СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока 2022

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по физической культуре  (СПО)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока 2022»

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор – разработчик

Созинова Татьяна Владимировна

Специальность

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Учебный цикл

Атлетическая гимнастика

Дата проведения

23 декабря 2022

УД

ОУП.06 Физическая культура

Междисциплинарные связи

биология, основы безопасности жизнедеятельности;

Цели учебного занятия

Обучающие и развивающие

Оздоровительные

Воспитательные


Совершенствование техники силовых упражнений по методу круговых тренировок.

Способствовать развития физических качеств, умения выполнять задания на высоком качественном уровне.

Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию обучающегося, активизация обменных процессов.

Формирование правильной осанки.

Воспитание волевых качеств, упорства, смелости, уверенности в своих силах, внимания, ритмичности коллективных действий, быстроты реагирования, чувства ритма.










Требования к результатам

освоения УД



Общие компетенции

Профессиональные компетенции


ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

ПК 1.4.Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.6.Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.

ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.


Знания для освоения

Умения для усвоения


-номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации,

-содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности, средства профилактики перенапряжения


- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.




Наименование и № раздела

Раздел 2. Атлетическая гимнастика

Наименование и № темы

Тема 2.1. Совершенствовать технику силовых упражнений круговым методом

Уровень усвоения

Репродуктивный

Тип учебного занятия

Комбинированный

Место проведения учебного занятия

Спортивный зал

Форма организации учебного занятия

Фронтальная, групповая, индивидуальная.




Ресурсы учебного занятия






Материально - технические

Основная литература

Дополнительная литература

Электронно

информационные

Фишки для спорта, свисток, секундомер, наглядный материал, перекладина для подтягивания, скакалка 5 штук, гимнастические маты и скамейки, тумба высотой 0,5 м

Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с.

Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с.

3. Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с

Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/

Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minstm.gov.ru



ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа занятий, виды деятельности.

Планируемое время

1.

Организационный этап.

5 минут

2.

Актуализация опорных знаний.

10 минут

3.

Основной этап. Проблемное изложение материала.

45 минут

4.

Рефлексия.

15 минут

5.

Подведение итогов занятия.

5 минут

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Время,

мин

Содержание

учебного материала

Методы и

приемы работы

Формы

организации

учебной

деятельности

обучающихся

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Образовательные

результаты

Организационный

этап










5 мин

Построение в одну шеренгу Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

Сообщение задач занятия.


Формирование установки на организацию безопасного занятия. Проявления дисциплинированности и внимания.


Фронтальная

Построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Озвучивает студентам цель и задачи урока.

Создает психологический настрой обучающихся на занятие.

Подготовка к занятию, активация внимания, направленность на взаимодействие и сотрудничество с преподавателем и однокурсниками.

Полная готовность группы и оборудования к работе. Организация внимания всех студентов и быстрое включение в единую деятельность.

Актуализация

опорных знаний


10

мин

Повороты.

Ходьба в обход,

ходьба на полусогнутых ногах,

обычная ходьба,

ходьба на носках стопы, на пятках

Медленный бег по кругу.

Бег змейкой.

Бег с изменением направления.

Ходьба с восстановлением дыхания (руки вверх- вход, вниз – выдох).

Построение в одну шеренгу после ходьбы.

Перестроение в 4 шеренги.

Словесный, наглядный, практический.


Групповая


Регулирует дозировку. Контролирует подбор упражнений.

Контролирует состояние по внешним признакам на перенесенную

нагрузку.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность, бережное отношение к своему здоровью.

Выполнение самоконтроля за состоянием здоровья, измерение ЧСС.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.






ОРУ на месте

1) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1- повороты головой вправо, 2- поворот головой влево.

2). И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, круговые движения головой 1-4 – вправо, 5-8 - влево

3) И. и. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, 1-4 – круговые движения вперед, 5-8- круговае движения назад.

4) И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука- вверх, левая – вниз, 1-2 рывки руками, 3-4 – смена руки.

5) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, 1-4 попеременные круговые движения правая рука вверх, левая вниз, 5-8 – смена направления.

6) И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-4 круговые движения в локтевых суставах вовнутрь, 5-8 –смена направления

7)И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок, 1-4 круговые движения в кистевых суставах, 5-8 – меняем направление.

8)И.п. –ноги на ширине плеч, руки за голову, 1-2 – повороты корпуса вправо, 3-4 – влево

9) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-2 наклон туловища вправо , рука над головой, 3-4 – влево.

10) И. п. -ноги шире плеч, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге, 2- вперед, 3- к левой ноге, 4 – и.п.

11) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-4 круговые движения корпусом вправо, 5-8 – влево

12) И. п. – ноги вместе, ладони рук на коленных суставах, 1-4 одновременные круговые движения в коленных суставах вправо, 5-8 – влево.

13) И. п .- ноги на ширине плеч, руки на пояс, выход на носки, с перекатом на пятки.

14) И. п. – выпад в сторону на правую ногу, перекаты с одной ноги на другую.

15) И. п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, 10 приседаний.

Словесный, наглядный, практический.




















Групповая














Организует выполнение ОРУ.


Показывает правильное выполнение упражнений.

Контролирует последовательность выполнение упражнений.

При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений.

Мотивирует обучающихся на предстоящую работу.


Выполняют распоряжения преподавателя для перестроения.



С увлечением выполняет общеразвивающие упражнения.



Определяют последовательность приоритет разминки мышечных групп.



Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма.

Формировать установку на безопасный , здоровый образ жизни, на работу на результат, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.



Проблемное

изложение

материала


45

мин

Построение в одну шеренгу. Перестроение в 5 колон (формируем 5 команд).

Раздача каждой команде листка -маршрута по станциям


Круговая тренировка по станциям:

1 станция – Подтягивание на перекладине (девушки – низкая перекладина, юноши – высокая);

2 станция – упражнение на мышцы живота (подъем корпуса вверх, лежа на спине, согнув ноги, руки строго за голову, ноги под опорой).

3 станция – приседания;

4 станция – Отжимания от пола (руки ширине плеч)

5 станция – прыжки через скакалку.


Показ, объяснение,

наблюдение, самостоятельная работа, индивидуальная работа

Команда из 4 человек

Организует команды на предстоящую работу,


Установка инструкторов старших курсов на станции,


Проведение установки на круговую тренировку,

Выдача лист-маршрутов каждой команде,


Старт на начало выполнений заданий.


Контролирует время выполнения заданий на каждой станции, дает команды на переходы.

Каждая команда располагается на первой станций, указанной в листке – маршруте.

1 свисток – начало выполнения задания, два свистка преподавателем – конец выполнения.

И переход


Производят взаимооценку.


Осуществляют самоконтроль.


Оценивают свои способности на основе наблюдений за собственной техникой выполнения.


Активно участвуют в диалоге с инструктором старших курсов на станции.


Выполняет упражнение с технической точностью.


Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на выполнение упражнений.

поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

Обеспечивать безопасность личности, охранять общественный порядок.

Выполнение правильной техники силовых упражнений.



Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.


Рефлексия

15мин

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в 4 шеренги

Упражнения на растяжку лежа

1. И.п. –лежа на спине, руки вдоль корпуса, 1 – поджимаем колено к груди, обхватывая колено руками, 2 – и.п, 3-4, другая нога;

2. И.п. – лежа на спине, руки вдоль корпуса, 1 – поднимаем прямую ногу вверх, держа руками за голеностоп, 2 – и.п.- 3 -4 – другая нога.


3. И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к груди, руки обхватывают оба колена, подбородок прижат к грудине, - выполнение перекатов на позвоничнике


4. Выполнение стойки на лопатках


5. И.п. – сед ноги врозь , руки в стороны, 1 – наклон корпуса к правой ноге, держась руками за носки стоп, 2 – наклон к левой ноге, 3 – вперед, касаясь локтями колен, 4 – и.п.


6. И.п. – ноги вместе, руки впереди, 1 – наклон вперед, касаясь руками носок стопы, 2 – и.п.


7. И.п. – сед, ступни стоп прижаты друг к другу, руки на колени. Выполнение упражнения «бабочка»


8. И.п. – сед на пятки, 1 – лечь назад на лопатки спины, 2 – и.п.


9. Выполнение мостика с колен


10. Выполнение упражнения «кошечка»


11. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1 – одна рука за голову, локоть тянем вниз с помощью другой руки, 2 –скрестили руки сзади, 3 – наклон корпуса в противоположенную сторону, 4 – и.п, 5- 8 – другая сторона.


12. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки сзади прямые в «замок», 1 – наклон вперед, руки , как можно выше, корпус, как можно ниже, ноги прямые. 2 – и.п.


Восстановления дыхания

Измерение ЧСС.

Методы обеспечения наглядности (показ, рассказ), наблюдение, практический

Фронтальная

Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на занятии.

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику



Участвуют в анализе и оценке результатов учебной работы.


Выполнение упражнений на растяжку с полной амплитудой


Получать эмоциональную разрядку и расслабление.


Подведение итогов занятия


5

мин

Построение.

Подведение итогов.

До свидания



Словесный

Фронтальная

Подводит итоги урока, в беседе выявляет мнение обучающихся о результативности их деятельности.

Выявление лучших обучающихся.

Дает домашнее задание

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с преподавателем результаты своей деятельности.

Получают домашнее задание

Развивать умение строить устные высказывания.

Анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!