СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра.

Мақсатты / Цель: Закреплять представления о частях суток. Развивать логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность.

Оборудование: карандаши цветные и простые, раздаточный материал:

Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: сағат – время, таңертең – утро, кеш – вечер, түн – ночь, вчера - кеше, сегодня - бүгін, завтра – ертең.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности»

Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы: Старшая группа.

Білікті / Образовательная область: «Познание».

Тарау / Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».

Тақырыбы / Тема: Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра.

Мақсатты / Цель: Закреплять представления о частях суток. Развивать логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность.

Оборудование: карандаши цветные и простые, раздаточный материал:

Қос тілдік компоненті / Билингвальный компонент: сағат – время, таңертең – утро, кеш – вечер, түн – ночь, вчера - кеше, сегодня - бүгін, завтра – ертең.

Қызметтің

кезендері


Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

қозғаушы


Мотивационно-побудительный

Собирает детей в круг.

Доброе утро — солнце взошло.

Вас в круг собираю и пообщаться приглашаю.

Сообщает: Отправляемся в путешествие по стране времени.

Загадывает загадки о частях суток.

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите, а я угадаю.

- После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

- Вспомните, светло или темно в это время?

- Какое время года сейчас?

- Правильно, осень. И по утрам у нас на улице уже темно.

- Что вы делаете, придя в детский сад?

- Как называется еда по утрам?

- После занятий вы идете куда?

На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки

в детский сад. Что вы делаете?

Да и снова садитесь за столы.

- А как называется еда днем?

- После обеда?

Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.

- Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером?

Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать. Наступает…

Что будет после ночи (утро, день)?

Встают в круг.




Слушают.


Слушают и отгадывают загадки.




Утро.




День




Вечер




Ночь


Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются».




Называют.


Время года осень.

Рассказывают, что делают по утрам в детсаду.

Завтрак

На прогулку.



Перечисляют что делают: раздеваемся, моем руки, садимся за столы.

Обед

Ответы: тихий час или по-другому дневной сон.




Вечер.


Ужин




Ночь

называют: утро, день.





Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно-поисковый


Проводит словесную игру: «Я начну, а ты продолжи».
Солнышко светит днём, а луна…
Днём я гуляю, а ночью…
Мы завтракаем утром, а обедаем…
Ужинаем вечером, а тихий час у нас…

Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Делаем зарядку утром, а ужинаем…
Ужинаем мы вечером, а спим …

Обедаем мы днем, а ужинаем …

Ребята, сколько частей в сутках?

Назовите части суток по порядку.


Игра «Верно - неверно».

Цель: Учить быстро определять части суток, развивать внимательность.

Правила игры: если я говорю

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

Нельзя умываться по утрам-

День наступает всегда за утром +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

-Молодцы!


На коврографе расположить картинки части суток - собрать круг.




Билингвальный компонент: таңертең – утро, кеш – вечер, бес – пять.


Физминутка:

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.


Проводит игру с мячом «Вчера, сегодня, завтра».

Бросает по очереди мяч детям, говоря короткую фразу, например:

«Мы занимаемся…» (…сегодня).
Мы пойдем гулять…
Вы ходили в зоопарк…
Мы будем читать книгу…

Мы рисовали пейзаж....


Работа с игровизором.

На картинках обозначить последоват-ть частей суток. Кто умеет писать цифрами, остальным круг – утро, квадрат – день, овал – вечер, четырехугольник – ночь.


Игровое упражнение «Ответь правильно».

На сколько частей делятся сутки?

А как они называются?

Как называются сутки, котор. уже прошли.

Как наз-ся сутки, в котор. мы сейчас живем

Как наз-ся сутки, которые скоро наступят?

Билингвальный компонент:үш - три, вчера - кеше, сегодня - бүгін, завтра – ертең.

Слушают и продолжают.


Ночью.

Сплю.

Днём.

Днем.

Утром.

Вечером.

Ночью.

Вечером.

Отвечают, что всего 4 части суток.

Перечисляют все части суток.


На правильное высказывание хлопают в ладоши, если неправильно - топают.

Хлопают.

Хлопают.

Топают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Топают.

Хлопают.

Топают.

Топают.

Хлопают.



Сопоставляют части суток с картинками. Складывают половинки картинок и получают круг в соответствии с частями суток.


Повторяют: таңертең – утро, кеш – вечер, бес – пять.


Выполняют движения в соответствии с текстом.





Ребенок, поймавший мяч, заканчивает фразу.









Маркером обозначают последовательность частей суток.






На четыре.

Утро, день, вечер, ночь.

Вчерашние, вчера.

Сегодняшние, сегодня.

Завтрашние, завтра

Билингвальный компонент:үш - три, вчера - кеше, сегодня - бүгін, завтра – ертең.

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно-корригирующий

На какие 4 части можно разделить сутки?

-Какое время суток самое светлое?

-Какое время суток самое темное?

В заключении я хочу прочитать вам стихотворение:

Утро, день, вечер, ночь -

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями

И помочь маме.

Тик-так, тик-так, знаем сутки мы вот так.

Отвечают на вопрос.


День.

Ночь.






Слушают стихотворение, повторяют вслед строчкам.

Күткен нәтеже / Ожидаемый результат:

Кабылдайды / Воспроизводят: называют сегодня, вчера, завтра;

Түсінеді / Понимают: представления о времени; соотносят части суток с деятельностью людей; понятия вчера, сегодня, завтра.

Қолданады / Применяют: полученные знания в процессе деятельности; навыки самоконтроля и самооценки.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!