Мотивационно- побудительный | -Сегодня мы с вами отправляемся в звуковой лес. Что это за лес, кто там живет? Сейчас узнаете. Закройте глаза и послушайте, как нас приветствуют обитатели звукового леса: ЖЖЖ, ЗЗЗЗ, РРРР... Как вы думаете, кто живет в звуковом лесу? -Разные звери и насекомые живут в обычном лесу, а в нашем волшебном звуковом лесу главные жители – звуковички. | Варианты ответов, пытаются угадать: пчелы, комары, тигры. |
Организационно- поисковый | -Звуковички разносят звуки в воздухе, и мы их слышим. А увидеть звуки можно? Нет, нельзя. Каждый звуковичок несет какой-то один звук. Звуковичок по имени [О] поет: [ООО]. Спойте вместе с ним! Какую песенку поет звуковичок по имени [А]? Пропойте эту песенку. Звуковичок по имени [Т] тарахтит: [ТТТТ]. Произнесите этот звук вместе с ним. Есть звуковичок, который умеет петь так, как будто завывает ветер. Кто догадался, какая у него песенка? - Как зовут этого звуковичка? - А теперь познакомимся со звуковичками поближе. Что изображено на рубашке у первого звуковичка? -Этого звуковичка зовут [А]. Почему у звуковичка [А] на рубашке изображен арбуз? - Этого звуковичка вы уже знаете, вы с ним познакомились на прошлом занятии. - Звук [А], гласный или согласный? - Каким цветом обозначают гласный звук? Билингвальный компонент: звук-дыбыс, sound. -Что изображено на рубашке у второго звуковичка? -Этого звуковичка зовут [У]. Почему у звуковичка [У] на рубашке изображен утюг? - Что вы слышите в начале слов? Артикуляция звука [У]. - Чтобы произнести [У], надо сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и «включить» голос. Повторите: У-У-У. -Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим [У]? -Звук [У], гласный звук и обозначается красным цветом, поэтому звуковичек в красной рубашке. Звуковой анализ слов «Жук». - Произнесите слово жук. Какой звук слышите в начале слова? -Выделите звук [У] из слова «Жук». -Где он стоит в слове: вначале, в середине в конце? -А в конце слова, какой звук вы слышите? Физминутка. На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкультпривет. Д/игра «Доскажи словечко». Все ребята со двора Малярам кричат ... (ура). Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг, Электрический ... (утюг). Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? ... (ученик) Долгожданный дан звонок - Это кончился... (урок). Работа по индивидуальным карточкам «Рисование волнистых линий» Д/игра «Угадай звук» -Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, наука, стена, окно, кенгуру. | | | | Ответы детей -О-О-О -А-А-А -Т-Т-Т -У-У-У. -У -Арбуз. Ответы детей -Гласный. -Красным. Повторяют, запоминают. -Утюг. - У. Ответы детей. - У. Повторяют за воспитателем -У-У-У -Нет, не мешают. -Ж. -Жу-у-ук. - В середине -К. Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту. Дети отгадывают последнее слово в строчке. Обводят и рисуют волнистые линии. Хлопки, если есть звук [У], его место в слове. |