СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по истории на тему "Великая российская революция: февраль 1917 г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по истории на тему "Великая российская революция: февраль 1917 г."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по истории на тему "Великая российская революция: февраль 1917 г."»


Технологическая карта конструирования урока: Комбинированный 10 класс

(укажите тип урока) (кл)

Учитель: Абузярова Рамиля Рустямовна

(ФИО полностью)


Предмет


История России

Класс


10


Тема урока



Великая российская революция: февраль 1917 г.

Цели урока



  Сформировать у учащихся представление о событиях Февральской революции 1917 г.

Задачи урока



  1. Выявить причины революционного кризиса.

  2. Проанализировать сущность двоевластия.

  3. Охарактеризовать основные политические партии, действовавшие в России в 1917 г.

  4. Рассмотреть кризисные ситуации, которые возникли в процессе деятельности Временного правительства.

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

- Называют причины революционного кризиса.

- Анализируют сущность двоевластия.

- Характеризуют основные политические партии, действовавшие в России в 1917 г.

- Анализируют кризисные ситуации, которые возникли в деятельности Временного правительства.




Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осмысление прочитанной или услышанной информации.

-Извлечение необходимой информации.

-Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.

-Определение основной и второстепенной информации.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Аргументирование своей точки зрения.


Коммуникативные:

-Умение организовывать сотрудничество с учителем и учениками.

- Умение слушать друг друга, учитывать позиции других людей.

- Умение полно и точно выражать свои мысли.


Регулятивные:

-Поиск и устранение причин возникших трудностей.

- Постановка учебной задачи, определение последовательности действий.

-Желание к самостоятельному поиску исторической информации к уроку.

- Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.

-Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

-Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать.

- Почтительное отношение к прошлому своей страны.

- Уважительное отношение к своему Отечеству, воспитание в духе патриотизма.



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

Презентация

«Великая российская революция: февраль 1917 г.»

Учебник: История России. 10 класс. Учеб. для общеобраз. организаций. В 3 ч. Ч. 1/ под ред. А.В. Торкунова. М.- Просвещение, 2016. – 175 с.


История России. Хрестоматия. 6—10 классы. В 2-х частях Часть 2 (Электронная форма)

История России. Поурочные рекомендации.10 класс: пособие для учителей общеобразов. организаций / Т.П.Андреевская. – М. : Просвещение, 2015. – 240 с.

Учебник

Компьютер, проектор.

На доске:   число, тема урока, домашнее задание.

Раздаточный материал: тест.

Основные

понятия

Регентство- временное правление одного или нескольких лиц в случае несовершеннолетия, болезни монарха или в силу других причин.

Учредительное собрание- парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти.

Коалиционное правительство- правительство, сформированное из представителей различных партий.

Временное правительство  — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.

Двоевластие- период в истории Российского государства с февраля 1917 и июль 1917 г., когда у власти находилось одновременно два центра власти, которые должны были согласовывать свои действия: Временное правительство – власть буржуазии и Петроградский Совет – власть пролетариата.

Основные

даты

18 февраля 1917 г.- забастовка на Путиловском заводе.

23- 25 февраля 1917 г. – Всеобщая забастовка в Петрограде.

26-27 февраля 1917 г. – переход войск на сторону бастующих.

2 марта 1917 г. – отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства.

3 марта 1917 г. – опубликованная согласованная с Петроградским Советом декларация Временного правительства.

1 марта 1917 г. – Петросовет издал Приказ №1 по гарнизону Петроградского военного округа.

4 апреля 1917 г.- Ленин выступил с «Апрельскими тезисами».

18 апреля 1917 г.- апрельский кризис Временного правительства.

июнь-июль 1917 г . - июльский кризис Временного правительства.

Персоналии

Николай II, М.В. Родзянко, Н.С. Чхеидзе, А.Ф. Керенский, М.И. Скобелев, Г.Е. Львов, П.Н. Милюков, А.И. Гучков, В.И. Ленин, В.М. Чернов

Форма

проведения урока

Рассказ учителя + самостоятельная работа учащихся.

Этап урока

(с хронометражем)

Действия

учителя

Действия

учеников

Формирование

УУД

Организационный

(2 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, проверяет отсутствующих.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Умение организовать рабочее место.

Проверка домашнего задания

(10 мин.)

Раздает задания в тестовой форме, контролирует время и процесс выполнения заданий.


Выполняют тестовые задания разной степени сложности.

Умение работать с тестовыми заданиями.

Определение задач данного урока

(1мин.)

Сообщает тему и план урока. Определяет цель и ставит соответствующие задачи.

Записывают в тетрадь.

Внимательно слушают, осмысление цели и задач урока. Первичное усвоение темы урока.

Умение анализировать.

Изучение нового материала

    1. мин.)

  1. Объективные и субъективные причины революционного кризиса.

Дает задание учащимся: прочитайте пункт Объективные и субъективные причины революционного кризиса стр.27- 28 и выделите причины февральской революции 1917 г.








  1. Падение монархии. Временное правительство и его программа.

Рассказ учителя с помощью презентации.



  1. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты.

Рассказ учителя с помощью презентации.


  1. Основные политические партии в 1917 г.

Дает задание учащимся: прочитайте пункт Основные политические партии в 1917 г. стр. 31-32 и назовите основные политические партии, действовавшие в 1917 г., дайте им характеристику.





























  1. Кризисы Временного правительства.

Дает задание учащимся: прочитайте пункт Кризисы Временного правительства.

стр. 32-34 и заполнить таблицу

Время

пребывания у власти

Председатель

Пра-ва

Причина

кризиса








Читают учебник и отвечают на вопрос учителя.

Причины февральской революции 1917 г.

- Поражение на фронтах.

-Тяжелое положение рабочих и крестьян

- Голод, разруха.

- Политическое бесправие

- Спад авторитета самодержавной власти и ее неспособность провести реформы.







Учащиеся слушают учителя, смотрят презентацию и записывают основные даты.






Учащиеся слушают учителя, смотрят презентацию и записывают основные даты.




Читают учебник и отвечают на вопрос учителя.

- Конституционно-демократическая партия из главной оппозиционной силы превратились в правящую партию. Кадеты стали придерживаться иных взглядов, отличавшихся от первоначальных. Весной 1917 года они высказались за установление в России республики и даже за сотрудничество с социалистическими партиями.

-Вышли из подполья социалистические партии. Их влияние возросло. Весной 1917 года численность меньшевистских групп и организаций достигла 100 тыс. человек. Их лидеры были инициаторами создания Петроградского Совета. Они возглавили и его Исполнительный комитет. Еще быстрее росли ряды партии социалистов-революционеров (в марте более 500 тыс. членов), они имели самую крупную фракцию в Петроградском Совете. Но эсеры уступили руководящую роль меньшевикам. Они отказались от некоторых положений своей программы.

- Большевики не приняли активного участия в февральских событиях. Многие руководители партии находились в тюрьмах и эмиграции. В РСДРП (б) состояло не больше 24 тыс. членов, в Петрограде большевиков было несколько сотен человек. У них была небольшая фракция в Петроградском совете, которая в целом разделяла позиции меньшевиков и эсеров по отношению к Временному правительству. Ситуация изменилась в апреле 1917 года.




Читают учебник и заполняют таблицу


Время

пребывания у власти

Председатель

Пра-ва

Причина

кризиса

2 марта- 6 мая 1917 г.

Г.Е. Львов

Нота Н.П. Милюкова союзникам по поводу продолжения

участия России в войне

6 мая – 24 июля 1917 г.

Г.Е. Львов

Разногласия в прав- ве. Неудачное наступление на фронте. Июльские события в Петрограде.

24 июля – 25 сентября 1917 г.

А.Ф. Керенский

Углубление социально – экономического и политического кризиса в стране.

25 сентября – 25 октября 1917 г.

А.Ф. Керенский

Взятие власти большевиками





Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений.

Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.



Осмысление услышанной информации. Умение структурировать знания.





Осмысление услышанной информации. Умение структурировать знания.



Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений.

Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.
























Поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений.

Умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту.



Закрепление изученного материала

(3мин.)

Прочитать документы на стр. 35 и ответить на вопросы к нему.

Читают документ и отвечают на вопросы.

Умение полно и точно выражать свои мысли, умение аргументировать свою точку зрения.

Итоги урока. Рефлексия.

(2 мин.)

Беседа с учащимися по вопросам:

- О чем вы сегодня узнали на уроке?

- Назовите причины революции?

- Когда Николай II отрекся от престола?

- Что такое двоевластие?

- Какие мероприятия были проведены Временным правительством?

- Назовите кризисные ситуации, которые возникли в процессе деятельности Временного правительства?

Выставляет отметки за урок.

Отвечают на вопросы.

Умение полно и точно выражать свои мысли, умение аргументировать свою точку зрения.

Домашнее задание

(2 мин.)

Объясняет выполнение домашнего задания: учить параграф 3 + задание 5 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Записывают домашнее задание в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!