СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Изобразительному искусству тема: "Картина-особый мир. Картина - пейзаж

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : « Картина- особый мир. Картина- пейзаж.

Тип: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: - познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Изобразительному искусству тема: "Картина-особый мир. Картина - пейзаж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по изобразительному искусству

Студентки группы «В»

Маматовой Людмилы

Проведенный в 3 классе

11.04.2018 г.











Методист _________ \ Коростель Кристина Ивановна \

Учитель__________ \Трубачева Елена Юрьевна\

Оценка _____ ___________



Краснодар,2018

Технологическая карта



Тема урока : « Картина- особый мир. Картина- пейзаж.

Тип: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: - познакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем.


1.Образовательная:

- учить определять выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции средства пейзажа;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;


2.Развивающие:

- развивать мелкую моторику руки, воображение, творческую фантазию;


3.Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

-патриотические чувства,

- аккуратность при выполнении работы.

Формирование УУД:

Коммуникативные:  

- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в различных эмоциональных состояниях;

- умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности;

-рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;



Предметные:

- содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления

- строить логически обоснованные рассуждения

- упражнять обучающихся в использовании различных материалов

Личностные:

- иметь эстетическую потребность в общении с природой,

- выражать своё отношение к природе художественными средствами, бережливо относиться к природе,

- аргументировано оценивать свои работы и работы одноклассников.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, экран, презентация.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организационный

момент

Учитель начинает урок с приветствия класса.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Эльбрусовна и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Проверьте готовность к уроку

-Пожалуйста, садитесь.


Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей.



Создание благоприятной атмосферы в классе

II.Мотивация к учебной деятельности

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

люблю я пышное природы увяданье,

в багрец и золото, одетые леса.(А.С.Пушкин)

-Ребята, о чем это стихотворение?

-Обратите внимание на доску, что здесь лишнее? (натютморт)

Эмоциональный настрой на урок.

Ответы учащихся на вопросы учителя.


-Тема природы звучит в стихотворении








Фронтальная беседа .


Слайд 1


III.Создание проблемной ситуации

Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.

Учитель: Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем

Называется пейзажем!

Учитель задает вопрос:

- С чем же мы сегодня познакомимся?


Предполагаемые ответы учеников.

-Мы познакомимся с жанром «пейзаж», с художниками- пейзажистами





Слайд 2

IV. Изучение нового материала


Итак, что такое пейзаж?

Пейзаж- это рисунок или картина изображающие природу.

Описание природы.

-Поначалу пейзаж был фоном для портретов. Лишь в 16-17 веке он стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке. Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое настроение

-Ребята, кто может назвать художников пейзажистов?

-А вы наблюдали за природой? Что вы наблюдали?

-Молодцы! А теперь давайте посмотрим какие виды бывает пейзажа (сельский, городской, морской. См.презентация)

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы.

-И.И.Левитан, И.И Шишкин

- Когда дождь-то все вокруг темно, мрачно.

-Когда солнце- настроение радостное, веселое.





Слайд 3,4,5,6,7,8

V.Физминутка





VI.Творческая практическая деятельность учащихся

Учитель показывает движениями.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

-Как правильно построить пейзаж?

Этапы построения.

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Законы перспективы.

1.Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные обобщенно.

2.Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные- неопределенно.

3.На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные- светлее ближних

-Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет предано любимое время года и настроение


Учащиеся выполняют упражнение за учителем





Учащиеся выполняют пейзаж. Используют живописные материалы.


VII.Итог урока.

Рефлексия.

-Ребята наш урок подходит к концу.

-Оцените свою работу на уроке, свои полученные знания.

Проводит рефлексию.

Закончи предложения:

Я сегодня узнал…

Мне понравилось…

Я себя похвалю за…


Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!