СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по алгебре 7 класс "Произведение разности и суммы двух выражений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по алгебре 7 класс "Произведение разности и суммы двух выражений"»

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс

Тема урока «Произведение разности и суммы двух выражений».

Учитель математики МОУ Ликургской ООШ Кострова Галина Валентиновна


Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия(УУД)

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку.

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

Обращает внимание на лист результативности урока, который предстоит заполнить каждому ученику.

Познакомиться с эпиграфом к уроку:

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».

 


Читают, делятся своим мнением о высказывании. Делают вывод, что получение знаний это процесс собственного решения ими учебных задач.


Уметь умножать многочлен на многочлен

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу.

Актуализация опорных знаний.

Цель этапа:

ориентировать учащихся в уже имеющихся знаниях.

Предлагает выполнить задания. Напоминает о заполнении листа результативности урока

Задание 1

Выполнить действия:

(b2)2 (3x)2

Задание 2

Прочитайте выражения

а) a2 + b2; б) (a + b)2 ;

в) (x - y)2; г) x2 – y2

д) (a - b)(a + b).

Задание 3.

Выполните умножение (x + 6)(x – 5)

Записывают выражения.

Выполняют задания


Актуализировать базовые понятия сегодняшнего урока: одночлен, многочлен, распределительное свойство, правило умножения многочленов

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Личностные: проявлять активность, уметь оценить уровень своих знаний

Формирование новых знаний.

Цель этапа:

выявить и зафиксировать новый случай преобразования выражений; постановка цели урока

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместно плана действий. Напоминает о заполнении листа результативности урока

Выполните умножение и сделайте вывод:

(c – d)(c + d) =

(m – n)(m + n) =

(a – b)(a + b) =

Читают высказывание

«У математиков существует свой язык - это формулы».


Выполняют умножение многочленов, анализируют результаты, делают выводы.

Формулируют тему урока; записывают формулу, используя различные буквы

Уметь выводить новые знания путем применения старых, воспроизводить в устной и письменной формах математические правила.

Познавательные:

уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

аргументировать свою точку зрения, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Физкультминутка.

снять напряжение с глаз учеников.

Предлагает упражнения для снятия зрительного утомления.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами первую букву своего имени.

Выполняют предложенные упражнения


Личностные: осознавать ответственность за свое здоровье.

Первичное закрепление.

Цель этапа:

первичное закрепление знаний новой формулы путем анализа заданий.

Организует усвоения учениками нового способа действий.

Выполняют № 500

Выполняют задание у доски и в тетрадях. Заполняют лист результативности.

Уметь строить логические цепочки рассуждений.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Регулятивные: уметь проводить контроль, оценку, коррекцию.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цели этапа:

- контроль над усвоением нового материала;

-выявление места и причины затруднений.

Создает условия для выполнения учащимися самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

Напоминает о заполнении карты результативности урока

Преобразуйте выражения, используя изученную формулу.

1. (2-х)(2+х)

2. (х-у)(х+у)

3. (2х+1)(1-2х)

4. (6х-у)(6х+у)

5 (х+3у)(3у-х)

6. (х2-2)(2+х2)


Выполняют задание самостоятельно,

Проверяют результат.

Заполняют лист результативности. Подводят итоги своей работы на уроке.


Уметь преобразовывать произведение разности двух выражений на их сумму используя формулу.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Рефлексия деятельности.

Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Ребята, мы сегодня познакомились с новой формулой, давайте проговорим формулу, изученную на уроке.

Ребята, попробуйте ответить на вопрос, почему эта формула называется формулой сокращённого умножения?



Учитель подводит итоги урока. Оцените свою работу , выберите ручку нужного цвета

«зелёная» - я хорошо поняла

«жёлтая» - я сомневаюсь

«синяя» - помощь




Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает указания по выполнению домашнего задания

§14, № 501, № 503 (1 столбик)

страница 93


Записывают в дневник домашнее задание.



Окончание урока.

Благодарит учащихся за урок.


Ученики приводят в порядок рабочее место.

Прощаются с учителем.









Лист результативности ученицы 7 класса Поспеловой Жанны

№ п/п

Деятельность учащегося


Критерии

Результат

1

Задание №1

Каждый правильный ответ - 1 балл



2

Задание №2

Каждый правильный ответ - 1 балл


3


Выполнение задания из учебника

Каждый правильный ответ - 1 балл


4

Самостоятельная работа


Каждый правильный ответ - 1 балл


5

Итог








Поставьте себе оценку: 14 баллов - «5»

13 - 10 баллов – «4»

9 - 7 баллов – «3»









№1. Задание 1

Выполнить действия: (b2)2 = (3x)2 = = =

Задание 2

Выполните умножение (x + 6)(x – 5) =



№2. Выполните умножение и сделайте вывод:

(c – d)(c + d) =

(m – n)(m + n) =

(a – b)(a + b) =

Высказывание: «У математиков существует свой язык - это формулы».





Самостоятельная работа

Преобразуйте выражения, используя изученную формулу.

1. (2-х)(2+х) =


2. (х-у)(х+у) =


3. (2х+1)(1-2х) =


4. (6х-у)(6х+у) =

5 (х+3у)(3у-х) =


6. (х2-2)(2+х2) =


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!