1.Этап включения в рабочую деятельность. Орг.момент | Настраивает детей на работу(Здравствуйте дети, давайте с вами начнем урок с улыбки, улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь) | Слушают все указания учителя, приветствуют его, производят актуализацию знаний поведения на уроке. Вступают с учителем во фронтальную беседу. | Словесный метод |
2.Актуализация опорных знаний. | Вывешивает на доске картинки с разными предметами(лукошко, кувшин глиняный, лапти,).Предлагает детям подумать, кому принадлежат эти предметы потомкам, предкам, современникам? Предлагает определить тему урока.спаришвает,что учени знают о славянах и их жизни | Рассматривают картинки, делают свои предположения. Определяют тему урока.Рассказывают о своих знаниях по теме урока. | Словесный метод |
3.Первичное усвоение нового материала. | На экране показывает жилища древних славян и предлагает описать, что обучающиеся видят на картинке. (Из чего построен дом? Какие предмета быта присутствуют на слайде? Что такое быт?). Как вы думаете, чем занимались древние славяне, какую одежду они носили, что являлось их любимой одеждой? Верования Славян: В древние времена Славяне очень верили в богов и если хотели что то получить,например,хороший урожай,ребенка,дождь или хорошую погоду,они обращались к Божествам и приносили им различные дары.Как животных так и продукты питения. .Они боготворили леса,водные имточники и стихии,старались умиостивить духов,по их верованиям движущих этими стихиями,кланялись и приносили жерты идолам.одним из главных Богов был Перрун-Бог молнии и грома.Перрун- грозное славянское божество.Он считалсяпокровителем воздушных явлений,рука его управляла громом и молнией.Это был грозный Бог.Его считали Богом войны.В честь него ставились деревянные идолы,сделанные из могучего дуба.страшен в гневе Перрун:он посылает на землю бури и ливни,выбивает градом хлеба на полях,поджигает жилища ,убивает скот,людей.Стояли идолы под открытым небом,а рядом с ними был камень,на который приносили жертву этому Богу и место это называли храмом Перруна.Ещё один бог-Ярила.Это божество пробуждения природы,покровитель растительного мира.Ярила отождествлялся с солнцем.К нему обращались люди в своих песнях и просьбах о тёплом лете,хорошем урожае.Славяне считали,что их родную природу населяли духи и фантастические существа.Одни,по мнению славян,были добрыми духами,а другие –злыми.Домовой-это душа дома,покровитель строений и живущих в нём людей.домовой устраивался жить под печкой.Он представлялся в виде маленького старичка,похожего на главу семьи.По нраву-он вечный хлопотун,ворчливый,но заботливый и добрый.люди старались поддерживать с домовым добрые отношения,заботились о нём ,как о почётном госте,и тогда он содержал дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье.Домовой-самый добрый из малых божеств .а чтобы Боги были добрее к людям.в их честь устраивали праздники:Масленица,Иван-Купала,троица и другие. А от нечистой силы и злых духов делали различные обереги.Рассказ и показ оберега: куклы -мартинички. -Почему её так назвали? - Что символизировала кукла? (Рассказывая предложенный текст, преподаватель показывает картинки Богов на слайдах) | Производят работу с интерактивной доской. Вступают в диалог с преподавателем. Отвечают на вопросы учителя проводя с ним фронтальную беседу.Слушают рассказ учителя,отвечают на поставленные вопросы и делают предположения. | Словесно – наглядный метод |
4.Физкультминутка | Предлагает детям встать,задвинуть стулья и повторять на учителе слова и движения: Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой, Верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем И опять писать начнем. | Встают,выполняют просьбу преподавателя,повторяют слова и движения за учителем. | Словестно- наглядный метод |
5.Вторичное усвоение знаний. | Объединяет учащихся в группы и раздает им карточки с вопросами, на которые дети должны ответить совещаясь в группах.(Формирует у учащихся умение слушать своих коллег.Сравнивать полученную информаци.Учится работать в группе.Учит детей формулировать свою точку зрения. Развивает у детей способность четко выражать свои мысли. | Объединяются в группы, получают карточки с заданиями, высказывают свою точку зрения, слушают мнения своих одногруппников, совещаются в группах и дают ответы. | Работа в группе. |