Педагогические цели | Продолжить знакомство учащихся с биографией К.Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать по ролям; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания |
Индивидуальная. Словесная | Дети читают наизусть отрывок из стихотворения К.Чуковского «Путаница» и показывают иллюстрацию к этому отрывку. | Чтение наизусть | Выразительное чтение | |
III. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | Прочитать стихотворение. Определить жанр. м/л с. 226 № 75 | Читают скороговорку с различной интонацией | Отрабатывают правильность произношения звуков | Правильность произношения |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Самостоятельная. Фронталдьная Словесный, практический. Беседа | Прочитать стихотворение «радость» самостоятельно. Определить жанр стихотворения. Какие слова повторяются? Какое настроение они создают? Найдите рифмы. Прочитайте выразительно. | Читают произведение самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
VI. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VII. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, групповая Словесный, | м/л с. 227 № 75 Игра «Шарады» Игра «Доскажи словечко» Игра «Расшифруй имена» Игра «Озвучка» | Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Выразительно читать стихотворение «Радость» или выучить наизусть |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |