СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного занятия по теме: «Доброта и вежливость»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для учащихся 1 класса по теме Дружба.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия по теме: «Доброта и вежливость»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»



Технологическая карта внеклассного занятия по теме:

«Доброта и вежливость»: путешествие















Студентки: Петраченко Веры Викторовны,

Специальность:

44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

3 «Б» группа

Руководитель: Бойко С.З.



Зерноград (подпись)

2018 г



Класс

1 «А»

Цель занятия

Формировать представления о доброте и вежливости.

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать способность к ориентации в нравственном содержании собственных поступков.

  2. Развивать знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Формировать способность к применению и сохранению учебной деятельности-РУУД

  2. Развивать способность строить диалог,выссказывания-КУУД

  3. Формировать собственное мнение и позицию-КУУД.

Предполагаемый результат

Сформированность понятий «Доброта» и «Вежливость».

Форма проведения занятия

Путешествие,игра.

Методы воспитания

Беседа, рассказ, игра, упражнения, самооценка, мотивация к работе, художественное слово, целеполагание, самостоятельная работа в группах.


Оборудование (средства воспитания)

Компьютер,проектор,экран,электронная пезентация, песня «Доброта» из мультфильма «Фунтик»,звук летящего самолета, раздаточный материал.



Ход работы

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент

(Мотивационно-целевая установка)

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Викторовна и сегодня я у вас проведу классный час!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь, 
И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Верно?

Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Не так ли, ребята?

Приветствуют учителя и друг друга.







-Верно!


Мотивация к работе.




Художественное слово.


Беседа.

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


А сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент песни и если кому она известна, вы можете подпевать.(Звучит фрагмент песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик»)

Ребята, кто понял, о чем эта песня? А что такое доброта?

А сейчас я вам предлагаю прослушать стихотворение и подумать о чём пойдет речь на нашем классном часе.

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Она с годами закрепляется

И остается навсегда.

А Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Совершенно верно!

Темой нашего классного часа станет доброта.

А какую цель мы поставим на нашем занятии?

Мы сегодня научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Поговорим и о «волшебных словах», о добрых поступках.

Думаю, что наше занятие сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.


Слушают фрагмент песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик»

-Это песня о доброте.





Слушают четверостишье из стихотворения о вежливости.















Тема нашего классного часа: доброта.







-Составляют цель к занятию. Формирование представлений о доброте и вежливости.



Слушают учителя.

Беседа;



Целеполагание;







3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна,однако она существует. (слайд3)

В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги, которые перепутались от дуновения ветра. Чья команда справится с этим заданием быстрее, та получит волшебный жетон,который пригодится вам позже!(Раздает каждой команде слоги, которые нужно составить в слова)

И так, прочитайте вслух, что у вас получилось?

Молодцы! Разгадали тайну. Эта страна называется: «Доброта и Вежливость».(на доске)

Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, страну Доброты и Вежливости. В этой стране мы услышим много добрых и вежливых слов.

В путешествие мы отправимся на этом самолёте.(Слайд 4)

И так, начнём!(Звучит шум турбин самолёта)

А у нас 1 остановка «Вежливо или невежливо».(слайд 5)

Я вам говорю предложения, а вы внимательно слушаете и если звучит вежливо говорите «да» и хлопните в ладоши, а если невежливо- «нет» и топаете ногами. Начнём?

– Поздороваться при встрече...
– Толкнуть, но не извиниться...
– Перебивать во время разговора...
– Уметь соблюдать на уроке тишину...
– Уметь выслушать друга. 
– Пропустить вперед девочек...
– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать...

 Молодцы,ребята!И так, на первой остановке мы выполнили задание: вспомнили много добрых , вежливых слов и добрых, правильных поступков. Двигаемся дальше?

А у нас следующая остановка «Волшебный замок» .(слайд 6)

В этом замке живёт сама королева вежливости.(слайд 7) Повсюду слышны только вежливые слова.

давайте посмотрим, какие вопросы приготовила нам королева. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно отвечать. Каждая команда по очереди будет вытаскивать вопросы с горшочка и отвечать на него, получая за это жетон. Готовы? Итак,начнём!

1.Вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. Какое слово? (пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (Извините)

6.Какое слово говорят при прощании (до свидания!). Вы большие молодцы,спавились и с этим заданием.

А наш самолёт продолжает лететь вперёд!(Звучит шум турбин самолёта)

Следующая остановка у нас-остановка «Спортивная».(слайд 8)



Встаньте со своих мест и повторяйте физминутку вместе чудариками.(видео-физминутка)

Хорошо отдохнули и теперь можем отправляться в путь!(Звучит шум турбин самолёта)

А у нас следующая остановка - остановка «Доскажи словечко».(слайд 9)

Я вам буду читать начало предложений, а вы их будете заканчивать.

Слушайте внимательно и все вместе (хором) отвечайте.(слайд 10)

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(слайд 11)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит….(слайд 12)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь….(слайд 13)

Когда нас бранят за шалости, (слайд 14)

Говорим….(слайд 14)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят….(слайд 15)

Ребята, будьте внимательны, сейчас мы свернём на улицу Нельзя.(слайд 16)


Удивительно, почему в стране вежливости есть остановка с таким названием« Нельзя?!».(слайд 10)

(Предлагают свои варианты)Возможно это так!

Ребята, а если мы к названию остановке «Нельзя» добавим «Можно».Что у нас получится?

Верно, остановка « Нельзя и Можно». Поиграем.


Вы получите по 2 карточки с изображением солнышка и тучки. Если совершить хороший поступок - можно, « выглядывает солнышко», плохой - нельзя, « солнышко прячется за тучку».(слайд 17)


  1. уступить место старшему в транспорте.

  2. нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга.

  3. помочь пожилому человеку перейти улицу.

  4. помочь маленькой сестрёнке(братику) надуть воздушный шарик.

  5. выходя из школы, громко хлопнуть дверью.

  6. закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь.

 А теперь,давайте поиграем в игру «Школа вежливости».
Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий ребенок, стоящий в круге повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним новое и т.д

Какие вы молодцы! Теперь вам можно устроить настоящий экзамен. Вы готовы?

Экзамен на вежливого человека

1.Какие слова произносят при встрече и прощании?

2.Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

3.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

4.Можно ли назвать человека вежливым, если он хвастается и обижает своих друзей?

Молодцы! Я довольна вашими ответами. Теперь вы можете вернуться домой. А в память о том, что вы побывали в стране вежливости, я хочу подарить вам эти ромашки. (Раздаёт первоклассникам маленькие копии ромашки, которая получилась) .

Итак, ребята! Где мы сегодня побывали?

С кем встретились?

-Какие волшебные слова повторили?

Слушают рассказ учителя.







Собирают слоги, чтобы узнать название страны.




-Страна «Доброты и Вежливости»




Слушают рассказ учителя.





Обращают своё внимание на интерактивную доску.



Слушают задание учителя.







«Да»,хлопают в ладоши;

«Нет»,топают ногами;

«Нет»,топают ногами;

«Да»,хлопают в ладоши;

«Да»,хлопают в ладоши;

«Да»,хлопают в ладоши;

«Да»,хлопают в ладоши;

«Нет»,топают ногами.



-Да!







Обращают своё внимание на интерактивную доску.










- Здравствуйте;



-Простите, извините;


-Благодарю;



-Пожалуйста;




-Извините;



-До свидания!







Выполняют физминутку .






Слушают задание.




Заканчивают предложения.


-«Спасибо!»


-«Добрый день!»


-«Здравствуйте!»


-«Извините, пожалуйста!»


-«До свидания!»





Предлагают свои варианты ответа.



-Остановка «Нельзя и Можно».


-Да!



Получают по

Карточки с изображением солнышка и тучки. Слушают задание.


Выпоняют задание.










Проводят игру «Школа вежливости».
Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий ребенок, стоящий в круге повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним новое и т.д


Проводят экзамен на вежливого человека, отвечают на вопросы.

- Здравствуйте, до свидания!


-Да.


-Нет.


-Нет.

Слушают учителя.








Отвечают на вопрос учителя.

Рассказ;



Самостоятельная работа;

Работа в группах





Беседа;




Рассказ;








Игра;























Игра;










































Игра;











Беседа;



Игра;















Упражнение;












Игра;












Контроль знаний.















Беседа.

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


В моих руках ваза,я предлагаю вам составить «Букет вежливых слов». Для это вам нужно взять свои ромашки,написать на них своё имя и прикрепить их к вазе, говоря при этом вежливые слова. (Звучит песня о доброте)

Ребята, а наше путешествие подошло к концу.

Вежливые, добрые люди они как солнышки(Картинка солнышка, прикрепляет к доске), а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка(Картинка тучки, прикрепляет к доске). А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Прикрепите свои жетончики туда, кем хотели бы быть.

Ребята, спасибо вам за вашу работу.На этом наш классный час подошел к концу. До свидания, ребята!



Составляют «Букет вежливых слов».

Подписывают ромашки и по очереди прикрепляют их к вазе,говоря вежливые слова.





Прикрепляют свои жетончики туда, кем хотели бы быть(Добрыми или грустными).






-До свидания!










Самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!