- различать и находить в тексте основу – главные члены предложения; объяснять способы нахождения главных членов предложения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивация учебной деятельности Цель: осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности. | - «Верно ли утверждение одного мудреца: «Не для школы, а для жизни мы учимся». (Почему вы так считаете?) - Чему мы учимся на уроках русского языка? - Вы готовы открывать новые секреты русского языка? В путь! | Опровергают либо доказывают смысл данного утверждения Грамотно и красиво писать, чтобы быть культурными; обогащать свою речь новыми культурными словами; применять знания на практике; открывать новые секреты русского языка. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные : организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: выявить уровень знаний и индивидуальных затруднений. | На доске слова : дует, с, юга, ветер, тёплый. - Что, по вашему мнению, написано у меня на доске? Что можно сделать с этими словами? ( Подвести детей к заключению, что предлог служит для связи слов в предложении._ - Что мы знаем о предложении? Составьте предложение? - Сколько слов в предложении? - Есть ли среди них такие, в предложении без которых нельзя обойтись? Как они называются, раз мы не можем без них обойтись? И так, мы подошли к теме нашего урока. А как вы узнали? | Поделить слова на две группы, составить предложение. Ответы детей. Главные члены предложения. Информационный стенд(слайд №1) | Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: оценивание усваимого содержания |
3. Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи. ) Цель: - уметь выделять главные члены предложения; - знать, что они обозначают; на какие вопросы отвечают | - Определите учебную задачу урока «Что мы должны знать и уметь» | Работа по маршрутному листу: Знать и уметь. Алгоритм нахождения главных членов предложения.(слайд №2) Линейка самооценивания | Познавательные: подведение под понятие, выведение следствий, смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения с уже известной информацией, планирование действий, прогнозирование. |
Физминутка |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: решение учебной задачи, способ выхода из затруднений 5.Реализация построенного проекта | - Как найти главные слова в предложении «С юга дует тёплый ветер». - А теперь для уточнения вывода -отправимся на стр.24 учебника. Проведение теоритического эксперимента. - Докажите, что ветер дует - есть основа предложения | Идёт построение алгоритма. Работа с выводом по учебнику Дети делают вывод: предложение – законченная мысль. | Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата. Личностные: оценивание усваимого содержания |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия | Предлагаю работу в группах. «Ералаш» Злой кабан сидел на ветке. Пароход томился в клетке. Соловей точил клыки. Дикобраз давал гудки. Восстановите смысл предложений, поставив слова на место. Выделите основу предложений. Что объединяет все предложения? | Работа в группах | Коммуникативные: деловое сотрудничество, выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения, принятие решение, умение выражать свои мысли. |
7 Самостоятельная работа. Цель: построение нового способа действий 8 .Включение в систему знаний и повторение | Выборочное письмо Индивидуальная работа Представить алгоритм определения-Основа предложения-В схеме. | Рабочая тетрадь стр. 12 упр. 19 задание 2 Фонетический и морфологический разбор, словообразование(слова: лиса,заяц,комар) Работа в группах. | Познавательные: выделение цели, смысловое чтение, анализ объектов, с целью выделения признаков, выбор основания для сравнения, построение логической цепи рассуждения. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка результата. |
7.Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. | Предложить лист самооценивания. Согласны с утверждением, что про деятельность на уроке ? можно сказать: «Комар носа не подточит» | Оценивают собственные достижения и результаты на линейке достижений знаком ( ?, !, .) соглашаются с утверждением. | Личностные: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. |
Оцени свой вклад в работу на уроке, отметь нужное место на линейке знаком ( ? ! . )