Педагогические цели | ознакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера; развивать творческие способности детей используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения; : развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания |
Индивидуальная. Словесная | Читают свои сочинения о вещах | Рассказывают текст, составленный дома | Читать выразительно стихотворения | Правильность произношения |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | - Сегодня мы будем читать отрывок из книги очень известного современного писателя. Но я зашифровала название книги. Отгадайте загадки и, в соответствии с шифром, отгадайте название его книги. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | |
IV. Работа по теме урока |
Фронтальная Словесный, практический. беседа | 1. Техника чтения. - Читай без ошибок! здравствуй - здравствуйте уважаемый - уважать догадываюсь - догадаюсь задерживайся - задержись разговаривали - разговорились ознакомиться - познакомимся с удовольствием - с удавом разойдемся - расходитесь встретимся – встречаться разбегайтесь - разбежаться доброжелательно - добродушно действительно - действовать - Выучите наизусть: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю вас не знать! Расходитесь, разбегайтесь, Чтобы встретиться опять! Чтение отрывка из сказки детьми про себя. Первичная проверка понимания. О ком эта сказка? Где жили герои сказки? Чем они обычно занимались? Почему они решили «Разойтись и разбежаться»? Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте. Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться. | Работают с произведением. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
Физкультминутка. |
V. Продолжение работы по теме урока |
Фронтальная. Словесный. | Чтение по ролям с предварительной разметкой текста. Работа по вопросам и заданиям учебника, с. 158. Беседа после чтения. Какие еще книги Григория Остера вы знаете? («Вредные советы», «Задачник» и т. д.) Кто знает наизусть хоть один вредный совет? (Если дети затрудняются, учитель раздает 2-3 карточки с «Вредными советами» хорошо читающим ученикам, или читает 1-2 совета сам.) Зачем Г. Остер пишет «Вредные советы»? (Дети всегда все делают наоборот. Он сразу говорит, что это вредный совет, но так смешнее.) | | | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? Запомнили ли вы имя и фамилию автора? Какое стихотворение понравилось вам больше всего? | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Подготовить чтение по ролям. |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |