СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока ОБЖ в 6 классе «Как подготовиться к походу, чтобы избежать опасных ситуаций»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6 классе,направленый на реализацию практико-ориентированного метода обучения и в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока ОБЖ в 6 классе «Как подготовиться к походу, чтобы избежать опасных ситуаций»»

Технологическая карта открытого урока ОБЖ в 6 классе «Как подготовиться к походу, чтобы избежать опасных ситуаций»


Учитель:


Учитель ОБЖ Перов Виктор Анатольевич

Тип занятия

Урок практикум

Технологии

Решение практико-ориентированных задач


Цель

Познакомиться с основными правилами безопасного многодневного туристического похода.

Задачи

Образовательная: познакомить учащихся с правильной организацией безопасного многодневного туристического похода.

Развивающая: развивать умение самоорганизации, делать выводы, коммуникативные способности, образное мышление.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, умения работать в коллективе.

Ресурсное обеспечение урока

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. М.П. Фролов (и др.) – учебник для общеобразовательных учреждений. под ред. Ю.Л. Воробьёва М: Астрель, 2013;

аптечка, доска, мультимедийная презентация, план г. Новохоперска и его окрестностей, маршрутные листы, листы самооценки


Планируемые результаты:


Личностные

Повышение учебной мотивации; осознания роли товарищества

понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.



Метапредметные


  • умения принимать и сохранять учебную задачу, действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • умения ставить и формулировать проблему урока, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы;

  • работают с текстом (чтение с поиском заданной информации);

  • умение проводить самооценку.

Предметные

  • усвоение основных правил организации безопасного многодневного похода.

  • умение организовать быт в походе.





Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников

Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу

Личностные УУД: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи

Актуализация опорных знаний учащихся

Предлагает ответить на вопросы:

Формирование темы.

Предлагает ознакомиться с диаграммой «Современные увлечения школьников летом» и сделайте выводы.

Предлагает отправиться в двухдневный (с ночевкой) виртуальный поход.

Тема нашего урока «Планирование безопасного многодневного похода»

Предлагает на плане местности указать популярные места отдыха новохоперцев.

Предлагает на плане проложить маршрут от Новохоперска до места на р. Савала под названием «Барская поляна».


Анализируют диаграмму, отвечают на вопросы, делают выводы.

Решают поставленные задачи.



Указывают места, где они отдыхали. Объясняют, свои действия и делают выводы.


Прокладывают маршрут.

Познавательные УУД: умение структурировать знания; умение осо­знанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Мотивация


Предлагает выбрать опасности, изображенные на слайде.

Предлагают варианты.

Составляют меры предупреждения опасных ситуаций.

Личностные УУД:

Осознание смысла своей деятельности

Постановка цели и задач занятия

Цель: Познакомиться с основными правилами туристического похода, чтобы избежать опасных ситуаций.

Что нужно, чтобы, избежать эти ситуации?

Задачи:

1. Правильно подготовиться к походу.

2. Применять правила организации походов.

3. Уметь действовать в опасных ситуациях.

Предлагают различные варианты задач деятельности.


Регулятивные УУД:

Определять учебную цель и задачи, выбирать средства достижения цели.

Коммуникативные УУД:

Умение обмениваться мнениями, выражать свои мысли

Информационный блок. Работа с текстом


Маршрут у нас есть осталось собрать вещи.

Организует индивидуальную работу.

Предлагает 2 учащимся, кто уже участвовал в походах, собрать рюкзак.

Координирует работу учащихся, оказывает помощь.


Предлагает алгоритм работы.

Отвечает на вопросы учащихся.

Предлагает составить основные правила подбора одежды.

Работают с текстом.

Систематизируют информацию.








Выбирают правильную одежду на слайде.

Познавательные УУД:

Умение распознавать объекты,

осуществлять поиск необходимой информации

выделять существенные признаки, обобщать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

Умение сотрудничать в группе, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Практический блок. Работа с текстом.

Предлагает распределить обязанности в туристической группе.

Предлагает решить учебно-познавательные задачи.






Ставит проблемную задачу «Как сохранить спички от промокания»


Демонстрирует эксперимент.


Выполняют задания по карточкам

Работают с текстом.

Решают учебно-познавательные задачи

Отчитываются о выполнение работы с текстом.

Рассуждают, обосновывают свои ответы. Выступают экспертами.

Оценивают работу других учащихся и высказывают свое мнение.

Генерируют идею.



Участвуют в эксперименте.

Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД: применение методов информационного поиска, выполнение операций анализа, обобщения

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, полно и точно выражать свои мысли

Подведение итогов урока. Рефлексия


Оценка и самооценка

Вовлекает учащихся в активную беседу:

Предлагает просмотреть видеофрагмент и сказать, какие правила туриста были нарушены.


Анализируют, делают выводы.



Проводят самооценку.

Личностные УУД:

Понимание значения полученных знаний и умений;

Регулятивные УУД:

Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению Д/З.

До свидания!

Записывают Д/З.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!