Технологическая карта. Овощи и фрукты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной и коммуникативной деятельности в процессе обобщения и систематизации знаний по теме "Овощи и фрукты".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Овощи и фрукты.»

Технологическая карта НОД

ТЕМА:

Овощи и фрукты.

Приоритетная ОО

познавательное развитие


Интеграция образовательных областей (видов деятельности)

речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, общеразвивающая

Тип НОД

интегрированный

Цель

Создание социальной ситуации развития познавательной и коммуникативной деятельности в процессе обобщения и систематизации знаний по теме "Овощи и фрукты".

Задачи


Образовательные: актуализировать, уточнить, расширить представления детей об овощах и фруктах; способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе поиска решений; закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», умение дифференцировать овощи и фрукты; расширять круг наблюдений за трудом взрослых. Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, любознательность и интерес к природе. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, инициативность, навыки сотрудничества, трудолюбие, умение внимательно слушать взрослых и сверстников; содействовать сближению и объединению детей и взрослого для достижения цели.




Материал, оборудование

  • ноутбук, презентация, аудиозапись «плач девочки»;

  • кукла Катя, крупный строительный материал, игровой набор овощей и фруктов;

  • комнатные растения группы, лейка с водой, влажные тряпочки, ящики с землей, семена моркови и редиски;

  • "деньги»", бумажные сумки-пакеты.


Предварительная работа:

Родители совместно с детьми нарисовали то, что растет на грядке и то, что растет в саду, выставка принесенных из дома рисунков.






Предполагаемый результат

Понимают … разницу между овощами и фруктами, называют условия, необходимые для нормального роста растений.

Демонстрируют умение работать в команде, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

Умеют …взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач, высказывают желание помочь, помогают друг другу и игрушкам,


Этапы образовательной ситуации

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в игровую ситуацию


Мотивировать детей на вклю­чение в дея­тельность.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. Введение в си­туацию.

Воспитатель обращает внимание воспитанников на экран ноутбука, где появляется изображение Феи Цветов, которая предлагает воспитанникам обратить внимание на уголок природы группы, рассмотреть комнатные растения и рассказать из каких частей состоит каждое растение.


Воспитатель (обращается к детям).

На полочках стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, какие они красивые! Они украшают нашу группу и делают воздух чистым. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждое растение.

Слушают, рассмат­ривают растения, стоя на ковре.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.








Интерес к познавательной деятельности


Ответы детей


Установление эмоционального контакта с детьми.


II.Актуализация знаний Постановка проблемы и мотивация де­тей

Актуализировать знания и умения детей

Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

Принесла я вам горшок,

А в горшке растет цветок,

Вот зеленый листок,

Вот зеленый стебелек,

А в земле корешок.

Воспитатель предлагает детям индивидуально еще раз назвать и показать части комнатного растения.

Воспитатель:

Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У одного растения они короткие и широкие, а у другого листья длинные и узкие. Воспитатель:

Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как мы будем это делать?

Воспитатель предлагает детям полить комнатные растения.

Воспитатель:

Чтобы листики были чистыми, и на них не было пыли, мы протираем их влажной тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует).

Далее воспитатель предлагает детям протереть листья влажной тряпочкой.

Фея цветов довольна вами. В благодарность она дарит вам красочные пакетики с семенами.

Воспитатель уточняет, что растения растут не только в комнате, но и могут расти на огороде, в саду. Обращает внимание на экранноутбука и предлагает рассмотреть картинку «Зайкин огород»

Воспитатель:

  • Кто изображен на картинке?

  • Что растет на огороде у Зайчика?

Воспитатель предлагает детям поиграть – посадить семена редиса и моркови. Произносит четверостишие, сопровождая его движениями.

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас плоды.

Предложить посадить семена моркови и редиски в ящики с землей, как будто это грядка на огороде, полить их.

Воспитатель напоминает воспитанникам о том, что необходимо ухаживать не только за цветами, но и еще и за урожаем, его нужно поливать и рыхлить землю. Воспитатель:

Без чего не могут расти растения?


Делают предполо­жения, отвечают.






Дети называют и показывают части растений.







хоровые и индивидуальные ответы детей с показом, какие листья - длинные, короткие, узкие, широкие.




хоровые и индивидуальные ответы детей.

Дети поливают.








Дети протирают.




Воспитанники совместно с воспитателем рассматриваем семена редиса и моркови.








Рассматривают и отвечают на вопросы.








Дети повторяют игру несколько раз.






Дети сажают и поливают совместно с воспитателем.









Ответы детей: без воды, без тепла, без света.































































Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы


Выполнение заданий

III. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Раз-вивать у детей внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать совместно.

Раздается плач девочки. Воспитатель предлагает воспитанникам найти того, кому грустно и печально. Предлагает выяснить причину плача.

Воспитатель:

Как нам узнать, где и кто плачет? Что – то я не пойму, может быть, вы мне поможете…

Воспитанники совместно с воспитателем находят куклу Катю, которая рассказывает, что перепутала все овощи и фрукты и не может разобрать их без помощи воспитанников.

Воспитатель уточняет у детей место произрастания овощей и фруктов.

  • Что растет на огороде?

  • Что растет в саду?



Кукла Катя предлагает воспитанникам разобрать овощи и фрукты и приготовить из овощей – салат, из фруктов – компот.




Решают, кого будут угощать.



Рассуждения детей.








Ответы детей: идти на плач и посмотреть, кто плачет, выяснить почему.











Ответы детей: овощи растут на огороде, в земле, на земле, а фрукты – в саду, на деревьях.




Девочки складывают овощи в салатник. Мальчики - фрукты в кастрюлю. Мальчики варят компот, девочки готовят салат.




Воспитанники берут свои любимые игрушки, угощают их.



Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникатив-ные умения.

Наблюдение в процессе работы














Приходят к выводу: фрукты растут в саду, на деревьях, а овощи растут на огороде, в земле, на грядке.


IV.

Открытие нового знания или способа действий










Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.




Подвижная игра «Едем – едем на машине…








Сюжетно-ролевая игра «Магазин»


Воспитатель уточняет у воспитанников:

  • Как урожай поступает в магазин?

  • Кто его привозит?

  • На чем привозят урожай в магазин?



Воспитатель предлагает построить грузовую машину и отвезти овощи и фрукты, с огорода и сада в магазин.







Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Магазин», выбрать продавца. А овощи и фрукты, купленные в магазине, использовать для приготовления пищи куклам, любимым игрушкам после занятия.

Дети обсуждают с воспитателем возможный способ решения проблемы. И приходят к выводу, что…

Ответы детей: на автомобилях (газелях, грузовых машинах, фурах), водители.

Совместно с воспитателем воспитанники сооружают постройку грузового автомобиля, выбирают водителя и доставляют урожай в магазин






Усвоение общего способа действий.



Приходят к выводу: выращенный урожай поступает на прилавки магазинов, из магазина урожай поступает в кафе, столовые, дома.


Выполнение задания.



V Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять в различных видах деятельности, новые знания и способ их применения.


Дети выполняют


Выполнение действий по замыслу.

В самостоятельной деятельности дети рисуют или лепят из пластилина на выбор овощи, которые сегодня сажали в ящик с землей

Соблюдение правил в работе по изготовлению …

Словесные инструкции и незначительная помощь воспитателя в процессе посадки семян, постройки столов и стульев для кукол, грузового автомобиля.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности


Ну вот, ребята, сколько нового и интересного мы узнали об овощах и фруктах. Узнали, как их выращивают, на чем доставляют в магазин, куда из магазина поступает урожай. Я очень горжусь вами, вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, дружными, сообразительными.

Воспитатель:

  • Что вам понравилось?

Воспитанники прощаются с Феей Цветов.

Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.












Подходят к воспитателю.

Отвечают.

Самооценка








Дети с помощью воспитателя пытаются сделать самооценку.

Ответы детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей