I.Мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу Слайд 2-3 | 2 | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует фронтальную работу с классом по разделам «Вспомним», «Обсудим вместе». | Слушают учителя, обдумывают и формулируют ответ на вопрос. | фронтальная | Личностные: формируется понимание значения деятельности в жизни человека. Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества | |
III.Изучение нового материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:
Слайд 4
Слайд 5-6
Слайды 8-9
Слайды 10-11
Слайды 12- 13
Слайд 14
| 18 | Предлагает прочитать название п.1 §3 «Птицу узнают по полету, человека- по работе». Задает вопрос: «Как вы понимаете смысл этой пословицы?». Задает вопрос: «Что же такое деятельность?». Открывает слайд, предлагает записать определение в тетрадь. Организует работу в парах с текстом п.2 §3 ( стр. 27-28). Предлагает обучающимся, используя текст п.2 §3, составить таблицу «Поведение животного и деятельность человека» и записать отличительные признаки деятельности человека. Осуществляет проверку выполнения задания. Предлагает обучающимся выполнить задание «Что из перечисленного можно отнести к деятельности?». Проверяет, усвоили ли обучающиеся понятие «деятельность». Предлагает обучающимся выполнить задание « Работая в парах, составьте логическую цепочку структурных компонентов деятельности» (§3, п.2, стр. 27-28), осуществляет проверку выполнения задания. Организует работу с текстом , предлагает ответить на вопросы к тексту. Организует работу с текстом §3 ( стр.28- 29). | Работают с текстом § 3 ( стр. 26 -27), формулируют варианты ответов на вопрос , делают вывод о том, что трудовая деятельность – это главное отличие человека от животного.
Записывают определение понятия «деятельность» в тетрадь.
Работают в парах, составляют таблицу, записывают отличительные признаки деятельности человека.
Выполняют задание.
Работают в парах, составляют логическую цепочку структурных компонентов деятельности.
Читают текст, формулируют ответы на вопросы.
Определяют, какие виды деятельности существуют, слушают сообщения обучающихся (получили опережающие задание),в которых характеризуются основные виды деятельности человека: игра, учение, общение, труд. | индивидуальная Групповая Индивидуальная Групповая Индивидуальная Индивидуальная | Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Регулятивные: ориентируются в тексте учебника. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: проявляют умение работать с информацией. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга. Познавательные: проявляют умение работать с информацией.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией, самостоятельно осуществляют ее поиск. | Устные ответы
Записи в тетради
Записи в тетради, устные ответы.
Устные ответы
Записи в тетради, устные ответы
Устные ответы
Устные ответы
|
IV. Первичное осмысление и закрепление | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся . Слайды 15-16 Слайд 17. | 8 | 1.Организует работу по выполнению и проверке задания «Решите кроссворд».
2. Организует работу обучающихся по выполнению проблемного задания, 2 человека работают с рубриками «Путешествие в прошлое» (стр.29-31); «Картинная галерея» (стр.30). | Заполняют кроссворд Выполняют задание, отвечают на вопросы | Индивидуальная
Проводят взаимопроверку
Индивидуальная
| Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: проявляют умение работать с информацией Регулятивные: проводят взаимопроверку.
Познавательные: проявляют умение работать с информацией | Записи в тетради
Устные ответы |