СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по легкой атлетике

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по легкой атлетике»

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор – разработчик

Созинова Татьяна Владимировна

Специальность

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Учебный цикл

Легкая атлетика

УД

ОУП.06 Физическая культура

Междисциплинарные связи

биология, основы безопасности жизнедеятельности;

Цели учебного занятия

Обучающие и развивающие

Оздоровительные

Воспитательные


Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Способствовать развития физических качеств, умения выполнять задания на высоком качественном уровне, развитие согласованности движений рук и ног

Воспитание быстроты движений в беге на короткие дистанции.

Формирование правильной осанки.

Воспитание волевых качеств, упорства, смелости, уверенности в своих силах.










Требования к результатам

освоения УД



Общие компетенции

Профессиональные компетенции


ОК2определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

ОК 3 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4 организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК 8 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности










Знания для освоения

Умения для усвоения


-номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации,

-содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности, средства профилактики перенапряжения


- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.




Наименование и № раздела

Раздел 2. Легкая атлетика

Наименование и № темы

Тема 2.1. Бег на короткие дистанции

Уровень усвоения

Репродуктивный

Тип учебного занятия

Комбинированный

Место проведения учебного занятия

Школьная спортивная площадка

Форма организации учебного занятия

Фронтальная, групповая в (парах, в тройках), поточная, индивидуальная.




Ресурсы учебного занятия






Материально - технические

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно

информационные

Фишки для спорта, свисток, секундомер.






Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: Учебник / Г.В. Грецов. - М.: Академия, 2017. - 208 c.

ISBN  978-5-4468-5118-8

Легкая атлетика: учеб для институтов физ культ /под ред Н.Г. Озолина, В.И. Воронина, Ю.Н. Примакова- 4-е изд. Перераб.- М.: Альянс, 2017.- 671 с ил.

ISBN  978-5-00106-146-5

Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/

Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minstm.gov.ru



ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа занятий, виды деятельности.

Планируемое время

1.

Организационный этап.

5 минут

2.

Актуализация опорных знаний.

10 минут

3.

Основной этап. Проблемное изложение материала.

40 минут

4.

Актуализация знаний обучающихся.

10 минут

5.

Рефлексия.

10 минут

6.

Подведение итогов занятия.

5 минут























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Время,

мин

Содержание

учебного материала

Методы и

приемы работы

Формы

организации

учебной

деятельности

обучающихся

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Образовательные

результаты

Организационный

этап















5 мин

Построение в одну шеренгу Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

Сообщение задач занятия.


Формирование установки на организацию безопасного занятия. Проявления дисциплинированности и внимания.


Фронтальная

Построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Озвучивает студентам цель и задачи урока.

Создает эмоциональный настрой на повторение материала, психологический настрой обучающихся на занятие.

Подготовка к занятию, активация внимания, направленность на взаимодействие и сотрудничество с преподавателем и однокурсниками.

Полная готовность группы и оборудования к работе. Организация внимания всех студентов и быстрое включение в единую деятельность.

Актуализация

опорных знаний


10

мин

Повороты.

Ходьба в обход,

ходьба на полусогнутых ногах,

обычная ходьба,

ходьба на носках стопы, на пятках

Медленный бег по кругу.

Бег змейкой.

Бег с изменением направления.

Ходьба с восстановлением дыхания (руки вверх- вход, вниз – выдох).

Построение в одну шеренгу после ходьбы.

Перестроение в 4 шеренги.

Словесный, наглядный, практический.


Групповая


Регулирует дозировку. Контролирует подбор упражнений.

Контролирует состояние по внешним признакам на перенесенную

нагрузку.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность, бережное отношение к своему здоровью.

Выполнение самоконтроля за состоянием здоровья, измерение ЧСС.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.






ОРУ на месте

1) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1- повороты головой вправо, 2- поворот головой влево.

2). И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, круговые движения головой 1-4 – вправо, 5-8 - влево

3) И. и. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, 1-4 – круговые движения вперед, 5-8- круговае движения назад.

4) И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука- вверх, левая – вниз, 1-2 рывки руками, 3-4 – смена руки.

5) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, 1-4 попеременные круговые движения правая рука вверх, левая вниз, 5-8 – смена направления.

6) И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-4 круговые движения в локтевых суставах вовнутрь, 5-8 –смена направления

7)И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок, 1-4 круговые движения в кистевых суставах, 5-8 – меняем направление.

8)И.п. –ноги на ширине плеч, руки за голову, 1-2 – повороты корпуса вправо, 3-4 – влево

9) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-2 наклон туловища вправо , рука над головой, 3-4 – влево.

10) И. п. -ноги шире плеч, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге, 2- вперед, 3- к левой ноге, 4 – и.п.

11) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-4 круговые движения корпусом вправо, 5-8 – влево

12) И. п. – ноги вместе, ладони рук на коленных суставах, 1-4 одновременные круговые движения в коленных суставах вправо, 5-8 – влево.

13) И. п .- ноги на ширине плеч, руки на пояс, выход на носки, с перекатом на пятки.

14) И. п. – выпад в сторону на правую ногу, перекаты с одной ноги на другую.

15) И. п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, 10 приседаний.

Словесный, наглядный, практический.




















Групповая














Организует выполнение ОРУ.


Показывает правильное выполнение упражнений.

Контролирует последовательность выполнение упражнений.

При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений.

Мотивирует обучающихся на предстоящую работу.


Выполняют распоряжения преподавателя для перестроения.



С увлечением выполняет общеразвивающие упражнения.



Определяют последовательность приоритет разминки мышечных групп.



Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма.

Формировать установку на безопасный , здоровый образ жизни, на работу на результат, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.



Проблемное

изложение

материала


40

мин

Перестроение в 3 колонны

1) Прыжковые упражнения:

Прыжки 1-2 – на правой ноге, 3-4 – на левой,

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь,

Прыжки на двух ногах в стороны.

2) Беговые упражнения:

Бег подскоком, бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег , бег с за хлёстом голени назад, бег приставными шагами, скрестный шаг, бег с прямыми ногами в сторону, бег прямые ноги вперед.

3) Повторные пробежки отрезков 40-80м с невысокой скоростью

4)Бег с ускорением 40-60 м

Бег прыжковыми шагами на отрезках 30-40м

5) Имитация движения руками на месте (как во время бега)

6)Бег по повороту беговой дорожки (50-60м) с различной скоростью

7)Бег с ускорением по повороту с выходом на прямую

8) бег с ускорением по прямой с выходом в поворот

9) бег на 30-40 м с ускорением на финише

8) Выполнение команд « на старт», «Внимание», и выбегание с низкого старта.


Показ, объяснение,

наблюдение, самостоятельная работа.

Методы направленного прочувствования двигательного действия

В тройках


Производят взаимооценку.

Сравнивают свои действия с эталоном.

Объясняют почему допущена ошибка.

Осуществляют самоконтроль.



Оценивают свои способности на основе наблюдений за собственной техникой выполнения.






Активно участвуют в диалоге с преподавателем.

Выполняет упражнение с технической точностью.

Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на выполнение упражнений.

Выполнять технические элементы в легкой атлетике на техническом уровне.

Характеризовать признаки технического выполнения приемов.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
















Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.


Актуализация знаний обучающихся


10

Подвижная игра «Сумей догнать»


Словесный,

Наблюдение,

Игровой


Групповая, игровая

Организует обучающихся для игры.


Уточняет правила.

Контролирует ход игры.


Выполняют задания,

соблюдают правила игры.

Обсуждают ошибки, делают выводы.

Обучающиеся освобожденные от физической культуры выполняют роль судей (если есть).

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Проявлять готовность разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества

Рефлексия

10 мин

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в 4 шеренги

Упражнения на растяжку стоя 1.И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз, 1 – подтягивание правого колена к груди, 2 – и.п. – 3 – левое колено, 4- и.п.

2. И. п. ноги на ширине плеч, руки вниз, 1 – подтягивание правой пятки к ягодицам, 2 – и.п., 3 - - левое, 4- и.п.

3. И.п. –ноги на шире плеч, руки на пояс, вдох, 1- наклон корпуса вперед, руками обхватываем правый голеностоп, лоб касается колена, выдох, 2 – и.п. – вдох, 3 – меняем сторону, выход, 4 – и.п. – вход.

4. И.п. – ноги вместе, руки вниз, 1- наклон вперед, руками касаемся носки стоп, 2 – и.п.

Упражнения на восстановление.

Измерение ЧСС.



Методы обеспечения наглядности (показ, рассказ), наблюдение, практический

Фронтальная

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на занятии.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику



Участвуют в анализе и оценке результатов учебной работы.



Получать эмоциональную разрядку и расслабление.


Подведение итогов занятия


5

мин

Построение.

Подведение итогов.


Словесный

Фронтальная

Подводит итоги урока, в беседе выявляет мнение обучающихся о результативности их деятельности.

Выявление лучших обучающихся.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с преподавателем результаты своей деятельности.

Развивать умение строить устные высказывания.

Анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!