Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
Психологически настроить студентов на активную учебную деятельность. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в группе атмосферы психологического комфорта. - Здравствуйте, уважаемые студенты. | Настраиваются на учебную деятельность. Высказывают свое мнение, приводя обоснования | Личностные: формирование доброжелательного отношения к окружающим. | |
Актуализация знаний учащихся. | Сообщение «Что такое Вселенная» и «Состав солнечной системы», подготовленное учащимся | Слушают сообщение, после небольшое обсуждение | Коммуникативные: развитие умения вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уважительно относиться к позиции другого. Познавательные: закрепление имеющихся знаний и их систематизация, выбор наиболее эффективных способов решения зада. Регулятивные: организация самостоятельной деятельности. | Решение кейсов (ситуационных заданий) / дискуссия. |
2. Основной этап занятия | |
Проводится с целью повышения интереса к изучаемой теме. Включение студентов в деятельность на личностно - значимом уровне. | - После прослушивания сообщения и карточной игры наши представления об особенностях данной системы значительно расширились. - Говорят о представлениях разных народов о строении Вселенной. - Говоря о расположениях планет в Солнечной системе. Какие виды конфигураций и почему они не могут быть общими для всех планет Солнечной системы и как она влияет на работу сварщика? - Говорят о формировании Солнечной системы в процессе сварочного производства. Преподаватель раздает учащимся карточки с заранее подготовленной информацией по определенной теме. На изучение карточки дается 10 секунд, после чего учащийся кидает кубик тем самым выбирает номер вопроса, на который нужно ответить, находящийся на обратной стороне карточке. - Мы ответили на многие вопросы, констатирующие характеристики нынешней Солнечной системы как единого комплекса тел. Есть ли вопросы, на которые вы хотели бы ответить? . | Отвечают на вопросы, используя полученные ранее знания. Представляют обобщенную характеристику Солнечной системы, в диалоге с учителем делают вывод о строении Вселенной и Солнечной системы. В беседе с учителем формулируют вопрос о теории происхождения Солнечной системы. Изучение информации карточки, развивают память и внимание. Отвечают на вопросы карточки. | Регулятивные: развитие умения определять главную учебную проблему, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели. Коммуникативные: развитие умения вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к позиции другого. | Вопросы для фронтальной беседы, работа по индивидуальным карточкам |
Изучение нового материала. | Сообщение «Планеты Солнечной системы», подготовленное учащимся. Организует обсуждение, что такое планета, проводит аналогию между размером Земли и другими планетами Солнечной системы. Проводит устный опрос. Предлагает обучающимся заполниить таблицу и связать данную тему с своей профессий. В таблице раскрывают основные свойства физических условий для сварки. Задается вопрос на какой из планет сварочное производство будет существовать. | В совместной беседе с преподавателм указывают на логичное объяснение характеристик планет Солнечной системы и их физическое условие для сварочного процесса, учитывают законы и закономерности, согласовывают с результатами новых исследований, предсказывая новые следствия. Обсуждение исследуемого. Делают вывод о планетах где возможно сварочное производство и при каких условиях возможно. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применяя методы информационного поиска, структурирование знаний. Регулятивные: умение контролировать время, удерживать в памяти учебную задач, работать с текстом, работа с таблицей. Коммуникативные: развитие речи, умения слушать преподавателя, ответы других студентов | Заполнение таблицы на рабочем листе и сделать выводы |
3. Заключительный этап занятия |
Первичное закрепление новых знаний. | Организует работу по анализу и решению ситуационных задач. | Отрабатывают умения и навыки решения ситуационных задач. | Познавательные: закрепление имеющихся знаний и их систематизация, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Решение кейсов (ситуационных заданий) / дискуссия. |
Подведение итогов деятельности, усвоения изученного материала занятия, установить соответствие полученного результата поставленной цели. | - Какие общие черты в профессиональной деятельности сварщика объединяют все теории происхождения Солнечной системы? - Объяснение происхождения каких тел, кроме планет, позволяет рассмотреть современная теория о Солнечной системе как комплексе тел, имеющих общее происхождение? - Какие сведения, с вашей точки зрения, необходимо получить о других планетных для будущего развития сварочного процесса? | Обсуждают с преподавателем результативность урока. Оценивают свою деятельность. Делают выводы о выполнении работы сварочного процесса. | Личностные: формирование адекватной самооценки. Коммуникативные: развитие умения вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. | |