Организационный этап | Приветствую участников, представляю ведущего урока. Ведущий приветствует участников. | Приветствуют учителя и ведущего, рассаживаются за объединенные столы, согласно своей рассадке по рядам в классе, проверяют уровень своей готовности к занятию. | Волевая саморегуляция |
Мотивационный этап | Ведущий: С помощью вопроса-задачи определяет с учениками тему урока. Предлагает ученикам ответить на вопрос: Как определить количество учеников в их классе, если они составляют 2/15 всех шестиклассников нашей гимназии, а всего 195 учеников учатся в 6 классах. Предлагает совершить путешествие в страну, где живут дроби. Представляет правила игры и награды победителям (Первые две команды, набравшие больше всего очков, получат «5», а вторые «4»). Определяет капитанов команд, определяет их обязанности и возможности. Учитель: Помогаю ведущему, если возникнут затруднения, осуществляю переключение презентационного материала. | Слушают, отвечают на вопрос, формулируют тему урока. Слушают легенду о стране, где живут «дроби» и знакомятся с условиями игры, и условиями для получения наград победителям. Определяют капитанов команд, ими становятся участники, которые быстро и правильно выполнили цепочку действий, предложенную для решения на карточках, расположенных на столах (у каждой команды свой вариант цепочки). | Развитие навыков целеполагания. Умение слушать и понимать речь других, планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Умение быстро анализировать правильность своих ответов. |
Актуализация знаний | Ведущий: Предлагает командам совместно выполнить первое испытание и получить первые баллы. Для этого к интерактивной доске приглашаются по очереди представители от каждой команды. Предлагает ответить на 2 вопроса с выбором варианта ответа, составленным в онлайн сервисе LearningApps.org (при правильной ответе 1 балл, при ответе с помощью команды 0,5 балла, при не верном ответе 0 баллов) Учитель: Осуществляю техническую поддержку и помощь организационного характера при возникающих затруднениях. Записываю результаты испытания на доске и в протоколе набранные баллы для каждой команды. | Отвечают устно на вопросы связанные с правилами и алгоритмами действий на нахождение Дроби от числа. Решают устно задачи на вычисление процента от числа, переводят проценты в части, находят часть от числа. |
Практический этап. | Ведущий: Предлагает командам за 20 минут выполнить задачи разного уровня сложности из карточек на их столах, для каждой команды задачи имеют одинаковую тематику, но различные значения, чтобы исключить повторяющиеся ответы. Для более эффективного выполнения работы, предлагает ученикам разделить обязанности и каждому выбрать для решения задачу своего уровня сложности, тогда каждый сможет внести свой вклад в общее дело. Если возникнут затруднения в решении, обратиться за помощью к участникам из своей команды и выполнить, коллективное решение. Результаты необходимо отобразит в соответствующих ячейках GOOGLE таблицы расположенной в ноутбуках и выведенную на экран через проектор, чтобы в режиме онлайн видеть результаты команд. Учитель: Вместе с ведущим координирую действия учеников по внесению ответов, осуществляю техническую поддержку. | Учащиеся решают задачи из перечня заданий на на нахождение дроби от числа, процента от числа, задачи решаемые в несколько действий, метапредметные задачи на нахождение величин с помощью изученных правил. Записывают решения задач в тетрадях. Самостоятельно принимают решение о выборе формы выполнения заданий, т.е. могут распределить задачи между собой и решает каждый свою, а если ответ не верный, приступают к коллективному решению или могут сразу решать все задачи коллективно. Записывают полученные ответы в общую GOOGLE таблицу, где если в соответствующую ячейку ввели правильный ответ, ячейка окрасится зеленым цветом, а если не правильный, то красным, тогда можно найти ошибку и исправить ответ. | Работать в группе. Умение организовывать эффективную работу со сверстниками, необходимую для достижения поставленной цели, т.е производить распределение функций участников группы. Извлекать необходимую информацию из предложенных материалов; структурировать информацию; вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отстаивать свое мнение |
Подведение итогов, рефлексия | Ведущий: После выполнения всех задач, одной из команд, подсчитывает набранные баллы, в таблице на доске. Команды первая и вторая выполнившие задания, достигают намеченной цели и согласно легенде игры, освобождает «5». Третья и четвертая команды освобождают «4», каждый участник получит соответствующие оценки за данный урок. Учитель: Просит капитанов оценить степень участия каждого члена команды, выставить им оценки за работу в опросный лист. Задает участникам «ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ» Как бы вы назвали урок? Что было самым важным на уроке? Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока? Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одногруппников? Объявляет домашнее задание, оно будет носить творческий характер; нужно будет придумать и решить 2 – 3 задачи на нахождение дроби от числа. Ведущий: Объявляет победителей и призеров. Благодарит учащихся за отличную работу! | Пока происходит подсчет голосов и определение победителей и призеров. Отвечают устно на вопросы учителя, высказывают собственные суждения о возникших трудностях в ходе урока и способах их преодоления. Капитаны заполняют опросный лист об эффективности каждого участника команды, выставляют свои оценки. | Умение оформлять свои мысли в устной форме, умение оценивать процесс и результаты деятельности свои и сверстников. |