III. Усвоение новых знаний и способов действий. Борьба Рима и Карфагена за Сицилию. Первая Пуническая война (264-241 гг. до н. э.) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ, работа с картой, беседа | Организует работу с картой, предлагает найти и показать Апеннинский полуостров, Италию, Римскую республику. Войска Ганнибала вторгаются в Италию. Приступая с учащимися к изучению нового материала о Пунических (карфагенских) войнах, учитель напоминает детям, что захват греческих колоний на юге Италии потребовал гораздо больше усилий от римских легионеров, чем подчинение других территорий. Остров Сицилия — оплот бывшей Великой греческой колонизации, а позднее объект интереса Карфагена. Целесообразно изучить местоположение Сицилии на карте, обратив внимание на её удачное расположение на. перекрёстке торговых путей Западного Средиземноморья. Завладеть Сицилией означало для Рима подчинить всё Западное Средиземноморье. Захватив Италию, Рим подошёл вплотную к границам владений Карфагена, господствовавшего на море. Первая война не принесла окончательной победы Риму. Нужно было время для подготовки к следующему этапу соперничества за Западное Средиземноморье. Задание (на наблюдение, выявление отличий) 1. Изучите по карте территории владений Карфагена и Рима в Средиземноморье. Определите, в чём состояла римская угроза Карфагену. 2. Проследите путь Ганнибала из Испании через Альпы. Изучите, возможны ли были другие пути и насколько они были стратегически оправданны. 3. Чем объясняется упорство Рима в войнах с Карфагеном, длившихся более ста лет? 4. Определите, в чём был просчёт римлян в начале Второй Пунической войны с Карфагеном. Определите последствия этого для римлян. | Находят на карте и показывают Апеннинский полуостров, Италию, Римскую республику, остров Сицилия, Карфаген | Познавательные: понимают условные обозначения на карте; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Работа с картой, беседа по вопросам |