Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организа-ционный момент | Приветствие. Проверка готовности обучающихся. -Здравствуйте! Меня зовут Диана Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. -Внимание! Проверь дружок Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке- Учебник, ручка и тетрадка? -Присаживайтесь. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | |
Актуали-зация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Давайте для начала вспомним: Сколько содержится см в м? Сколько содержится см в дм? -Молодцы! А теперь нам надо вычислить устно. Слушайте задание внимательно. 1. 1 слагаемое – 30, 2 слагаемое – 20. Найдите значение суммы. 2.Увеличьте 80 на 20. 3.К 36 прибавьте 20. 4.Найдите сумму чисел 74 и 20. 5.Найдите число, которое больше 41 на 20. 6.Чему равно значение суммы чисел 34 и 20. -Молодцы! Вы отлично выполнили задание. -Сейчас вам надо решить трудные, но интересные задачу. Вася с Сашей играли в шашки 4 ч подряд. Сколько часов играл каждый их них? Витя, Саша и Андрей сделали из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблик и змея, а Саша не делал кораблик? | Обучающиеся отвечают на вопросы: -100 см -10 см Обучающиеся выполняют устный счет. 1.50 2.100 3.56 4.94 5.61 6.54 -4ч -Витя сделал аиста, Саша – змея, Андрей – кораблик. | Слайд 2 Слайд 3 |
Постановка цели и определе-ние темы урока | -Откройте свои учебники на странице 81. Рассмотрите рисунок. Как вы думаете, как мы сможем посчитать, какой длины нам нужен забор, чтобы им можно было огородить участок? | Обучающиеся отвечают на вопросы: -сложить все стороны | Учебник стр.81 |
Выявление места и причины затруднения | -А знаете ли вы, как правильно это можно назвать? -А почему мы не можем правильно назвать? -И как вы думаете, какие перед нами стоят задачи на уроке? | Обучающиеся выявляют места и причины затруднения. | |
Построение проекта выхода из затруднения | -А сейчас давайте узнаем, как же называется сумма длин всех сторон? Прочитайте правило на стр.81. Прочитайте еще раз, только про себя. -А теперь, кто может рассказать правило? -Вам надо запомнить, что периметр обозначается как P(пэ). | Обучающиеся читают правило. Обучающиеся рассказывают правило. | Учебник стр.81 |
Первичное закрепление | -Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. -Давайте рассмотрим задание №3 на стр.82. Прочитайте задание. Вычисли периметр четырехугольника, длина каждой стороны которого равна 5 см. -Начертите четырехугольник и вычислите. -Теперь рассмотрите следующие задание, №4. Прочитайте задание. Вычислите периметр треугольника, если длина одной стороны 12 см, другой – 15 см, а третья сторона меньше второй на 5 см. -Начертите треугольник. -Кто скажет, что обозначает числовое значение 12? 15? -А что сказано про третью сторону? -Как звучит вопрос задания? -Что нам надо сделать первым действием? -Какое действие надо выполнить следующим? | Обучающиеся записывают число, классная работа. Обучающиесяписьменно выполняют задание №3. Работа у доски. Обучающиеся письменно выполняют задание №4. -длину одной стороны; длину второй стороны. -сказано, что третья сторона меньше второй на 5 см. -Вычислите периметр треугольника -Найти длину 3 стороны (-) -Найти периметр треугольника (+) | Учебник стр.82 |
Физми-нутка | -Скажите мне вы уже устали? Давайте немного отдохнем. Встаем возле своих мест. Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх опять, Руки плавно опустили, Всем улыбку подарили. -Молодцы! Присаживайтесь на свои места | Выполнение упражнений по образцу: -встать возле своих рабочих мест -поднять руки в стороны, затем вперед -поворот туловища влево, затем вправо -три наклона вперед, затем вернуться в исходное положение -опустить руки вниз, затем поднять вверх -плавно опустить руки -улыбнуться друг другу Обучающиеся присаживаются на места. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Сейчас вам надо самостоятельно выполнить задание. В воскресенье Катя вышла из дома и пошла в парк, который находился в 2 км от дома, потом она зашла в кинотеатр, который находился в 1 км от парка. Затем Катя навестила бабушку, которая жила в 1 км от кинотеатра. Вечером Катя вернулась домой от бабушки, которая жила на расстоянии 2 км от дома. Какой путь проделала Катя в воскресенье. Проверка у доски. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. Проверка выполнения у доски. | Слайд 4 |
Подведение итогов | Подведение итогов и оценивание. -Расскажите, что такое периметр? -Как он обозначается? | Подведение итогов. Обучающиеся отвечают на вопросы. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -А сейчас я бы хотела узнать, ваше настроение после урока. Если вам понравился урок, вамудалосьзакрепить свои знания, поднимите руки вверх. А если вам не понравился урок, было скучно, поднимите правую руку. | Обучающиеся выполняют условия рефлексии. | |
Информа-ция о домашнем задании | Запись домашнего задания на доске: стр.82 №5, №6 Рассмотрение и объяснение домашнего задания. | Запись домашнего задания в дневнике. | |