Организационный этап | 5 мин | Построение в одну шеренгу Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Сообщение задач занятия. | Формирование установки на организацию безопасного занятия. Проявления дисциплинированности и внимания. | Фронтальная | Построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Озвучивает студентам цель и задачи урока. Создает эмоциональный настрой на повторение материала, психологический настрой обучающихся на занятие. | Подготовка к занятию, активация внимания, направленность на взаимодействие и сотрудничество с преподавателем и однокурсниками. | Полная готовность группы и оборудования к работе. Организация внимания всех студентов и быстрое включение в единую деятельность. |
Актуализация опорных знаний | 10 мин | Повороты. Ходьба в обход, ходьба на полусогнутых ногах, обычная ходьба, ходьба на носках стопы, на пятках Медленный бег по кругу. Бег змейкой. Бег с изменением направления. Ходьба с восстановлением дыхания (руки вверх- вход, вниз – выдох). Построение в одну шеренгу после ходьбы. Перестроение в 4 шеренги. | Словесный, наглядный, практический. | Групповая | Регулирует дозировку. Контролирует подбор упражнений. Контролирует состояние по внешним признакам на перенесенную нагрузку. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность, бережное отношение к своему здоровью. Выполнение самоконтроля за состоянием здоровья, измерение ЧСС. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
| | ОРУ на месте 1) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1- повороты головой вправо, 2- поворот головой влево. 2). И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, круговые движения головой 1-4 – вправо, 5-8 - влево 3) И. и. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, 1-4 – круговые движения вперед, 5-8- круговае движения назад. 4) И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука- вверх, левая – вниз, 1-2 рывки руками, 3-4 – смена руки. 5) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, 1-4 попеременные круговые движения правая рука вверх, левая вниз, 5-8 – смена направления. 6) И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-4 круговые движения в локтевых суставах вовнутрь, 5-8 –смена направления 7)И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок, 1-4 круговые движения в кистевых суставах, 5-8 – меняем направление. 8)И.п. –ноги на ширине плеч, руки за голову, 1-2 – повороты корпуса вправо, 3-4 – влево 9) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-2 наклон туловища вправо , рука над головой, 3-4 – влево. 10) И. п. -ноги шире плеч, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге, 2- вперед, 3- к левой ноге, 4 – и.п. 11) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-4 круговые движения корпусом вправо, 5-8 – влево 12) И. п. – ноги вместе, ладони рук на коленных суставах, 1-4 одновременные круговые движения в коленных суставах вправо, 5-8 – влево. 13) И. п .- ноги на ширине плеч, руки на пояс, выход на носки, с перекатом на пятки. 14) И. п. – выпад в сторону на правую ногу, перекаты с одной ноги на другую. 15) И. п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, 10 приседаний. | Словесный, наглядный, практический. | Групповая | Организует выполнение ОРУ. Показывает правильное выполнение упражнений. Контролирует последовательность выполнение упражнений. При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений. Мотивирует обучающихся на предстоящую работу. | Выполняют распоряжения преподавателя для перестроения. С увлечением выполняет общеразвивающие упражнения. Определяют последовательность приоритет разминки мышечных групп. | Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма. Формировать установку на безопасный , здоровый образ жизни, на работу на результат, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
Проблемное изложение материала | 40 мин | Перестроение в 3 колонны 1) Прыжковые упражнения: Прыжки 1-2 – на правой ноге, 3-4 – на левой, Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, Прыжки на двух ногах в стороны. 2) Беговые упражнения: Бег подскоком, бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег , бег с за хлёстом голени назад, бег приставными шагами, скрестный шаг, бег с прямыми ногами в сторону, бег прямые ноги вперед. 3) Повторные пробежки отрезков 40-80м с невысокой скоростью 4)Бег с ускорением 40-60 м Бег прыжковыми шагами на отрезках 30-40м 5) Имитация движения руками на месте (как во время бега) 6)Бег по повороту беговой дорожки (50-60м) с различной скоростью 7)Бег с ускорением по повороту с выходом на прямую 8) бег с ускорением по прямой с выходом в поворот 9) бег на 30-40 м с ускорением на финише 8) Выполнение команд « на старт», «Внимание», и выбегание с низкого старта. | Показ, объяснение, наблюдение, самостоятельная работа. Методы направленного прочувствования двигательного действия | В тройках | | Производят взаимооценку. Сравнивают свои действия с эталоном. Объясняют почему допущена ошибка. Осуществляют самоконтроль. Оценивают свои способности на основе наблюдений за собственной техникой выполнения. Активно участвуют в диалоге с преподавателем. Выполняет упражнение с технической точностью. Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на выполнение упражнений. | Выполнять технические элементы в легкой атлетике на техническом уровне. Характеризовать признаки технического выполнения приемов. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. |
Актуализация знаний обучающихся | 10 | Подвижная игра «Сумей догнать» | Словесный, Наблюдение, Игровой | Групповая, игровая | Организует обучающихся для игры. Уточняет правила. Контролирует ход игры. | Выполняют задания, соблюдают правила игры. Обсуждают ошибки, делают выводы. Обучающиеся освобожденные от физической культуры выполняют роль судей (если есть). | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Проявлять готовность разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества |
Рефлексия | 10 мин | Построение в одну шеренгу. Перестроение в 4 шеренги Упражнения на растяжку стоя 1.И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз, 1 – подтягивание правого колена к груди, 2 – и.п. – 3 – левое колено, 4- и.п. 2. И. п. ноги на ширине плеч, руки вниз, 1 – подтягивание правой пятки к ягодицам, 2 – и.п., 3 - - левое, 4- и.п. 3. И.п. –ноги на шире плеч, руки на пояс, вдох, 1- наклон корпуса вперед, руками обхватываем правый голеностоп, лоб касается колена, выдох, 2 – и.п. – вдох, 3 – меняем сторону, выход, 4 – и.п. – вход. 4. И.п. – ноги вместе, руки вниз, 1- наклон вперед, руками касаемся носки стоп, 2 – и.п. Упражнения на восстановление. Измерение ЧСС. | Методы обеспечения наглядности (показ, рассказ), наблюдение, практический | Фронтальная | Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на занятии. | Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику Участвуют в анализе и оценке результатов учебной работы. | Получать эмоциональную разрядку и расслабление. |