Этапы урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | Универсальные учебные действия(УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; - проверить уровень подготовки к уроку. | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на лист результативности урока, который предстоит заполнить каждому ученику. | Познакомиться с эпиграфом к уроку: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». | Читают, делятся своим мнением о высказывании. Делают вывод, что получение знаний это процесс собственного решения ими учебных задач. | Уметь умножать многочлен на многочлен | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: проявлять интерес к учебному материалу. |
Актуализация опорных знаний. Цель этапа: ориентировать учащихся в уже имеющихся знаниях. | Предлагает выполнить задания. Напоминает о заполнении листа результативности урока | Задание 1 Выполнить действия: (b2)2 (3x)2 Задание 2 Прочитайте выражения а) a2 + b2; б) (a + b)2 ; в) (x - y)2; г) x2 – y2 д) (a - b)(a + b). Задание 3. Выполните умножение (x + 6)(x – 5) | Записывают выражения. Выполняют задания | Актуализировать базовые понятия сегодняшнего урока: одночлен, многочлен, распределительное свойство, правило умножения многочленов | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Личностные: проявлять активность, уметь оценить уровень своих знаний |
Формирование новых знаний. Цель этапа: выявить и зафиксировать новый случай преобразования выражений; постановка цели урока | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместно плана действий. Напоминает о заполнении листа результативности урока | Выполните умножение и сделайте вывод: (c – d)(c + d) = (m – n)(m + n) = (a – b)(a + b) = Читают высказывание «У математиков существует свой язык - это формулы». | Выполняют умножение многочленов, анализируют результаты, делают выводы. Формулируют тему урока; записывают формулу, используя различные буквы | Уметь выводить новые знания путем применения старых, воспроизводить в устной и письменной формах математические правила. | Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
Физкультминутка. снять напряжение с глаз учеников. | Предлагает упражнения для снятия зрительного утомления. | Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами первую букву своего имени. | Выполняют предложенные упражнения | | Личностные: осознавать ответственность за свое здоровье. |
Первичное закрепление. Цель этапа: первичное закрепление знаний новой формулы путем анализа заданий. | Организует усвоения учениками нового способа действий. | Выполняют № 500 | Выполняют задание у доски и в тетрадях. Заполняют лист результативности. | Уметь строить логические цепочки рассуждений. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Регулятивные: уметь проводить контроль, оценку, коррекцию. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели этапа: - контроль над усвоением нового материала; -выявление места и причины затруднений. | Создает условия для выполнения учащимися самостоятельной работы с последующей самопроверкой. Напоминает о заполнении карты результативности урока | Преобразуйте выражения, используя изученную формулу. 1. (2-х)(2+х) 2. (х-у)(х+у) 3. (2х+1)(1-2х) 4. (6х-у)(6х+у) 5 (х+3у)(3у-х) 6. (х2-2)(2+х2) | Выполняют задание самостоятельно, Проверяют результат. Заполняют лист результативности. Подводят итоги своей работы на уроке. | Уметь преобразовывать произведение разности двух выражений на их сумму используя формулу. | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. |
Рефлексия деятельности. Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Ребята, мы сегодня познакомились с новой формулой, давайте проговорим формулу, изученную на уроке. Ребята, попробуйте ответить на вопрос, почему эта формула называется формулой сокращённого умножения? Учитель подводит итоги урока. Оцените свою работу , выберите ручку нужного цвета «зелёная» - я хорошо поняла «жёлтая» - я сомневаюсь «синяя» - помощь | | | | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия. |
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает указания по выполнению домашнего задания | §14, № 501, № 503 (1 столбик) страница 93 | Записывают в дневник домашнее задание. | | |
Окончание урока. | Благодарит учащихся за урок. | | Ученики приводят в порядок рабочее место. Прощаются с учителем. | | |
№1. Задание 1
№2. Выполните умножение и сделайте вывод:
Преобразуйте выражения, используя изученную формулу.
1. (2-х)(2+х) =
2. (х-у)(х+у) =
3. (2х+1)(1-2х) =
4. (6х-у)(6х+у) =
6. (х2-2)(2+х2) =