| 1. Вводная беседа Платок - русский яз. Словарное слово Посмотрите на слайд, как правильно пишется слово платок. Слайд 2 - Какие бывают? - Есть ли у вас дома платок? - Носит ли платки мама или бабушка? - Одевали вы сами платок? Кто носит? Как? - Что такое платок? (кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её). - Головной убор и только? - Об этом предмете женской одежды создано немало песен, ведь он не только служил для каких-то утилитарных целей, но и был символом чистоты, скромности. -На слайде вы можете увидеть разнообразность платков. Слайд 3-4 - Платок ещё совсем недавно был самым желанным и дорогим подарком для женщины в России. - Как вы думаете, ребята, а давно ли платок появился на свет? - В древние времена голову покрывали платами (кусок ткани), полотенцами-убрусами. Слайд 5 - Ткались они крестьянками дома на станках. Слайд 6 - На смену полотенцам-убрусам приходят платки и шали. Платки были шелковые, парчовые, шерстяные, хлопчатобумажные. Слайд 7 - Без платка нельзя было появляться в обществе, о женщине с непокрытой головой говорили «простоволосая», за это могли и наказать. - В нескольких деревнях Московской области стали производить платки более чем 200 лет назад, потом эти деревни стали одним поселением и получили название Павловский посад, а платки –павловопосадские. Слайд 8 - Давайте рассмотрим павлово-посадский платок. -Мы видим, что платок сделан симметрично. -Что такое Симметрия? Как располагается узор? - Левая и правая части платка похожи? Нижняя и верхняя? -Так же мы можем увидеть ассиметричный рисунок на платке, давайте посмотрим на слайд. - Что означает Асимметрия? то, что расположение элементов не поддается определенной закономерности. - Орнамент на платках может располагаться по-разному, где на первом платке располагается орнамент? - В углах, немного в середине и есть пустые места. - Знаменит стал пуховый платок из Оренбурга. Для его производства используется шерсть коз. Слайд 9 - Какие узоры украшали платок? Что изображали? Какие элементы рисовали? - Существуют различные техники украшения платков: вышивка нитями разного цвета, роспись красками, набивными узорами. Слайд 10 - Предлагаю немного отдохнуть, встаньте и выйдите из-за своих парт, повторяйте движения за мной. Физминутка Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте) Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре (хлопки) Мышки дёрнули за гири (наклоны) Вдруг раздался страшный звон (присесть) Убежали мышки вон! (бег на месте) - Молодцы, отлично отдохнули, садитесь на свои места. - Какие удивительные по цвету платки, какое многообразие узоров, цветов. - Как вы думаете, все ли равно вашей бабушке, маме, сестре, какой надеть платок? - Какой платок из этой коллекции выбрали бы ваши бабушка, мама, вы сами и почему? -Платок - это настроение. Платок может подчеркнуть красоту женщины, а может и не соответствовать ей. Например, если на голове бабушки яркий, броский платок, то он еще сильнее подчеркнет возраст, старость, усилит бледность лица, обострит морщинки. А темный платок приглушит молодость и красоту молодой девушки или женщины. - Какой платок можно назвать праздничным? (Красивый, яркий, броский и др.). -Какой платок можно носить в будни? (простой, с незатейливым узором, более приглушенный, сдержанный). - Вы все ответили верно. 2. Объяснение последовательности выполнения практической работы. - Мастер Постройки помогает выбрать расположение узора на платке – на углах, в середине или на всём поле. Мастер Изображения помогает выбрать изображение на платке – птиц, цветы, бабочек или что-либо другое. А Мастер Украшения помогает превратить изображение в узор – выбрать цвет и ритм узора. - Давайте рассмотрим мой рисунок, что я изобразила на платке? Слайд 11 - Какие цвета я использовала? - Где у меня расположился узор? Для кого подойдет такой платок? - Мы переходим к практической части нашей сегодняшней работы. - Пробуем составить план нашей работы, что же нам для начала нужно сделать? А потом? Далее? - Посмотрите на слайд. Это план нашей работы. 1. Продумать расположение или размещение узора на платке. 2. Выбрать элементы узора 3. Подобрать цветовое решение платка, в соответствии с его назначением. 4. Выполнить работу красками. Без карандашного рисунка. 3. Проверка понимания учащимися нового материала. -Что мы будем рисовать? - Как мы будем работать над созданием платка? 1. Продумать орнамент; 2. Выбрать цветовую гамму. Слайд 13 | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) | |
| - Для работы, подготовим все необходимое: - Нам нужен белый или цветной квадратный лист бумаги, гуашь, клеенка, непроливайка, кисти и салфетка, по необходимости палитра. - Выбираем цвета, которые не будут сливаться на вашем платке, и чтобы сочетались между собой. - Предлагаю начать нашу работу. Слайд 14 -Возьмите бумагу нужного вам цвета. -Подумайте, где можно расставить акценты - или в центре платка, или по углам. -После того, как эта работа будет сделана, можно, подключив свою фантазию, продолжать роспись платка. -Только не забывайте, для кого вы его будете создавать - для бабушки, для мамы или для сестры. - Соблюдаем безопасность во время занятия: Выполнять все действия только по указанию учителя. Не делать резких движений во время работы. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | |
| План: - Не забывайте, про наш план. Слайд 12 1. Продумать расположение или размещение узора на платке. 2. Выбрать элементы узора. 3. Подобрать цветовое решение платка, в соответствии с его назначением 4. Выполнить эскиз платка в цвете. А) Разместить самые крупные элементы Б) Выполнить элементы средние и мелкие, сохраняя их ритм повтора. В) Украсить или подчеркнуть каймой край платка. Во время рисования детьми, включен слайд 15. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий из бумаги; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. | Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения | |
| - Ребята, что сегодня нового вы узнали? - Что же такое платок? (кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий её). - Чему научились на уроке? (рисовать платок и украшать его разными узорами) - В каком городе изготавливаются платки? - С чего начинается изготовление платка? - Какими элементами украшается платок? - Предлагаю сделать выставку, сначала выходи первый ряд со своими платками, далее второй и третий. -Какие вы старательные ребята! У всех хорошие узоры, отлично передали гамму оттенков, как настоящие художники. - Что нового вы узнали на уроке? - Для кого предназначен ваш платок? - Все ли вам удалось в этом задании? - Что не удалось? Почему? - Оценим свою работу на уроке, - У каждого из вас на парте есть смайлики, я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Веселый смайл – своей работой на уроке я доволен. Нейтральный смайл – я доволен своей работой, но были некоторые трудности. Грустный смайл – я недоволен своей работой на уроке. - Покажите мне свои смайлы. - Спасибо. - Ребята, наш урок подошел к концу, вы все большие молодцы! | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта. | |