СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока "германия на пути к европейскому лидерству"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока "германия на пути к европейскому лидерству"»

Монашенко Станислав Евгеньевич


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

"ГЕРМАНИЯ НА ПУТИ К ЕВРОПЕЙСКОМУ ЛИДЕРСТВУ"


(урок истории, 9 класс)

УМК О.О. Сороко-Цюпа


Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: Определение условий для раскрытия причин экономического лидерства Германии во второй половине 19-нач.20 века и

особенностей развития в ней

Задачи:

– ученики должны уметь формулировать причины экономического лидерства Германии во второй половине 19-нач.20 века;

– ученики должны самостоятельно находить «трудные места» в выполняемой работе и уметь преодолевать их;

– ученики должны уметь объективно оценивать свою деятельность на уроке.

Планируемые результаты:

1) предметные:

- уметь применять новые понятия для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии второй половины XIX века;

- использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Германии;

- изучить экономическое, социальное и политическое развитие Германии, а также сравнить курсы Отто фон Бисмарка и Вильгельма II.

2) личностные:

- уважать историю германского народа, который отстаивал идею национального обьединения,

- понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном обществе.

3) метапредметные:

- владение умением работать с учебной и внешкольной информацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение работать с историческим документом и историческими картами и применять полученных знания при выполнения заданий;

- умение по алгоритму; составлять логическую цепочку;

- умение выражать ясно и чётко умозаключения и выводы по данной теме.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, учебник «Всеобщая история. История нового времени. 9 класс», карточки с заданиями для обучающихся.

Организационная структура урока



Этапы урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Организаци онный этап

1

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Коммуникативные УУД:

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Актуализац ия знаний и проверка домашнего задания.

8

Проверка Д/З вопросы на доске рассказать :

1. Особенности политического и экономического развития Франции периода Второй империи?

2. Причины Франко-германской войны?

3. Причины возникновения Парижской коммуны?

4. Рабочий вопрос во Франции?

5. Итоги Франко-Германской войны?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

– извлечение из памяти необходимой информации;

– общеучебные умения структуриро­вать знания, контроль и оценка процесса и результа­тов деятельности.

Коммуникативные УУД:

– контроль и оценка прогнозирования (в процессе анализа учебного действия).

III. Мотивация

5

Работа с картой «объединение Германии на доске и с конституцией в рабочих листах». Пожалуйста посмотрите на экран и предположите о каком государстве пойдет речь на сегодняшнем уроке?

На протяжении 19 века Германия долго шла к своей цели: национальному единству, удалось ли ей этого добиться? Давайте поработаем с документом в ваших рабочих листах и выясним какие же земли вошли в состав Германской империи?

Отвечают на вопросы, работают с картой и документом.


Регулятивные УУД:

– выполнение пробного учебного действия;

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД:

– умение слушать и вступать в диалог;– умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

IV.

Формирован ие темы урока и цели.

2

Предположите какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы должны поставить на урок?

Формулируют тему урока, ставят цель и способы их достижения.

Коммуникативные УУД:

– умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Этапы урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

V. Этап получения новых знаний.

15

  1. Начнем мы с политического устройства нового государства для этого каждой из групп нужно заполнить пропуски в схеме

«Политической устройство Германии по конституции 1871 г.».

Дополните Исторических личностей на постах кайзера и канцлера.

Проверка выполнения задания со схемой на проекторе.


  1. Социальное развитие Германии. Теперь нам предстоит узнать о развитии Германского общества в изучаемый нами период. Для этого вы сейчас в группе поработаете со статическими данными в таблице в рабочем листе и сделаете данные о развитии общества в Германии в данный период.


  1. Экономическое развитие. Изучение пункта плана экономическое развитие: выполнить задание

«Дополни утверждения» в рабочих листах привлекая информацию из учебника.


4. Работа с историческим источником о политике Бисмарка и личного правления Вильгельма II используя материал учебника и дополнительный материал (если не успеваем синквейн + доклады).

1. Работа с рабочим

листами( групповая работа) с материалом учебника. 5 мин.







2. Работа со статическими данными

таблицы, сделать вывод о развитии.

5-7 мин.


3. Работа с текстом учебника и

заполнение пропусков в рабочем

листе.

Регулятивные УУД:

– контроль;

– коррекция;

– оценка;

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД:

– извлечение из текста необходимой информации;

– выполнение действий по алгоритму;

– доказательство.



4. Составление рассказа каждой из групп о видных деятелях политики Германии в указанный период.















Этапы урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

VI.

Первичное закрепление

5

Давайте посмотрим как вы усвоили сегодняшний материал с помощью Составление группового синквейна по теме урока.

Составление синквейна

Познавательные УУД:

– установление причинно-следственных связей;

– выполнение действий по алгоритму;

– построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;

– адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

– использование критериев для обоснования своего суждения.

IX.

Рефлексия

4

Учитель возвращается к этапу построение проекта и выхода из затруднения для самоанализа и самооценки ученика и его работы.

  • Как ты оценил свою работу в начале урока?

  • Как ты теперь оценишь свою работу? Почему?

  • Выполнили ли мы все цели и задачи, которые поставили в начале урока?

Д/з: Параграф 20 изучение, документ стр 190.

Отвечает на вопросы:

  • На пять.

  • На пять, так как я смог выполнить все задания и выполнены они были правильно.

  • Да.

Личностные УУД:

– формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

– формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные УУД:

– восприятие оценки учителя;

– адекватная самооценка.

Познавательные УУД:

– построение речевого высказывания в устной форме;

– установление причинно-следственных связей.


Состоял из представителей бывших самостоятельных государств

Рабочий лист вариант 1:





Задание 1: Из конституции 1871 года Германской империи»


«Его Величество Король Прусский, от имени Северо-Германского Союза, Его Величество Король Баварский,, Его Королевское Высочество великий герцог Баденский и Его Королевское Высочество великий герцог Гессенский, стоящий также во главе тех частей герцогства, которые расположены по Рейну к югу от Майна, заключаем вечный союз для защиты союзной территории и применяемого на её протяжении права, а также для обеспечения благосостояния немецкого народа. Этот союз будет именоваться Германской Империей.»


Задание 2. Схема. «Политическое развитие Германии»




Назначал
















Вводил всеобщее избирательное право


Задание 3: Сделайте выводы о развитии Германского общества основываясь на данных таблицы:



1860-70

Начало XX века

Прирост населения

41 млн.чел (600-800 тыс.ежегодно)

67 млн. (910 тыс)

Деревенское население

половина

треть

Фабричные рабочие

2 млн 800 тыс.

Больше 10 млн

Продолжительность рабочего дня

От 12 до 16 часов

9,5 часов


Вывод 1: Вывод 2: Вывод 3: Задание 4: Дополни утверждения:

  • После объединения экономика Германии…


  • Это происходило благодаря ….


  • Ускорились процессы…..

Состоял из представителей бывших самостоятельных государств

Рабочий лист вариант 2:





Задание 1: Из конституции 1871 года Германской империи»


«Его Величество Король Прусский, от имени Северо-Германского Союза, Его Величество Король Баварский,, Его Королевское Высочество великий герцог Баденский и Его Королевское Высочество великий герцог Гессенский, стоящий также во главе тех частей герцогства, которые расположены по Рейну к югу от Майна, заключаем вечный союз для защиты союзной территории и применяемого на её протяжении права, а также для обеспечения благосостояния немецкого народа. Этот союз будет именоваться Германской Империей.»


Задание 2. Схема. «Политическое развитие Германии»




Назначал
















Вводил всеобщее избирательное право


Задание 3: Сделайте выводы о развитии Германского общества основываясь на данных таблицы:



1860-70

Начало XX века

Прирост населения

41 млн.чел (600-800 тыс.ежегодно)

67 млн. (910 тыс)

Деревенское население

половина

треть

Фабричные рабочие

2 млн 800 тыс.

Больше 10 млн

Продолжительность рабочего дня

От 12 до 16 часов

9,5 часов



Вывод 1: Вывод 2: Вывод 3:

Задание 4: Дополните утверждения


  • Какие отрасли промышленности развивались в Германии…


  • Немецкие банки…


  • В 70-е годы в Германии начался …



















ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 1 ВАРИАНТ:

МАКС ВЕБЕР, ИЗВЕСТНЫЙ СОЦИОЛОГ О БИСМАРКЕ (+стр.187):



Дело его жизни заключалась не только во внешнем, но и во внутреннем единении нации, но каждый из нас знает: этого достичь не удалось. Этого невозможно достичь его методами.

  1. Какие методы объединения Германии использовал Отто фон Бисмарк?

  2. Что имел в виду М. Вебер под внешним и под внутренним единением нации? Сумел ли Бисмарк достичь внешнего единения?

























ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 2 ВАРИАНТ: ОТТО ФОН БИСМАРК О ВИЛЬГЕЛЬМЕ II (стр.187-188):



Император унаследовал от своих предков некоторое разнообразие в чертах характера. От нашего первого короля он перенял любовь к пышности, пристрастие к великолепию придворного церемониала и к торжественному облачению в праздничные дни и особую чувствительность к тонкой лести...

С Фридрихом Вильгельмом IV ныне царствующий император имеет одну общую черту: красноречие и потребность пользоваться им чаще, чем полагается. Речь течёт быстро и легко. С Фридрихом Вильгельмом IV у Вильгельма II есть то общее, что принцип политики того и другого коренится в сознании, что король — и только он — лучше других знает волю Божью, что он по воле Господа Бога правит и потому вправе требовать полного повиновения, что он не обязан обсуждать свои планы с подданными и не должен им эти планы сообщать.

  1. Какие черты характера Вильгельма описывает Бисмарк?



  1. Какой принцип политики Вильгельма выделяет автор? Какой форме правления в наибольшей степени соответствует этот принцип?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!