СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок - Г.ОСТЕР «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок -  Г.ОСТЕР «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок - Г.ОСТЕР «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»»

Дата _____________ Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок -


Г.Остер «Будем знакомы»


Педагогические цели

ознакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера; развивать творческие способности детей используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения; : развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Проверка домашнего задания

Индивидуальная.

Словесная

Читают свои сочинения о вещах

Рассказывают текст, составленный дома

Читать выразительно стихотворения

Правильность произношения

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

- Сегодня мы будем читать отрывок из книги очень извест­ного современного писателя. Но я зашифровала название книги. Отгадайте загадки и, в соответствии с шифром, от­гадайте название его книги.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.


IV. Работа по теме урока

Фронтальная

Словесный,
практический. беседа

1. Техника чтения.

- Читай без ошибок!

здравствуй - здравствуйте

уважаемый - уважать

догадываюсь - догадаюсь

задерживайся - задержись

разговаривали - разговорились ознакомиться - познакомимся

с удовольствием - с удавом

разойдемся - расходитесь

встретимся – встречаться

разбегайтесь - разбежаться

доброжелательно - добродушно действительно - действовать

- Выучите наизусть:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

  1. Чтение отрывка из сказки детьми про себя.

  2. Первичная проверка понимания.

  • О ком эта сказка?

  • Где жили герои сказки?

  • Чем они обычно занимались?

  • Почему они решили «Разойтись и разбежаться»?

  • Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мар­тышка? Прочитайте.

  • Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться.

Работают с произведением.


















Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока

Фронтальная. Словесный.

  1. Чтение по ролям с предварительной разметкой текста.

  2. Работа по вопросам и заданиям учебника, с. 158.

  3. Беседа после чтения.

  • Какие еще книги Григория Остера вы знаете? («Вредные советы», «Задачник» и т. д.)

  • Кто знает наизусть хоть один вредный совет? (Если дети затрудняются, учитель раздает 2-3 карточки с «Вредны­ми советами» хорошо читающим ученикам, или читает 1-2 совета сам.)

  • Зачем Г. Остер пишет «Вредные советы»? (Дети всегда все делают наоборот. Он сразу говорит, что это вредный совет, но так смешнее.)




VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?

  • Запомнили ли вы имя и фамилию автора?

  • Какое стихотворение понравилось вам больше всего?

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Подготовить чтение по ролям.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!