СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по классному часу по теме: "Культура внешнего вида". Методист:Бойко С.З.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан для учащихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по классному часу по теме: "Культура внешнего вида". Методист:Бойко С.З.»







государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»



Технологическая карта внеклассного занятия по теме:

«Культура внешнего вида»: беседа













Студент: Моисеенко Вера Викторовна,

Специальность:

44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

2 «Б» группа



Зерноград

2018 г

Класс

4 «А»

Цель занятия

-Привить детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям;

- Воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
 

Задачи занятия


-формировать у учащихся представление об особенностях внешнего вида современного молодого человека. познакомить с основными понятиями и составляющими внешнего вида человека;

активизировать словесно-логическое мышление при работе с карточками-заданиями, развивать воображение и связную речь при составлении образа стильного молодого человека;

воспитание вкуса и правильного выбора одежды.




Предполагаемый результат

Дети обратят внимание на свой внешний вид. Будут стараться выглядеть всегда аккуратными, опрятными и чистыми.

Форма проведения занятия

Работа в парах; Фронтальная работа.

Методы воспитания

Беседа, рассказ.


Оборудование (средства воспитания)

Презентация, раздаточный материал.





Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент

(Мотивационно-целевая установка)

 Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час я хочу начать со стихотворения  Лившица  « Неряха »

         Тротуар  ему  не  нужен,

         Расстегнувши  воротник,

         По  канавам  и  по  лужам

         Он  шагает  напрямик.

         Он  портфель  нести  не  хочет, -

         По  земле  его  волочит.

         Сполз  ремень  на  левый  бок.

         Из  штанины  вырван  клок.

         Мне,  признаться,  непонятно –

         Что  он  делал?  Где  он был ?

         Как  на  лбу  возникли  пятна

         Фиолетовых  чернил ?

         Почему  на  брюках  глина?

         И  расстегнут  воротник ?

         Кто  он – этот  ученик?

                   

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение «Неряха».








Рассказ

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


-  Как  вы  ответите  на  этот  вопрос ?

-  Что  именно  поразило  автора ?

-Как  всё  это  можно  назвать ?  ( внешний  вид )


Отвечают на вопросы,заданные учителем.

Беседа.

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


О чем сегодня пойдёт речь на нашем классном часе? Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?

Предлагаю  обсудить  этот  вопрос  в  парах.Для этого я вам раздам листочки с вариантами ответов,а вы их должны разделить на 2 группы.Первая группа будет включать: «Ученик должен:….».Вторая группа: «Ученик не должен;…»

(  каждой  группе  выданы  карточки  с  вариантами  ответов  с  целью  обогащения  словарного запаса  и  направления  беседы  в  «нужное  русло» )Обсуждение :    ученик  должен …

  ученик  не  должен …

(  чистый,   опрятный,   аккуратный,  неряшливый,  иметь  всевозможные  украшения,в  одежде  для  прогулок,  в  спортивном  костюме,  в  бальном  платье,  открытом  платье,шортах,  джинсах  с  модной  вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами,  грязными  руками, с  сильным  запахом  парфюма, следить  за  личной  гигиеной, в  мятых ( отглаженных )  вещах,с  накрашенными  ногтями, глазами,  в школьной  форме.)  



Ребята,какие виды одежды учеников вы знаете?

Что включает в себя повседневная одежда? Парадная одежда? Спортивная одежда?









В  школе  мы  проводим  не  всё  время.   Какая  ещё  одежда  нам  нужна ?

А  каково  главное  назначение  одежды? Для  чего  она  нужна ?

Одежда  должна  соответствовать  сезону  года,  климату.  Если  в  холодную  погоду  одеваться  легко,  а  летом  наоборот – это  приведет  к  переохлаждению  организма  или  к  перегреванию  и  человек  заболеет. Одежда  должна  быть  удобной,  легкой  и  чистой.

 Будничная  одежда  должна  отличаться  от  праздничной,  одежда  для  прогулок – от  той, в  которой  вы  ходите  в  школу.



Из каких тканей шью одежду?  

 

Вещам  из  каких  тканей  вы  отдадите  предпочтение ?  

Великий  русский  полководец  А.В.Суворов  писал: «  Чистота,  здоровье,  опрятность,  бодрость,  смелость,  храбрость -  ПОБЕДА, СЛАВА! »

 Он  в  один  ряд  со  смелостью  и  храбростью  поставил  чистоту  и  опрятность,  считая  их  необходимым  условием  победы  и  славы.  Неряшливый,  грязный,  небрежно  одетый  человек  обычно  бывает  и  внутренне  несобранным,  недисциплинированным,  не  умеет  или  плохо  умеет  контролировать  свои  поступки.




Сегодня мы поговорим о культуре внешнего вида учеников.




Работают в парах.

Разделяют варианты ответов на две группы.
























Повседневная школьная форма, парадная школьная форма и спортивная форма.

Отвечают на вопросы, заданные учителем. Что включает в себя: повседневная одежда? Парадная одежда? Спортивная одежда?

Домашняя одежда.


Главное назначение одежды - удерживать тепло тела человека.












Хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, искусственных.


Натуральным,т.к. в натуральных тканях тело человека « дышит ».


Слушают слова великого русского полководца А.В.Суворова: « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость,смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА!»

Беседа,рассказпример.

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


Итак,какой  же  должен  быть  ваш  внешний  вид,  чтобы  вы  стали  интересны  и  приятны  окружающим ?

Окончить наш классный час,я хотела бы поговоркой: «Кто  аккуратен,  тот  людям  приятен».

Чтобы вы никогда не забывали о внешнем виде, я раздам вам памятки «Культура внешнего вида обучающихся».


Чистый, опрятный, аккуратный, подстриженный, следить за личной гигиеной,в отглаженных вещах, в школьной форме.

Слушают поговорку «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Получают и ознакомляются с памятками «Культура внешнего вида обучающихся».

Беседа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!