СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по музыке. 2 класс. Музыкальные инструменты (фортепиано)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

К конспекту урока составлена презентация  https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-po-muzyke-muzykalnye-instrum.html

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по музыке. 2 класс. Музыкальные инструменты (фортепиано)»







Учебный предмет

Музыка

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Музыкальные инструменты (фортепиано)

Цель урока

Рассказать о музыкальном инструменте и познакомиться с произведениями П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева

Основные термины, понятия

форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино. Творчество П.И.Чайковского и С.С. Прокофьева.

Планируемый результат

Личностные УУД: Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, интерес к классической музыке, эстетические чувства

Познавательные УУД: Расширить знания о музыкальных инструментах, музыкальных композициях,

Коммуникативные УУД: Развивать воображение, творческие способности, развивать любовь к музыке







Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

«Танец фей драже»- П.И.Чайковский, «Марш деревянных солдатиков» - П. И. Чайковский,«Ходит месяц над лугами»-С.С.Прокофьев, «Марш из детского музыкального сборника» - С.С. Прокофьев, «Сладкая грёза» – П.И. Чайковский, «Вечер» – С.С. Прокофьев

Презентация по теме урока , учебник, ПК

УМК: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, программа музыка.

2 класс

Раздел: День полный событий.

Тема: музыкальные инструменты (фортепиано)

Цель: Ознакомление с понятием «фортепиано»

Задачи:

Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, интерес к классической музыке, эстетические чувства.

Расширять знания о музыкальных инструментах, музыкальных композициях,

Развивать воображение, творческие способности, развивать любовь к музыке.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1. Организационный момент и мотивация.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Приветствуют учителя.



2.Мотивация учащихся


















3.Актуализация знаний






















Под звуки фортепиано

-Мы сегодня увидали 
Городок внутри рояля. 
Целый город костяной, 
Молотки стоят горой. 

Блещут струны жаром солнца, 
Всюду мягкие суконца, 
Что ни улица — струна, 
В этом городе видна. 


-Сейчас, мы с вами отправимся в мир музыки! 







- Музыка живет во всем, всегда и везде. Это волшебный мир. Музыка может передать чувство: радость,

боль, гнев, веселье и многое другое.


- А чтобы вы, это действительно почувствовали, прослушайте несколько мелодий и попробуйте узнать какое настроение, хотел отразить автор в своём произведении.

Играет первая музыка

Ребята, как вы думаете, какое настроение она передаёт? 

-Прослушаем ещё одно произведение.

Играет вторая музыка

А какое настроение передаёт она?

- Ребята, а как вы думаете, на чём играли эти произведения?

-Правильно.

А пианисты - это люди, которые играют на фортепиано. Ребята, а вы знаете, что такое фортепиано?

- Фортепиа́но (итал. forte — громко, piano — тихо) — собирательное название класса клавишно-ударных музыкальных инструментов — роялей и пианино. Вот так выглядит этот инструмент. Фортепиано делятся на рояли — инструменты с горизонтальным расположением струн — и пианино с вертикальным. 

- Ребята, а как вы думаете, благодаря чему льются эти прекрасные звуки?

-Ребята, сейчас я расскажу вам о Петре Ильиче Чайковском.


-Пётр Ильич Чайковский - великий русский композитор, родился в 1840 г. в небольшом городке Воткинске на Урале. В семье воспитывалось много детей, и Петя был младшим. И его отличала одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия, однако любил слушать музыку, и она заставляла его, то радоваться, то плакать. Мелодии, звучавшие в нем, порой мешали ему, и он не знал, куда от них деться. Описывается такой случай. В доме был организован праздник, звучала музыка, все танцевали. К концу вечера Петя ушёл к себе в комнату раньше всех. Когда в неё вошла няня, он лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила, что с ним, и он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от неё, она не даёт мне покоя!». Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку. Чтобы стать композитором, Пётр Ильич окончил в 1866 году Петербургскую консерваторию, где занимался по классу композиции.


-Пётр Ильич Чайковский написал четырнадцать опер, три балета и многочисленные симфонические произведения. Кроме музыки для взрослых, он написал много прекрасных музыкальных произведений для детей и юношества. Композитор любил путешествовать, побывал в разных странах и свои впечатления передал в музыке. Он был не только композитором, но и дирижёром оркестра, а также преподавал в Московской консерватории. За большой вклад композитора в развитие русского музыкального искусства Московской государственной консерватории присвоено его имя.


- Послушайте его прекрасное произведение. (Слушают произведение «Танец фей драже»)


- Вам понравилось произведение?


- А какое настроение оно передаёт?)


- Хорошо, молодцы.


-Теперь я расскажу вам о Сергее Сергеевиче Прокофьеве.


-Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка, в семье учёного-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева. Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». С 1904 года учился в Петербургской консерватории. С 1908 года даёт первые концерты с исполнением собственных произведений. Создавал прекрасные произведения для детей.


- Одно из его замечательных произведений - «Ходит месяц над лугами», сейчас мы его с вами послушаем.


- Ребята, как вам это произведение?


- Какое оно?


- Ребята, я уверена вам доставила эта музыка удовольствие и подарила прекрасное настроение.

А теперь давайте немного отдохнём.


(Слушают учителя)































-Весёлое



-Грустное


-Фортепиано




-Музыкальный инструмент












-Клавишам





























































-Да


-Хорошее, весёлое, праздничное




























-Слушают произведение «Ходит месяц над лугами»



-Оно очень понравилось


-Спокойное, мелодичное,






Физминутка




























4.Закрепление материала

Ноты музыку играли

И немножечко устали.

Надоело гаммы петь,

На линеечках сидеть

Нотки встали – скучно в гамме!

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

И затопали ногами:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

И захлопали все вместе:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

И запрыгали на месте:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

За руки друг друга взяли:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

И по кругу побежали:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Потом в сторону другую:

Си-ля-соль-фа-ми-ре-до

Кто не понял там в какую?

Си-ля-соль-фа-ми-ре-до.

Потом нотки снова встали:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

И руками помахали:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Отдышались, подтянулись

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

На места свои вернулись:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

-Ребята, давайте с вами прослушаем две композиции и сравним их. Первая из них - это Марш деревянных солдатиков - П. И. Чайковского

-И прослушаем ещё одну - марш из детского музыкального сборника - С.С. Прокофьева.

-Какое вам больше понравилось произведение? Первая - Марш деревянных солдатиков - П. И. Чайковского , или марш из детского музыкального сборника - С.С. Прокофьева.


-У Чайковского в произведении «Марш деревянных солдатиков» нет переходов, там используется верхний регистр ,в свою очередь Прокофьев использует пунктирный ритм чтобы придать музыке свой неповторимый стиль и яркость красок ,что его всегда и выделяет на ряду с другими маршами. У обоих композиторов пьесы взяты из циклов "Детская музыка"

-Давайте прослушаем ещё два произведения.

-Прослушаем первое - Сладкая грёза –П.И. Чайковского.

-А теперь второе - Вечер – С.С. Прокофьева.

-Какое из них вам понравилось больше? Сладкая грёза – П.И. Чайковского или

Вечер – С.С. Прокофьева



-В своей музыке «Сладкая грёза» Чайковский хотел передать свои мечты, воспоминания, размышления…

-Эта пьеса из «Детского альбома Чайковского. В ней действительно звучат два голоса, как будто дуэт двух музыкальных инструментов – скрипки (у неё высокий голос) и виолончели (у неё низкий голос).


-А в композиции «Вечер» С.С. Прокофьев хотел нарисовать вечер или ночь… Музыка звучит негромко, неторопливо. В начале слышны интонации колыбельной. А мелодия похожа на песню.


-Ребята скажите мне, пожалуйста, а что у нас сейчас за окном, какое время года?

- А что вы можете сказать об этом времени года? (Ответы детей) 



- Зима– это очень удивительное и прекрасное время года. И вот именно об этом времени года мы с вами сейчас и разучим песню. Послушайте её. (Звучит песня), А затем мы её споём.

Разучивание песни. ( Текст на слайдах разбит по куплетам)


1куплет:

Когда в дом входит год молодой,
А старый уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,
Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,
Некрепко ладонь сжимай,
И все, о чем мечталось, проси,
Загадывай и желай.

Припев:

И Новый год,
Что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоей ладони не растает,
Пока часы двенадцать бьют,
Пока часы двенадцать бьют.

2куплет:

Когда приходит год молодой,
А старый уходит прочь,
Дано свершиться мечте любой -
Такая уж это ночь.
Затихнет все и замрет вокруг
В предверии новых дней,
И обернется снежинка вдруг
Жар-птицей в руке твоей.

Припев:

Новый год,
Что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоей ладони не растает,
Пока часы двенадцать бьют,
Пока часы двенадцать бьют.

Пока часы двенадцать бьют,
Пока часы двенадцать бьют.




































-Первое, потому что оно мне кажется мелодичней, чем второе.


-Второе, потому что оно нравится мне своим звучанием больше.




















-Мне больше понравилось первое, П.И.Чайковского, потому что под него можно мечтать

-А мне больше понравилось второе, С.С.Прокофьева, потому что оно такое уютное, плавное…






















-Зима



-На улице очень холодно, везде лежит снег, зимой отмечают новый год, можно кататься на коньках…
















































5.Рефлексия


- Ребята, Вам понравился урок? 

- А что вам понравилось больше всего? 

- Вам что-то было не понятно? 
(Если ученикам было что-то не понятно, учитель разъясняет) 


- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что такое фортепиано?

- С какими великими пианистами вы сегодня познакомились?


- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Волшебный мир искусства ждет вас через неделю. Спасибо за работу. Вы можете отдыхать.


-Да


-Петь песенки, слушать композиции



-Всё было понятно




_Кто такой С.С.прокофьеф, и какие произведения он написал


-Музыкальный инструмент


-Чайковский и Прокофьев













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!