2.Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний | Сегодня мы продолжим с вами путешествие по материкам. Наш путь лежит к новому континенту. и урок проведем под девизом «Путешествие продолжается». А вот что это за материк,- попробуйте отгадать, прослушав стихотворение. Слайд № 1. Если через океан Плыть к другому берегу, Попадешь на материк ?? А на том материке Есть река глубокая, Из известных в мире рек Самая широкая. Там – стеною на пути – Джунгли непролазные: Ни индейцу не пройти, Ни туристу праздному. Там на водопой спешат Звери утром ранним, А в воде кишмя кишат Страшные пираньи. Там над Андами парит Птица кондор, В джунглях ползает змея – Анаконда. «Как зовут тебя, река?..» – Крикнешь звонко, А в ответ, издалека – «Амазонка!..» Говорят, там до сих пор Бродят инки в перьях. Раньше тут у них была Целая империя. И, скрываясь в тех местах Со времен вторжения, Совершают тут и там Жертвоприношения. Там турист один гулял – Впечатлений жаждал – И, как кур в ощип, попал К инкам кровожадным. Но спасли – сказали мне – Жертву суеверия, Правда, этой болтовне Не особо верю я. Южная Америка до сих пор не до конца освоена и изучена. В ходе изучения материка мы будем узнавать, что из известного в ней миф, а что правда. Слайд № 2. Действительно, в характеристике Южной Америки часто упоминают слово - «самый»… Самый какой? «Южная Америка- материк многих рекордов». Южная Америка- самый влажный материк. (Тутунендо. Колумбия. 11770 мм.). Самый зеленый материк. Здесь находится самый обширный массив вечнозеленых лесов. (Амазонские леса) Здесь находится самая длинная горная цепь - Анды. Самая высокая вершина западного полушария - Аконкагуа, 6959 м. Самое высокогорное озеро-Титикака. Самая большая низменность -Амазонская. Самая полноводная река-Амазонка. Самый высокий водопад –Анхель | Участвуют в беседе. Предположения учеников | Познавательные: Структурируют свои знания; Познавательные: Умение извлекать информацию из различных источников; Коммуникативные: Развитие монологической и диалогической речи; Коммуникативные: Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и с взрослыми |
3. Целеполагание | Слайды № 3,4,5. Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд | озвучивают цели урока: познакомиться с особенностями географического положения Южной Америки, историей открытия, исследования материка. | Личностные: Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом) Регулятивные: Действие целеполагание, как умение поставить учебную задачу. |
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Организация работы по группам. Определяют алгоритм определения географического положения материка. Практическая работа Слайд № 6. 1 группа «Картографы»: анализируют физическую карту полушарий. Слайд № 7. 2 группа «Географы»: анализируют физическую карту Южной Америки. Слайд № 8. 3 группа «Мореплаватели»: анализируют физическую карту Южной Америки . Слайд № 9. 4 группа «Исследователи»: анализируют физическую карту Южной Америки и Африки Организует работу учащихся с атласами. Подводит итог по проделанной работе | Составляют алгоритм действий определения географического положения материка Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится материк. Определяют крайние точки материк их координаты и подписать на контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг и с запада на восток. Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки. Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Назовите проливы, заливы близ Южной Америки. Какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Будут ли они как-то влиять на природу материка? Определите ближайшие материки и острова. Изучите береговую линию материка, определите степень изрезанности береговой линии. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки Подготовьте устно рассказ об островах, расположенных вокруг материка. Работают по группам с инструкционными картами. Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно и письменно о результатах работы. | Познавательные – работа с информацией Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей Познавательные: Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации Коммуникативные: Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: Выявление причинно-следственных связей Познавательные: Умение строить логическую цепочку рассуждений Личностные: Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности Личностные: Формирование коммуникативной компетентности Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой Регулятивные: Сравнение полученного результата с ожидаемым Познавательные: Поиск и отбор информации, ее анализ. Смысловое чтение Познавательные: Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой |
7. Рефлексия Оценивание | Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание. | Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) | Познавательные: Умение рассуждать, делать выводы, анализировать; Коммуникативные: Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников; Регулятивные: Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать; Регулятивные: Умение осуществлять саморефлексию |
8. Домашнее задание | Прочитать § 35, На конт. карту нанести кр. точки, о-ва, заливы, проливы, моря, океаны | Записывают домашнее задание | Регулятивные: Определяют план деятельности по реализации учебной задачи; Личностные: Самоопределение |