СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по теме: «Географическое положение России».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по теме: «Географическое положение России».»


Технологическая карта открытого урока

Учебный предмет «География»

Класс 8

Тема «Географическое положение России».


Тип урока:

Урок «открытия» нового знания (ОНЗ)


Авторы УМК:

 УМК по географии «Русское слово»

под ред. Домогацких Е.М.


Цели урока:

Изучить географическое положение России и выявить влияние географического положения на природу и хозяйственную деятельность населения.


Задачи урока:

  1. Формировать комплексное представление о положении России на карте мира, о влиянии географического положения на природу и хозяйственную деятельность населения.

  2. Формировать исследовательские навыки.

  3. Развивать мышление, коммуникативные компетенции.


Ведущие понятия урока:

Географическое положение, государственная граница, полуанклав.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные – формирование знаний о географическом положении России и его влияние на природу и хозяйственную деятельность населения страны.


Метапредметные – формирование навыков работы с дополнительными источниками информации (карты, космические снимки), формирование компетенций в ходе выполнения практической работы по определению местоположения географических объектов на картах, развитие навыков публичного представления результатов своей работы, развитие мышления учащихся и их коммуникации в совместной работе над заданиями.


Личностные – осознать, что географическое положение страны - одна из важных особенностей ее развития; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением навыков общения, воспитание чувства бережного отношения к природе, её ресурсам, на примере изменения ландшафта России и родного края.


Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения.


Регулятивные – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корретив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.



Коммуникативные - умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему.


Методы

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, проблемное обучение.


Оборудование:

 Учебник, атлас, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, презентация к уроку, экран.






этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Ментальная карта урока

(листы с ключевыми понятиями, заданиями вывешиваются на доску)

Деятельность учащихся


Предметные

результаты

Критерии оценивания результатов

Формируемые УУД

(кодификатор приложение 1)

1

Организационный момент. Актуализация знаний.

Мотивация. Актуализация знаний, умений и навыков, мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.

Введение в тему.

1. Что изучается в курсе физической географии России?

2. Назовите два пути изучения природы России?

И другие вопросы.

Оглашение темы урока, без привязки к предметному содержанию.

Акцент на наличие у учащихся части необходимых знаний.

Карта мира и карта России. Карта - рисунок России с границей между Европой и Азией.

Показывают крайние точки Евразии.

Повторение понятий «материк» и «часть света», крайних точек Евразии.

Количество правильных ответов или ошибок.

Познавательные: структурирование знания;

Коммуникативные:

формулирование собственного мнения (позиции);

Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане;

осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Личностные:

развития познавательных интересов, формирования границ собственного знания и «незнания».

2

Постановка проблемы:

а) создание проблемной ситуации;

б) постановка проблемы исследования.


Представление кратких теоретических сведений по теме.


Предлагает сопоставить площади материков Земли площадью России.


Предлагает определить проблему и заполнить таблицу «Достоинства и недостатки ГП России» (Проблема: недостаток знаний для выполнения задания)



Карта со сравнением площадей материков с площадью России.



Выделяют на карте мира примерную территорию России по природным объектам (хребты, низменности, равнины, горы и прочее, расположенных на границе РФ или вблизи),

формулируют проблему,

определяют способы ее решения,

определяют цели и задачи урока.


Знакомство с основными понятиями по теме: крайние точки, государственная граница, морская граница, государства соседи, сектор Арктики. Определение границы РФ на карте.

Степень заполнения таблицы, анализ возникающих затруднений в заполнении

Познавательные:

поиск разнообразных способов решения задач, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем.

Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учёт разных мнений, формулирование собственного мнения (позиции).

Регулятивные: внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования границ собственного знания и «незнания».


3

«Открытие» нового знания.

Практическая работа, работа с дополнительными источниками информации, размышление, создание мотивации на успех для каждого ребенка.


Давайте вспомним, что такое географическое положение?

Вспомним план характеристики географического положения страны: А) Положение по отношению к экватору.

Б) Положение по отношению к нулевому меридиану. В) Положение на материке, части света. Г) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы). Д) Страны-соседи. Е) Координаты крайних точек страны (их должно быть четыре, по сторонам горизонта Ж) Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Карта мира и карта России.

Получают дополнительную текстовую информацию о ГП России,

определяют ГП России по плану, выделяют крайние точки Росси, сухопутные и морские границы, соседние государства,

сравнивают и обсуждают предположения и аргументы к выполнению задания.

Работа с планом описания ГП России.

Знакомство с типичным обликом и типичными признаками ГП России, особенностями размещения на карте мира.

Познавательные: использование знаково- символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, структурирование знания, осуществление смыслового чтения художественных и познавательных текстов.

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения (позиции). Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане; учёт правила в планировании и контроле способа решения. Личностные: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования границ собственного знания и «незнания».


4

Применение полученных знаний.

Интерпретация полученных данных.

Вывод по результатам работы.

Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.

Предлагает на примерах карт атласа установить зависимость между ГП России и разнообразием климатических поясов, аргументировать ответы.



Карта климатических поясов, карта России.

Анализируют карты атласа,

определяют зависимость климатических поясов и ГП России,

сопоставляют результаты обсуждения с эталоном.

Формирование представлений об особенностях ГП России, акцентирование внимания на полуанклаве.

Количество и качество высказываний по теме урока, степень сформированности навыков отбора необходимой информации в картах атласа.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, поиск разнообразных способов решения задач, выделение существенной информации из текстов разных видов, установление причинно- следственных связей, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирование собственного мнения (позиции), владение диалогической формой речи.

Регулятивные: оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: осуществление гражданской идентификации личности, развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирования границ собственного знания и «незнания».

5

Оценочно-рефлексивный


Организует подведение итогов урока с помощью ментальной карты урока.


Предлагает заполнить «рефлексивные карты»:

карта фактов, карта открытий, карта эмоций (карты в форме части территории карты России).


Карта России, Контур карты России.

Заполняют и комментируют формулировки в своих «картах»

Анализируют полученные знания, формулируют сделанные в ходе урока открытия, эмоциональные и интеллектуальные впечатления от урока.

Содержание «карт»

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, выделение существенной информации из текстов разных видов.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Личностные: развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия), формирования границ собственного знания и «незнания».


6

Домашнее задание.

Направлено на развитие интеллектуальных способностей, предусматривает элементы выбора, творчества.

Формулирует и комментирует домашнее задание.


Карта России, домашнее задание.

Получают домашнее задание.

§4, задания на странице 32 в учебнике (от теории к практике).

Формулируют вопросы по теме урока.


Правильность выполнения, количество заданий.

Познавательные: структурирование знания, выделение существенной информации из текстов разных видов, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), умение задавать вопросы, использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане, учёт правила в планировании и контроле способа решения, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!