СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике на тему "Множество. Элемент множества"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике на тему "Множество. Элемент множества"»

Технологическая карта урока по математике в 1 классе

Предмет

Математика.

Тип урока

Изучение нового материала.

Тема

Множество. Элемент множества

Класс

1 класс

Продолжительность

3 урок (40 минут )

Программа

«Перспектива»

Цель темы

Познакомить с понятием «множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы (множества) по сходным признакам и выделять из группы (множества) отдельные предметы

Задачи

Обучающая: познакомить с понятием «множества», «элементы множества», научить объединять предметы в группы по сходным признакам, называть множества самостоятельно.

Развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитывающая: создать условия для воспитания чувства товарищества, аккуратности, усидчивость.

Планируемые результаты

Предметные: Образовывать и сравнивать множества; называть элементы множества; определять пустые множества. Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия множества и его элементов, классифицировать множества, по каким либо признакам, , различать значение слова сад и огород, соотносить плоды и растения на которых они созревают, классифицировать культурные садовые растения.

Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, аргументировать свой ответ.



Форма работы

Индивидуальная, фронтальная

Методы

метод демонстрации (показ, презентация),

словесный, частично-поисковый, самостоятельная работа учащихся.

Ресурсы:


Учебник Г.В. Дорофеев. Т.Н. Миракова . Т.Б.Бука « Математика» 1 часть

Рабочая тетрадь по математике на печатной основе

Презентация

Методическое пособие

Оборудование: компьютер, доска, проектор,презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Диагностирующие задания каждого этапа

Орг. Момент

Цель – активизация учащихся.



Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!


Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.


1. Мотивация к учебной деятельности.

-Какой сейчас урок?

-Как вы думаете, нужно нам изучать математику, для чего?

- Нашими помощниками на уроке будут наши герои Аня и Ваня.

- Прочитайте их пожелание.

«Вперед, к знаниям!»


Готовятся к уроку, слушают учителя





-за парты садятся девочки

-за парты садятся мальчики





- 3 урок-математика

-научиться считать, решать задания, научиться анализировать, тренировать память и т.д

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Слайд 2













Слайд 3

Актуализация опорных знаний

Цель – закрепить счёт.

«Разминка».

Чтобы вы на этот миг

Не сидели грустные

Вместе выполнить должны

Мы работу устную

1. Веселый счет


2. Сколько рыбок плывёт налево, а сколько направо? В какую сторону их плывёт больше?


3. Какой предмет лишний?


4. Какой признак объединяет предметы в каждой группе?


5. Задачи на смекалку

-Ушки над бугром торчат...
Пара — это зайка.
Сколько за бугром зайчат?

Ну-ка, сосчитай-ка!


Познавательные УУД





Слайд 4


Слайд 5




Слайд 6


Слайд 7



Слайд 8






Слайд 9

Целеполагание

Цель: подвести учащихся к теме урока и определить тему.


Постановка учебной проблемы.

На уроке математики

Нужно быть всегда внимательным.

(На столе учителя лежат игрушки, школьные принадлежности. Вызывает двух учеников)

Ребята, Девочка Оля-ученица. Она собирается в школу. А Лена ходит в дет.сад. Она собирается играть. Давайте девочкам поможем выбрать необходимы им предметы.

-Давайте проверим, все ли согласны с выбором предметов для девочек?

Как одним словом назвать предметы, которые мы выбрали для Оли?

А как назвать, одним словом предметы для Лены?

-Молодцы. В матем. Каждую группу предметов называют множеством, говорят «множество школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый предмет из группы называют элементом множества.

-Перечислите элементы множества игрушек?

-Тема нашего урока «Множества. Элементы множества»

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя








Дети выбирают нужные вещи

-О: тетрадь, ручку, линейку, карандаш и т.д

-Л: мячик, мишку, пазлы и т.д

-Ответы детей



-школьные принадлежности

-игрушки









-мячик, и т.д



-объединять предметы в множества, называть элементы множества



Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 10-11

Работа по теме урока

Цель – научить объединять предметы в множества, называть элементы множества .Применить знания на практике

Давайте прочитаем правило на стр 32

-Что такое множество? элемент множества?

-Посмотрите на рисунки на стр 32. Какие множества мы можем выделить?

-Элементом какого из множеств является воробей? Кленовый лист? божья коровка?

-Сколько элементов в каждом множестве на рисунке?

--слушают учителя,следят

-отвечают на вопр




-птиц, насекомых, ягод, листьев, машинок, книг


-птиц, листьев, насекомых



-насекомых 4, ягод 4, птиц 3 и т.д

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Физкультминутка

Видео-физкультминутка

Повторяют за героем по видео и учителем


Закрепление изученного материала

Цель – научить объединять предметы в множества, называть элементы множества .Применить знания на практике

Работа по учебнику на стр. 33

Учитель читает задание.

-По какому признаку мы можем разделить предметы?

Назовите элемент множества синих? красных и т.д

Посмотрите в рабочую тетрадь на печатной основе и найдите 1 задание.

Выполните задание самостоятельно

-Элементов какого множества не на рисунке?

-Сколько элементов во множествах самолетов? Паровозов?

-Назовите цвета элементов множества телефонов?

-Найдите задание 2(показ и чтение задания)Выполните самостоятельно(проверка)

-В каких множествах элементов столько же?

-В каком множестве элементов меньше?

-Выполним задание 3.Посмотрите у вас с левой стороны выполнен рисунок по точкам. Справа у вас одни точки, попробуйте нарисовать по точкам такой же рисунок.

-дети слушают


-по цвету


-отвечают



-находят задание, слушают учителя


-выполняют

-множества кругов


-3,1


-синий, красный, желтый





-чашек и блюдец



-листочков


-рисуют

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Рефлексия

Цель- подвести итог, провести самооценку

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое множество? элемент множества?

Посмотрите на слайд.

Назовите множества по его элементам

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор»

Отвечают на вопросы





-цифры, буквы, геометрические фигуры




-оценивают себя

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Слайд12,13














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!