Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте! - Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им. - Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг. Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг… (природа). - Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в природу. А какая бывает природа? | Учащиеся рассаживаются по группам Организация рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, зеленый и красный карандаш. Живая и неживая. | |
Актуализация знаний Проверка домашней работы. Цель: закрепить знания и умения. Подготовительная работа к изучению нового материала Цель: Постановка проблемного вопроса Постановка учебной задачи | - Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! - Разгадайте кроссворд и вспомните, какие чудеса есть в лесу. Что в лесу растёт? Назовите группы растений? Назовите общее слово в кроссворде? К какой природе относятся растения и животные? -Докажи, что животные – это живые существа? - Посмотрите на картинку. Можно ли сказать, к какой группе относится данное существо? - Кто поможет мне сформулировать цель урока. - Сегодня мы должны научиться различать животных по группам. | Это лес. Дети читают загадки, предложенные на слайде; Используя иллюстрации в качестве помощи, они называют отгадки. Растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. К живой природе. Животные – это живые существа, так как имеют признаки живой природы: приспосабливаются к условиям жизни, размножаются и воспитывают потомство, передвигаются, растут и развиваются, дышат и питаются. Дети видят на слайде вымышленное животное, и ответить затрудняются. | Слайд 2 Слайд 2 |
Решение проблемной ситуации. Изучение новой темы. Цель: Дать представление о птицах, рыбах, насекомых, зверях, показать их разнообразие. Рефлексия Физкультминутка Цель: снять утомляемость детей | - Для этого нам надо провести исследование и узнать, какие группы животных существуют и Выяснить отличительные признаки каждой группы. Мы с вами разбились по группам и начнем наше исследование. - Вспомните правила работы в группе. - Возьмите большой конверт - в нем ваше задание. - В больших конвертах подготовлены рисунки животных: 1-я группа - окунь, щука, сом; 2-я группа - оса, божья коровка, жук; 3-я группа - тигр, лиса, волк; 4-я группа - ласточка, дятел, синица. - Рассмотрите картинки с изображением животных. - Выберите отличительные признаки, подходящие для животных на ваших картинках. (На желтых карточках). -Для ответов используйте подсказку, которая находится на синей карточке: сколько ног и чем покрыто тело (на доске вывешиваются карточки). - Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных. -Каждая группа работает только с одной статьей учебника (стр. статьи указана на красной карточке). - Что узнали о животных данной группы? - Что отличает их от других групп? - Каждая группа должна рассказать о своей группе животных. (Попутно заполняется таблица на доске и сообщая интересные сведения). Название группы Количество ног и покровы Звери 4ноги шерсть Птицы 2 ноги перья Рыбы плавники чешуя Насекомые 6 ног есть крылья Земноводные 4 ноги голая кожа Пресмыкающиеся 4 ноги роговые чешуйки - Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? - Где они обитают? - Поэтому они составляют особую группу - земноводные, могут находиться на суше и в водоеме. - Еще одна группа - это пресмыкающиеся, кто к ним относится? - Сколько у них ног? -Какой покров? - Какие основные группы животных мы определили? - Ставили ли мы перед собой такую учебную задачу? - Можно ли сказать, что животные каждой группы имеют свои отличительные признаки? - На самом же деле биологи-ученые, которые занимаются изучением животных, - выделяют гораздо большее их количество. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. | Рыбы, насекомые, звери, птицы Ответы детей по группам. На доске таблица На суше и в воде. Змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. 4 Ноги. Роговые чешуйки. Птицы, пресмыкающиеся, рыбы, земноводные, звери, насекомые. | Слайд 3 Слайд 4 Во время работы закрыть экран проектора |
Рефлексия Итог урока Цель: проверить усвоение темы Проверочная работа. Рефлексия | -Ребята, подумайте и ответьте мне на вопрос К какой же группе относится это животное? - Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Проводится в виде природоведческого диктанта – учитель читает стихотворение или загадку о животном, а ученики, отгадав её, должны записать, к какой группе относится это животное. При этом используются сокращения: З. – звери П.- птицы Р.- рыбы Н. – насекомые 1. Пушистой, маленькой хозяйке Морозы не страшны: Приберегла она на ветках Сушёные грибы. (Белка) 2. Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая - Известная персона. Зовут её … . (ворона) 3. Я - пятнистая букашка, По оранжевой спине У меня одни кругляшки нарисованы везде. Если в руки попаду - Извините, обману: Сразу, вроде без сознанья, Я на спинку упаду. (Божья коровка) 4. Я по земле не хожу, Вверх не гляжу, Гнезда не завожу, А детей вывожу. (рыба) В итоге на листочке должна получиться следующая запись: З. П. Н. Р. - Проверьте себя, сверив результат с образцом на доске. - Поднимите руки, у кого нет ошибок. У кого одна ошибка. У кого две ошибки. Кто сделал три ошибки. | Это вымышленное животное, так как оно имеет признаки двух групп сразу. | |