СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру «Почему нужно правильно питаться? О витаминах. Умеем ли мы есть?» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру "Почему нужно правильно питаться? О витаминах. Умеем ли мы есть? 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру «Почему нужно правильно питаться? О витаминах. Умеем ли мы есть?» 2 класс»

Технологическая карта урока

Чикалиди Надежды Петровны



Дата проведения:

Класс 2 «В»

Предмет Окружающий мир

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока «Почему нужно правильно питаться? О витаминах. Умеем ли мы есть?»

Тип урока : урок новых знаний

Дидактическая цель урока : вызвать у детей желание заботится о своем здоровье, создать условия для формирования представлений об основных питательных веществ, продуктах, и их содержащих , о рациональном питание

Задачи урока:

-обучающая : Познакомить учащихся с некоторыми продуктами питания с целью профилактики здоровьясбережения, формировать знания о составе пищи; обучать методам исследовательской деятельности, учить детей различать витаминосодержащие продукты; объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;

-развивающая: Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез), развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативные умения. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

-воспитательная: Воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни, воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье









Этап урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование

Организация начала занятия.


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Петровна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

Здороваются с учителем, присаживаются на свои места и проверяют готовность к уроку


Подготовка к основному этапу занятия.


Учитель читает стихотвореие:

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться.

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых детских лет уметь.»

- Ребята, узнав, что сегодня мы с вами говорим о том, как стать сильным, никогда не болеть, к нам хотел прилететь сладкоежка, да не смог, а прислал письмо.(1 слайд)

«Здравствуйте, ребята! Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звезды, все тело вялое, сил нет летать.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил такое меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси - кола. Это моя любимая еда. Наверное, я буду здоров. Прилагаю свой режим дня, может, вы поможете мне быстрее выздороветь?

Ваш Карлсон».

- Ребята, а как вы считаете, Карлсон поправится, используя такое меню?

Почему?





Теперь посмотрим на его режим дня:(2 слайд)

10:00 – 10: 30 просыпаюсь

10: 30 – 11:00 ем варенье

11:00 – 14:00 в гостях у Малыша

14:00 – 14:30 ем варенье

14:30 – 17:00 сплю

17:00 – 17:30 ем варенье

17:30 – 20:00 гуляю с Малышом на крыше

20:00 – 20:30 ем варенье

20:30 – 10:00 сплю

- Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время?

Почему?





- Чего не хватает в его режиме дня?



- А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон?

- Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким? Почему?



- Как думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами будем говорить?

- Правильно, и научим Карлсона этому.



Внимательно слушают стихотворение



























Нет


Потому что нельзя кушать одни сладости



















Нет


От того, что он ест только сладости и спит, здоровье только портиться


не умывается, не делает зарядку


ест варенье и спит


нет, портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес


о правильном питании




Усвоение новых знаний и способов действий.


- Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем.

Для чего организму нужно правильное питание? Откроем учебники на стр.50 и прочтем правильные ответы в таблице.









- А сейчас мы подробнее узнаем, что значит правильно питаться.

- Наша пища состоит из разных питательных веществ.

- Кто знает, что это за вещества?

Среди них белки, жиры и углеводы. Все эти продукты должны быть в нашем меню, чтобы быть крепкими и здоровыми.

(3,4,5 слайд)- Белки – это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития. Рассмотрите картинку. Назовите продукты, в которых содержится белок. На странице учебника 51 вы найдёте эти продукты.







- Вы запомнили: для чего нужны белки?

- Все эти продукты содержат белок. Также к питательным веществам относятся жиры.(6,7 слайд) Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры. Так же вы можете дома провести опыт со стр.52, чтобы узнать, в каких продуктах содержаться жиры.



-Повторим: для чего нужны жиры?

- Это продукты, содержащие жиры. Еще сегодня мы поговорим об углеводах.(8,9 слайд)

Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. Рассмотрите картинку, назовите продукты, содержащие углеводы.





- Эти продукты содержат углеводы.

- Что дают нашему организму углеводы?

- Карлсон послушал нас и понял, что раз он ест много варенья, то это только на пользу. Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав? Почему?



- Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Посмотрим соотношение БЖУ(10 слайд). Как вы считаете, чего из белков, жиров и углеводов должно быть больше при питании, чего меньше?

Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться?







- А как вы думаете, сколько раз в день нужно питаться? (11 слайд)





- Как вы думаете, чем можно улучшить аппетит?



для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями




предположения детей




Сыр, творог, рыба, фасоль, орехи, яйца, крупа манная. гречневая, макароны, хлеб, молоко, кефир, сметана, картофель.





масло, маргарин, колбаса, оливки, сливки, курица, икра, сардельки








сахар, конфеты, мармелад, печенье, варенье, изюм, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша








нет, потому что много питатеьных веществ вредно для здоровья





предположения детей


Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать. Необходимо разнообразить пищу


4. Завтрак, Обед в школе, полдник дома, ужин


работать физически, много гулять, заниматься спортом


Физминутка


(12 слайд) Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Выполняют движения за учителем


Первичная проверка понимания.


- Продолжаем нашу работу.

- Ребята, нашему организму требуются не только питательные вещества. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же еще требуется организму.

Для здоровья глаз, ногтей,

Для зубов и для костей

Очень нам необходимы,

Что же это? (13 слайд)

Слово «витамины» происходит от латинского слова «вита», что в переводе означает «жизнь»

- Чтобы подробнее познакомиться с витаминами, откройте учебники на странице 53. Рассмотрим рисунки.

- Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита и имеют свои названия.

- Перечислите названия витаминов.

- В каких продуктах содержится витамин А?





- Почему эти продукты полезны для человека? Чем они полезны?



- А еще витамин А помогает здоровью зубов и костей, правильно распределяет жировые отложения; он замедляет старение.

- Назовите продукты, которые содержат витамин В.





- Чем полезен витамин В для нас?



- Витамин В способствует росту, улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, улучшает умственные способности, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца.

- В каких продуктах содержится витамин D? 





- Для чего он нужен нашему организму?









- Назовите продукты, которые содержат витамин С (







- Чем полезен витамин С?(17,18 слайд)

- Важнейшей функцией витамина С является защита против инфекции.

- Что-то Карлсон запутался в витаминах. Нам нужно ему помочь.

- Сейчас вы определите какой витамин содержится в тех или иных продуктах.(19, 20, 21,22, 23, 24, 25,26 слайд)

(Яблоко, груша, апельсин – С

Хлеб, яйцо – В

Рыба, масло – D

Курица– В

Лук, чеснок – С

Сыр, морковь, картошка – А

Свекла, баклажан – А

Редиска, облепиха, слива – С)











витамины









А, В, С, D


в моркови, свекле, сыре, баклажане, картошке, репе


улучшают зрение





батон, ржаной хлеб, бублики, пшено, яйцо, курица


он укрепляет наш организм, дает запас энергии





в рыбе, рыбьем жире, подсолнечном масле, сливочном масле

он укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом, его называют «солнечный»


лук, чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, редиска, облепиха, слива


закаляет организм, помогает бороться с болезнями





















Закрепление знаний и способов действий.


Подведём итог нашего занятия.(27 слайд)

Правила здорового питания

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 -20% из белков, на 20 -30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

  • Когда нет чувства голода.

  • При сильной усталости.

  • При болезни.

  • При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.

  • Перед началом тяжёлой физической работы.

  • При перегреве и сильном ознобе.

  • Когда торопитесь.

  • Нельзя никакую пищу запивать.

  • Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

- Ребята, а умеем ли мы есть? Какие правила этикета существуют за столом? Чего нельзя делать, что некультурно?

- Откроем учебник на стр.57 и рассмотрим картинки. Какая из них вызывает у вас приятные чувства, а какая- неприятные? Почему?

- Давайте прочтём правила поведения за столом (стр.58) и найдём ошибки в высказываниях (стр. 59)






























Ответы детей


Подведение итогов занятия


- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вам было интересно узнать?

- Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо правильно питаться. Особенно вам, т.к. вы тратите много энергии. Мы узнали, что для нашего организма необходимы питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Узнали, что помимо питательных веществ нам нужны витамины и как вести себя за обеденным столом.

Ответы детей


Рефлексия.


- Рассмотрите два рисунка на доске(28 слайд). Какой цветок вы хотели бы посадить в своем саду?



- Объясните свой выбор. 





- Сейчас вам придётся выбрать для своего крепкого и здорового цветка «лепестки»

На доске карточки, вырезанные в форме лепестков, на которых написаны фразы(выходят к доске приклеивают «здоровые» лепестки):

  • В питании всё должно быть в меру;

  • Пища должна быть разнообразной;

  • Еда должна быть тёплой;

  • Тщательно пережёвывать пищу;

  • Есть овощи и фрукты;

  • Есть 3-4 раза в день;

  • Есть перед сном;

  • Не есть копчёного, жареного и острого;

  • Не есть всухомятку;

  • Много есть сладостей;

  • Перекусывать чипсами, сухариками и т.п.

  • Спасибо за урок, до свидания!

Учащиеся выбирают крепкий и здоровый цветок.


Такой цветок будет долго цвести, радовать людей, и даст хорошие семена


Ребята составляют свой собственный, «здоровый» цветок
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!