СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению "Отрывок из былины Илья Муромец и Соловей-Разбойник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по литературному чтению "Отрывок из былины Илья Муромец и Соловей-Разбойник"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению "Отрывок из былины Илья Муромец и Соловей-Разбойник"»

Тема: Отрывок из былины Илья Муромец и Соловей-Разбойник.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Познакомить с отрывком из былины Илья Муромец и Соловей-Разбойник.

Задачи:

Обучающая:

-познакомить с жанром былина

- обогащать словарный запас учащихся.

Развивающая:

- выделять важнейшие признаки былины, доступные для восприятия младших школьников, вызвать желание читать былины.

- продолжить развитие общего и литературного образования детей через чтение былин;

- продолжить развитие культуры речи.

- способствовать развитию речи, мыслительных процессов, внимания, памяти, творческих способностей.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству, к русской словесности;

- воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личности.



Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявление творческого отношения к процессу обучения;

  • осознание школьниками меры ответственности за судьбу народа, Родины через поступки и действия былинных героев.

  • давать оценку своим действиям, оценивать результат;

Метапредметные:

Познавательные:

Умение:

  • перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • находить сходство и различие между былиной и сказкой;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Умение:

  • работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно;

  • составлять совместно с учителем план действий;

  • контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Коммуникативные:

Умение:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

  • сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и ее результат, слушать мнения других.



































Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный


Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Проверьте готовность к уроку.

Подготовка класса к работе

2.Актуализация знаний

Давайте проверим домашнее задание.

Повторите.


Спрашиваю домашнее задание. с.49-51.


-Назовите, кого еще Пуговка приютил в своем домике?













-С какими словами Пуговка впускал всех в свой домик?





-Чем закончилось путешествие пуговки?

Повторяют домашнее задание.



Читают по цепочке.



-Пуговка приютил в своем домике лесника, у которого горный поток снес хижину, были двое парней, которые покинули родное село и собрались за границу искать работу, был несчастный старик, которого прогнали из дома, потому что он уже ничего не мог делать, был королевский слуга, которого выставили за ворота, потому что он заболел, а его не хотели лечить.



-Где место для пятерых, найдется для шестерых…Где есть место для шестерых, найдется и для семерых..

Где есть место для одиннадцати, хватит и для двенадцати.


-Пуговка женился на вдове с тремя детьми и построил деревянный домик, в котором помещались все дети, какие только жили в городе.

3. Открытие новых

знаний


Откройте с.52, сегодня мы познакомимся с былиной «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».


-Послушайте внимательно, я прочитаю былину




-Теперь, давайте прочитаем этот отрывок по ролям.

Открывают страницу 52 учебника.





Слушают былину.





-Читают по ролям


4.Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону


-Теперь прочитайте самостоятельно.


-Посмотрите новые слова под звездочкой на страницу 53.


- Теперь, давайте прочитаем по цепочке былину.


-А сейчас, ответим на вопросы к былине.



-Первый вопрос, Прочитайте, на что просил благословения у родителей?



-Прочитайте наказы отца своему сыну.


-Читают слова, по очереди.



-Читают по цепочке.











-Уж вы дайте благословение

Мне на ратный подвиг, во далекий путь!


-И напутствует сына молодого отец:

«Бог простит тебе все грехи твои, И чаянные и нечаянные!.......


5.Рефлексия

-Выставление оценок


6.Д/з

с.52-53 читать























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!