2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | А сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент песни и если кому она известна, вы можете подпевать.(Звучит фрагмент песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик») Ребята, кто понял, о чем эта песня? А что такое доброта? А сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение и подумать о чём пойдет речь на нашем классном часе. Вежливость в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда, Она с годами закрепляется И остается навсегда. А Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? Совершенно верно! Темой нашего классного часа станет доброта. А какую цель мы поставим на нашем занятии? Мы сегодня научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Поговорим и о «волшебных словах», о добрых поступках. Думаю, что наше занятие сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех. | Слушают фрагмент песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик» -Это песня о доброте.
Слушают четверостишье из стихотворения о вежливости.
Тема нашего классного часа: доброта.
-Составляют цель к занятию. Формирование представлений о доброте и вежливости.
Слушают учителя. | Беседа; Целеполагание; |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна,однако она существует. (слайд3) В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Чья команда справится с этим заданием быстрее, та получит волшебный жетон,который пригодится вам позже!(Раздает каждой команде слоги, которые нужно составить в слова) И так, прочитайте вслух, что у вас получилось? Молодцы! Разгадали тайну. Эта страна называется: «Доброта и Вежливость».(на доске) Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, страну Доброты и Вежливости. В этой стране мы услышим много добрых и вежливых слов. В путешествие мы отправимся на этом самолёте.(Слайд 4) И так, начнём!(Звучит шум турбин самолёта) А у нас 1 остановка «Вежливо или невежливо».(слайд 5) Я вам говорю предложения, а вы внимательно слушаете и если звучит вежливо говорите «да» и хлопните в ладоши, а если невежливо- «нет» и топаете ногами. Начнём? – Поздороваться при встрече... – Толкнуть, но не извиниться... – Перебивать во время разговора... – Уметь соблюдать на уроке тишину... – Уметь выслушать друга. – Пропустить вперед девочек... – Сказать, уходя из класса домой «До свидания» – Громко разговаривать... Молодцы,ребята!И так, на первой остановке мы выполнили задание: вспомнили много добрых , вежливых слов и добрых, правильных поступков. Двигаемся дальше? А у нас следующая остановка «Волшебный замок» .(слайд 6) В этом замке живёт сама королева вежливости.(слайд 7) Повсюду слышны только вежливые слова. давайте посмотрим, какие вопросы приготовила нам королева. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно отвечать. Каждая команда по очереди будет вытаскивать вопросы с горшочка и отвечать на него, получая за это жетон. Готовы? Итак,начнём! 1.Вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте). 2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите) 3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю). 4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. Какое слово? (пожалуйста). 5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (Извините) 6.Какое слово говорят при прощании (до свидания!). Вы большие молодцы,спавились и с этим заданием. А наш самолёт продолжает лететь вперёд!(Звучит шум турбин самолёта) Следующая остановка у нас-остановка «Спортивная».(слайд 8)
Встаньте со своих мест и повторяйте физминутку вместе чудариками.(видео-физминутка) Хорошо отдохнули и теперь можем отправляться в путь!(Звучит шум турбин самолёта) А у нас следующая остановка - остановка «Доскажи словечко».(слайд 9) Я вам буду читать начало предложений, а вы их будете заканчивать. Слушайте внимательно и все вместе (хором) отвечайте.(слайд 10) Растает даже ледяная глыба От слова тёплого….(слайд 11) Зазеленеет старый пень, Когда услышит….(слайд 12) Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь….(слайд 13) Когда нас бранят за шалости, (слайд 14) Говорим….(слайд 14) И во Франции, и в Дании На прощание говорят….(слайд 15) Ребята, будьте внимательны, сейчас мы свернём на улицу Нельзя.(слайд 16) Удивительно, почему в стране вежливости есть остановка с таким названием« Нельзя?!».(слайд 10) (Предлагают свои варианты)Возможно это так! Ребята, а если мы к названию остановке «Нельзя» добавим «Можно».Что у нас получится? Верно, остановка « Нельзя и Можно». Поиграем. Вы получите по 2 карточки с изображением солнышка и тучки. Если совершить хороший поступок - можно, « выглядывает солнышко», плохой - нельзя, « солнышко прячется за тучку».(слайд 17) уступить место старшему в транспорте. нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга. помочь пожилому человеку перейти улицу. помочь маленькой сестрёнке(братику) надуть воздушный шарик. выходя из школы, громко хлопнуть дверью. закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь. А теперь,давайте поиграем в игру «Школа вежливости». Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий ребенок, стоящий в круге повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним новое и т.д Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы? Экзамен на вежливого человека 1.Какие слова произносят при встрече и прощании? 2.Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? 3.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? 4.Можно ли назвать человека вежливым, если он хвастается и обижает своих друзей? Молодцы! Я довольна вашими ответами. Теперь вы можете вернуться домой. А в память о том, что вы побывали в стране вежливости, я хочу подарить вам эти ромашки. (Раздаёт первоклассникам маленькие копии ромашки, которая получилась) . Итак, ребята! Где мы сегодня побывали? С кем встретились? -Какие волшебные слова повторили? | Слушают рассказ учителя. Собирают слоги, чтобы узнать название страны. -Страна «Доброты и Вежливости» Слушают рассказ учителя. Обращают своё внимание на интерактивную доску. Слушают задание учителя. «Да»,хлопают в ладоши; «Нет»,топают ногами; «Нет»,топают ногами; «Да»,хлопают в ладоши; «Да»,хлопают в ладоши; «Да»,хлопают в ладоши; «Да»,хлопают в ладоши; «Нет»,топают ногами. -Да! Обращают своё внимание на интерактивную доску. - Здравствуйте; -Простите, извините; -Благодарю; -Пожалуйста; -Извините; -До свидания! Выполняют физминутку . Слушают задание. Заканчивают предложения. -«Спасибо!» -«Добрый день!» -«Здравствуйте!» -«Извините, пожалуйста!» -«До свидания!» Предлагают свои варианты ответа. -Остановка «Нельзя и Можно». -Да! Получают по Карточки с изображением солнышка и тучки. Слушают задание. Выпоняют задание. Проводят игру «Школа вежливости». Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий ребенок, стоящий в круге повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним новое и т.д Проводят экзамен на вежливого человека, отвечают на вопросы. - Здравствуйте, до свидания! -Да. -Нет. -Нет. Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. | Рассказ; Самостоятельная работа; Работа в группах Беседа; Рассказ; Игра; Игра; Игра; Беседа; Игра; Упражнение; Игра; Контроль знаний. Беседа. |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | В моих руках ваза,я предлагаю вам составить «Букет вежливых слов». Для это вам нужно взять свои ромашки,написать на них своё имя и прикрепить их к вазе, говоря при этом вежливые слова. (Звучит песня о доброте) Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Вежливые, добрые люди они как солнышки(Картинка солнышка, прикрепляет к доске), а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка(Картинка тучки, прикрепляет к доске). А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики туда, кем хотели бы быть. Ребята, спасибо вам за вашу работу.На этом наш классный час подошел к концу. До свидания, ребята! | Составляют «Букет вежливых слов». Подписывают ромашки и по очереди прикрепляют их к вазе,говоря вежливые слова. Прикрепляют свои жетончики туда, кем хотели бы быть(Добрыми или грустными). -До свидания! | Самооценка. |