СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока "Ритм как основа игры на деревянных ложках"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок проводился с группой обучающихся 6 класса, которые неизменным составом посещают занятия кружка "Ложкари" уже пятый год. На этом занятии учащиеся показали, насколько хорошо они владеют деревянными ложками, а также имеют развитый музыкальный и ритмический слух.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока "Ритм как основа игры на деревянных ложках"»


Технологическая карта урока


Учитель: Бабушкина Елена Николаевна

Предметная область: музыка

Класс: группа «Ложкари» 6б класса

Дата: 16.02.2023г.

Тема урока: Ритм как основа игры на деревянных ложках


Цели для ученика

1. Слышать и различать длинные и короткие доли.

2. Отыгрывать на деревянных ложках различные ритмические рисунки.

3. Развивать навыки коммуникации при игре в группе.

Цели для учителя

Образовательные: изучение и исполнение различных ритмических рисунков на деревянных ложках.

Развивающие: развитие музыкального и ритмического слуха обучающихся.

Воспитательные: воспитание внутреннего естественного чувства ритма.

Тип урока: изучение и применение знаний, навыков и умений



Форма урока: внеурочное занятие



Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, карточки со схемами ритмических рисунков, деревянные ложки




Методы и приемы обучения:

прием «Улыбка», «Мозговой штурм», метод исследования, работа в парах, моделирование, создание ситуации выбора, поисковый метод, прием «Незаконченные предложения»










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Мотивация к успешной деятельности

Приветствует учеников. Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Прием «Улыбка»

Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Как настроение? Улыбнитесь, пожалуйста, мне, а теперь улыбнитесь друг другу! А сейчас ваших улыбок ждут наши гости! Надеюсь, что наши улыбки помогут нам сегодня активно и плодотворно поработать.

Приветствуют учителя, гостей улыбками.

Личностные: формируют эмоциональный настрой.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем

II.Актуализация знаний.

Мозговой штурм

А начать наше занятие я хочу с загадки:

Он в сердце живёт, и в часах, и в дыханье.

И ноты построит он как командир.

Порядок наводит во всём мирозданье,

А если исчезнет, то рухнет весь мир.

Правильно, сегодня наше занятие посвящено ритму. Он живет повсюду (смена дня-ночи, зимы-лета, часы, поезд-рельсы, шаги, сердце, пульс)

Мы с вами тоже часто соприкасаемся с ритмом, так как являемся хранителями русских традиций. Каких?

Мы умеем отстукивать ритм деревянными ложками и сейчас это продемонстрируем (исполнение детьми композиции на ложках). Молодцы! Вы уже играете как профессионалы.

У ритма много характеристик:

Ритм (от др.-греч. размеренность, такт, стройность, соразмерность) — чередование каких-либо явлений, происходящее с определённой последовательностью, частотой.

Ритм - это размеренное повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени.

Ритм – это пульс.

В музыке ритм – это чередование длинных и коротких звуков. Когда мы играем на ложках, мы не задумываемся, какой ритм мы отстукиваем, мы просто слышим ритм в музыке и его проигрываем.

Осмысливают и отгадывают загадку. Отвечают, что такое ритм и где он живет в окружающем мире.

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению.

Предметные:

понимать задание,

искать ассоциации, аргументировать ответы.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.


III. Постановка учебной цели.

Ведет диалог с учащимися

Сегодня мы с вами будем изучать разные ритмические рисунки и исполнять их на деревянных ложках. Это нужно для развития нашего ритмического слуха и внутреннего чувства ритма. Ведь, когда мы играем на ложках, мы не считаем вслух, это за нас делает наш помощник – внутреннее чувство ритма.

Ритмический рисунок – это сочетание разных звуков по длительности. Вспоминаем длительности звуков: целая, половинная, четвертная, восьмая и т.д. Сегодня мы будем работать с четвертными и восьмыми длительностями.

Беседуют с учителем. Разъясняют про длительности звуков.

Регулятивные:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Предметные:

понимать заданные вопросы, в соответствии с ними строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации.

IV.Получение новых знаний через работу с карточками. Анализ полученных знаний.

Направляет учащихся на исследовательскую деятельность.

Работа в группах

1. Сейчас я вам раздам карточки с разными схемами ритмических рисунков. Вы будете работать в группах. Ваша задача – отстукать свой ритм ложками (отстукивают ритмические рисунки в группах поочереди)

2. Меняемся карточками и делаем то же самое (меняются карточками 4 раза)

3. Теперь давайте попробуем соединить и исполнить каждый ритм по 4 раза друг за другом. Получилось?

4. Теперь эти карточки убираем и будем работать с другими карточками в таком же порядке (повторяют шаги 1,2,3)

Физминутка

Работают с карточками.

Отстукивают ритм по очереди каждая группа и вместе.

Соединяют разные ритмические рисунки.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

анализировать объекты с выделением существенных признаков;

Предметные:

умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, рефлексия способов действия.

Коммуникативные:

принимать участие в обсуждении парами.


V. Систематизация полученных знаний

А давайте теперь это же самое сделаем под музыку (исполняют ритмические рисунки все вместе под музыку)

Пробуют исполнить под музыку

Предметные: систематизирование полученных знаний.

Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция

VI. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Создание ситуации выбора

Мы вначале занятия отыграли готовую композицию. В ней есть несколько разных ритмических рисунков. Теперь, когда мы разбираемся в разных ритмических рисунках, нужно из всех схем на доске предложить те, которые есть в нашей композиции. Вы можете подойти к доске и выбрать их.

Выбирают из предложенных схем подходящие к композиции, проверяют.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,

проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом.

Предметные: применять полученные знания, делать сравнения.

Личностные: сохранять интерес к учебному материал.

VII.Рефлексия учебной деятельности

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, деятельности, взаимодействия с учителем и друг с другом

Занятие заканчивается и нужно подвести итоги.

Прием «Незаконченные предложения»

Сегодня на занятии я узнал(а) …

На занятии у меня вызывало затруднение …

Сегодня было интересно …

Мне больше всего понравилось …

Вам сложно было читать схемы ритмических рисунков?

Как вы считаете, все ли получилось?

У меня на столе лежат смайлики, подойдите и возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас.

Определяют свой уровень усвоения материала на занятии, состояние комфортности.

Выражают личное отношение к процессу и результатам занятия.

Коммуникативные:

осуществлять действие взаимоконтроля,

устно формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: рефлексия.

Личностные:

строить представление о причинах успеха в учебе.

Регулятивные:

оценивать результаты деятельности


VIII.Подведение итогов учебного занятия

Сегодня вы, большие молодцы, потому что не каждый взрослый справится с теми задачами, которые сегодня у вас были. Вначале занятия мы улыбались, давайте и сейчас улыбнемся мне, друг другу и нашим гостям. Настроение хорошее? А чтобы настроение стало еще лучше, нужно кое-что взять из этой коробочки. Всего доброго! До свидания.

Улыбаются вместе с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!