СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока – «Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку»



Технологическая карта урока по русскому языку.

Подготовила: учитель начальных классов Тюленева Алёна Сергеевна

Тема урока – «Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами»

Тип урока – изучение нового материала

Цель: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач.


Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;


Личностные УУД: Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы.


Коммуникативные УУД: Формировать умение аргументировать своё предложение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.


Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, словесный.

Ресурсы: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы и примечания

Организационный

момент

Контроль готовности к занятию, приветствие.


Проверяют готовность.

Приветствуют учителя.

100% готовность класса к занятию.

Актуализация знаний.

а) Чистописание

б) Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

-«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех….(апрель).


- Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове?

- Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо запомнить.

- Разделите слово на слоги и для переноса.

- Запишите однокоренное слово. (Апрельский день).









Отвечают на вопросы учителя



Выполняют словарную работу в своих тетрадях




Взаимопроверка



Презентация







Рабочая тетрадь

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, обратите внимание на доску.

- Рассмотрим первый пример. Составим предложение со словами кот и стол, опираясь на рисунки.


- А теперь, назовите мне слова, ко­то­рые по­мог­ли ука­зать, где на­хо­дит­ся кот: на, под, за, у.


- Если убрать их из пред­ло­же­ний?

- Кто–нибудь знает, как называются эти слова?

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?


Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи.


Тема нашего урока: “Предлог. Раздельное написание предлогов со словами”.


Ответы детей


Кот сидит на столе.

Кот сидит под сто­лом.

Кот сидит за сто­лом.

Кот сидит у стола.




Они те­ря­ют свой смысл и связ­ность.

Предлоги

Презентация





Изучение нового материала

- Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

- Предлог – это служебная часть речи.

К предлогам нельзя задать вопрос, они не изменяются.

- Предлог - греческое слово переводится как стоящий "перед словом".

- Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом.

- В русском языке около 200 предлогов. Но мы с вами работаем с самыми распространёнными.


- Запишите предлоги, состоящие из одной буквы, 2 букв, 3 букв, 4 букв, 5 букв и из большего количества букв. Упр. 185 с. 109


- Работа по учебнику. Прочитайте задание. Запишите текст, вставляя пропущенные слова. Подпишите предлоги. (с.109 упр.186)

- Можно ли обойтись в нашей речи без предлогов? Почему?



Отвечают на вопросы учителя











Выполняют упражнение в тетради





(Предлоги связывают слова в предложении по смыслу.)



Презентация





Учебник







Рабочая тетрадь

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем






-Повторяют за учителем.


Изучение нового материала

Наблюдение за употреблением предлогов с другими частями речи.

- Приведите пример предлога с именем существительным, прилагательным, глаголом, когда предлог стоит перед словом. (Цепочкой).

- Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?

- Правильно, предлоги связаны с именами существительными и могут стоять перед прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.


- Но, обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами. Какой можно сделать вывод?


- Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.


- Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево.










Отвечают на вопросы учителя

Презентация

Закрепление изученного материала

- У вас на партах лежат карточки. Работая по карточкам, подпишите все предлоги, встретившиеся в тексте.

- Посчитайте, сколько предлогов вы нашли? (22) Давайте проверим.

-Теперь Упр.187 (с.110) (Самостоятельное выполнение.)

- Давайте проверим.


Выполняют работу по карточкам



Выполняют упражнение в тетрадях


Карточки


Учебник



Итог урока. Рефлексия.

Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руку помощи даёт.
Им помогает, связи бережёт.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.


- С какой частью речи мы работали на уроке?

- Для чего нужны предлоги в речи?

- С какой частью речи никогда не пишутся предлоги?









Отвечают на вопросы учителя


Домашнее задание

Стр. 109 - 110 – выучить правило.

Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ.

Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!