1

  • гиря+тапочки+ракета=…(гитара)

  • мышцы+катер=….(мышка)

  • рога+забор=…(роза)

  • сова+баня+капуста=…(собака)

  • коза+лето+сова=…(колесо)

  • сито+нива+царица=…(синица)

Получившиеся слова, записанные на карточках, фиксируются на слайде. гитара, мышка, роза, собака, колесо, синица

-В первый столбик  запишите одушевлённые существительные, а во второй неодушевленные. Работа выполняется самостоятельно.

-Руслан, проговорим последовательность (алгоритм) действия.

- Какие слова записал в I столбик? Почему?

- Какие слова выписал во II столбик? Почему?

- А теперь сверим свои ответы.

- Что заметили? Что не так по сравнению с вашими ответами? (Слова мышка и роза записаны в 1 и во 2 столбиках)

Как вы думаете, почему?

- В первом столбике, какое значение имеет слово мышка? А во втором? (в 1 столбике - животное, во 2 столбике - компьютерная мышка)

Формулируют проблему, находит и объясняют решение проблемы


Составляют алгоритм:

1.Читаем слово.

2.Ставим вопрос

3.Кто? одушевлённое имя

существительное

Что? Неодушевлённое имя существительное

Объясняют, как распределили слова.

- Слово «мышка» может отвечать на вопрос что?, если это компьютерная мышка, и на вопрос кто?, если это зверек.

- Многозначные.

- Необходимо прочитать предложение с этим словом.

- Мышка живет в норке. Кошка поймала мышку и т.д.

- Мы купили коврик для компьютерной мышки.

Делают вывод: В русском языке много таких слов, которые бывают одушевлённые и неодушевлённые. Они меняют своё лексическое значение в зависимости от предложения, в котором употребляются. Такие слова имеют определённое название – многозначные.


Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог.


Физкультминутка.

А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Поиграем в группы слов,

Кто из вас играть готов?

- Сейчас будут звучать слова, обозначающие предметы, услышав слово, отвечающее на вопрос кто? вы поднимают руки, если услышите слово, отвечающее на вопрос что? сядьте ровно и не двигайтесь.

Окно, узор, снегирь, сугроб, олень, санки, красивый, воробей, шуба, валенки, водитель, ласточка, стакан, Мурка, льдина, тюлень.

Выполняют задание учителя, определяя, какое действие необходимо выполнить


Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.


Закрепление изученного материала

Организует работу по учебнику. Выполнение задания по учебнику с.13, №18.

Ученик читает, выполняет письменно задание.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Понравился ли урок?

-Руслан, доволен своей работой на уроке?

-Считаешь, что мог работать лучше? Почему?

Работу мы с вами сделали в срок.

Спасибо, Руслан , вам за урок !

Оценивает свою работу на уроке.


Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.


Домашнее задание

Комментирует задание. Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Выполнить задание 20 на странице 14.

Слушает, записывает задание.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!