Организационный этап | 5 мин | Построение в одну шеренгу Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Сообщение задач занятия. | Формирование установки на организацию безопасного занятия. Проявления дисциплинированности и внимания. | Фронтальная | Построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Озвучивает студентам цель и задачи урока. Создает психологический настрой обучающихся на занятие. | Подготовка к занятию, активация внимания, направленность на взаимодействие и сотрудничество с преподавателем и однокурсниками. | Полная готовность группы и оборудования к работе. Организация внимания всех студентов и быстрое включение в единую деятельность. |
Актуализация опорных знаний | 10 мин | Повороты. Ходьба в обход, ходьба на полусогнутых ногах, обычная ходьба, ходьба на носках стопы, на пятках Медленный бег по кругу. Бег змейкой. Бег с изменением направления. Ходьба с восстановлением дыхания (руки вверх- вход, вниз – выдох). Построение в одну шеренгу после ходьбы. Перестроение в 4 шеренги. | Словесный, наглядный, практический. | Групповая | Регулирует дозировку. Контролирует подбор упражнений. Контролирует состояние по внешним признакам на перенесенную нагрузку. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность, бережное отношение к своему здоровью. Выполнение самоконтроля за состоянием здоровья, измерение ЧСС. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
| | ОРУ на месте 1) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1- повороты головой вправо, 2- поворот головой влево. 2). И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, круговые движения головой 1-4 – вправо, 5-8 - влево 3) И. и. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, 1-4 – круговые движения вперед, 5-8- круговае движения назад. 4) И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука- вверх, левая – вниз, 1-2 рывки руками, 3-4 – смена руки. 5) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, 1-4 попеременные круговые движения правая рука вверх, левая вниз, 5-8 – смена направления. 6) И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-4 круговые движения в локтевых суставах вовнутрь, 5-8 –смена направления 7)И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок, 1-4 круговые движения в кистевых суставах, 5-8 – меняем направление. 8)И.п. –ноги на ширине плеч, руки за голову, 1-2 – повороты корпуса вправо, 3-4 – влево 9) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-2 наклон туловища вправо , рука над головой, 3-4 – влево. 10) И. п. -ноги шире плеч, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге, 2- вперед, 3- к левой ноге, 4 – и.п. 11) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-4 круговые движения корпусом вправо, 5-8 – влево 12) И. п. – ноги вместе, ладони рук на коленных суставах, 1-4 одновременные круговые движения в коленных суставах вправо, 5-8 – влево. 13) И. п .- ноги на ширине плеч, руки на пояс, выход на носки, с перекатом на пятки. 14) И. п. – выпад в сторону на правую ногу, перекаты с одной ноги на другую. 15) И. п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, 10 приседаний. | Словесный, наглядный, практический. | Групповая | Организует выполнение ОРУ. Показывает правильное выполнение упражнений. Контролирует последовательность выполнение упражнений. При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений. Мотивирует обучающихся на предстоящую работу. | Выполняют распоряжения преподавателя для перестроения. С увлечением выполняет общеразвивающие упражнения. Определяют последовательность приоритет разминки мышечных групп. | Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма. Формировать установку на безопасный , здоровый образ жизни, на работу на результат, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
Проблемное изложение материала | 45 мин | Построение в одну шеренгу. Перестроение в 5 колон (формируем 5 команд). Раздача каждой команде листка -маршрута по станциям Круговая тренировка по станциям: 1 станция – Подтягивание на перекладине (девушки – низкая перекладина, юноши – высокая); 2 станция – упражнение на мышцы живота (подъем корпуса вверх, лежа на спине, согнув ноги, руки строго за голову, ноги под опорой). 3 станция – приседания; 4 станция – Отжимания от пола (руки ширине плеч) 5 станция – прыжки через скакалку. | Показ, объяснение, наблюдение, самостоятельная работа, индивидуальная работа | Команда из 4 человек | Организует команды на предстоящую работу, Установка инструкторов старших курсов на станции, Проведение установки на круговую тренировку, Выдача лист-маршрутов каждой команде, Старт на начало выполнений заданий. Контролирует время выполнения заданий на каждой станции, дает команды на переходы. | Каждая команда располагается на первой станций, указанной в листке – маршруте. 1 свисток – начало выполнения задания, два свистка преподавателем – конец выполнения. И переход Производят взаимооценку. Осуществляют самоконтроль. Оценивают свои способности на основе наблюдений за собственной техникой выполнения. Активно участвуют в диалоге с инструктором старших курсов на станции. Выполняет упражнение с технической точностью. Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на выполнение упражнений. поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. Обеспечивать безопасность личности, охранять общественный порядок. | Выполнение правильной техники силовых упражнений. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими. ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. |
Рефлексия | 15мин | Построение в одну шеренгу. Перестроение в 4 шеренги Упражнения на растяжку лежа 1. И.п. –лежа на спине, руки вдоль корпуса, 1 – поджимаем колено к груди, обхватывая колено руками, 2 – и.п, 3-4, другая нога; 2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль корпуса, 1 – поднимаем прямую ногу вверх, держа руками за голеностоп, 2 – и.п.- 3 -4 – другая нога. 3. И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к груди, руки обхватывают оба колена, подбородок прижат к грудине, - выполнение перекатов на позвоничнике 4. Выполнение стойки на лопатках 5. И.п. – сед ноги врозь , руки в стороны, 1 – наклон корпуса к правой ноге, держась руками за носки стоп, 2 – наклон к левой ноге, 3 – вперед, касаясь локтями колен, 4 – и.п. 6. И.п. – ноги вместе, руки впереди, 1 – наклон вперед, касаясь руками носок стопы, 2 – и.п. 7. И.п. – сед, ступни стоп прижаты друг к другу, руки на колени. Выполнение упражнения «бабочка» 8. И.п. – сед на пятки, 1 – лечь назад на лопатки спины, 2 – и.п. 9. Выполнение мостика с колен 10. Выполнение упражнения «кошечка» 11. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1 – одна рука за голову, локоть тянем вниз с помощью другой руки, 2 –скрестили руки сзади, 3 – наклон корпуса в противоположенную сторону, 4 – и.п, 5- 8 – другая сторона. 12. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки сзади прямые в «замок», 1 – наклон вперед, руки , как можно выше, корпус, как можно ниже, ноги прямые. 2 – и.п. Восстановления дыхания Измерение ЧСС. | Методы обеспечения наглядности (показ, рассказ), наблюдение, практический | Фронтальная | Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на занятии. | Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику Участвуют в анализе и оценке результатов учебной работы. Выполнение упражнений на растяжку с полной амплитудой | Получать эмоциональную разрядку и расслабление. |
Подведение итогов занятия | 5 мин | Построение. Подведение итогов. До свидания | Словесный | Фронтальная | Подводит итоги урока, в беседе выявляет мнение обучающихся о результативности их деятельности. Выявление лучших обучающихся. Дает домашнее задание | Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с преподавателем результаты своей деятельности. Получают домашнее задание | Развивать умение строить устные высказывания. Анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. |