1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час я хочу начать со стихотворения Лившица « Неряха » Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, - По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно – Что он делал? Где он был ? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил ? Почему на брюках глина? И расстегнут воротник ? Кто он – этот ученик? | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение «Неряха».
| Рассказ |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | О чем сегодня пойдёт речь на нашем классном часе? Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае? Предлагаю обсудить этот вопрос в парах.Для этого я вам раздам листочки с вариантами ответов,а вы их должны разделить на 2 группы.Первая группа будет включать: «Ученик должен:….».Вторая группа: «Ученик не должен;…» ( каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного запаса и направления беседы в «нужное русло» )Обсуждение : ученик должен … ученик не должен … ( чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения,в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье,шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной, в мятых ( отглаженных ) вещах,с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме.)
Ребята,какие виды одежды учеников вы знаете? Что включает в себя повседневная одежда? Парадная одежда? Спортивная одежда?
В школе мы проводим не всё время. Какая ещё одежда нам нужна ? А каково главное назначение одежды? Для чего она нужна ? Одежда должна соответствовать сезону года, климату. Если в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот – это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.
Из каких тканей шью одежду? Вещам из каких тканей вы отдадите предпочтение ? Великий русский полководец А.В.Суворов писал: « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА! » Он в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
| Сегодня мы поговорим о культуре внешнего вида учеников. Работают в парах. Разделяют варианты ответов на две группы. Повседневная школьная форма, парадная школьная форма и спортивная форма. Отвечают на вопросы, заданные учителем. Что включает в себя: повседневная одежда? Парадная одежда? Спортивная одежда? Домашняя одежда. Главное назначение одежды - удерживать тепло тела человека. Хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, искусственных. Натуральным,т.к. в натуральных тканях тело человека « дышит ». Слушают слова великого русского полководца А.В.Суворова: « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость,смелость, храбрость - ПОБЕДА, СЛАВА!» | Беседа,рассказпример. |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Итак,какой же должен быть ваш внешний вид, чтобы вы стали интересны и приятны окружающим ? Окончить наш классный час,я хотела бы поговоркой: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Чтобы вы никогда не забывали о внешнем виде, я раздам вам памятки «Культура внешнего вида обучающихся». | Чистый, опрятный, аккуратный, подстриженный, следить за личной гигиеной,в отглаженных вещах, в школьной форме. Слушают поговорку «Кто аккуратен, тот людям приятен». Получают и ознакомляются с памятками «Культура внешнего вида обучающихся». | Беседа. |