СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Познакомить со звуком [У]. Звуковой анализ слов «Жук» и «Усы». Пение звуков: [У-У-У], [А-А-А]. Произношение слогов «АУ-АУ», УА-УА». Рисование волнистых линий».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности»





Ибраева Алина Ринатовна

КГУ «Средняя школа № 16» г.Риддер.



Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Возрастная группа: Предшкольный класс

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Основы грамоты»

Тема: « Познакомить со звуком [У]. Звуковой анализ слов «Жук» и «Усы». Пение звуков: [У-У-У], [А-А-А]. Произношение слогов «АУ-АУ», УА-УА». Рисование волнистых линий».

Цель: познакомить детей со звуком [У].

1. учить различать гласные и согласные звуки; называть слова с заданным звуком, определять место звука в словах.

2. развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.

3. воспитывать интерес к изучению звуков.

Задачи:

воспитывать положительное отношение к занятиям, чтению; вызывать интерес и желание учить буквы; умение контролировать собственную речь; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу, любовь к природе.


Оборудование: алфавит, картинки - иллюстрации.

Словарная работа: гласный звук

Билингвальный компонент: звук-дыбыс, sound.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

-Сегодня мы с вами отправляемся в звуковой лес. Что это за лес, кто там живет? Сейчас узнаете. Закройте глаза и послушайте, как нас приветствуют обитатели звукового леса: ЖЖЖ, ЗЗЗЗ, РРРР... Как вы думаете, кто живет в звуковом лесу?

-Разные звери и насекомые живут в обычном лесу, а в нашем волшебном звуковом лесу главные жители – звуковички.

Варианты ответов, пытаются угадать: пчелы, комары, тигры.









Организационно-

поисковый

-Звуковички разносят звуки в воздухе, и мы их слышим. А увидеть звуки можно? Нет, нельзя. Каждый звуковичок несет какой-то один звук. Звуковичок по имени [О] поет: [ООО]. Спойте вместе с ним! Какую песенку поет звуковичок по имени [А]? Пропойте эту песенку.

Звуковичок по имени [Т] тарахтит: [ТТТТ]. Произнесите этот звук вместе с ним.

Есть звуковичок, который умеет петь так, как будто завывает ветер. Кто догадался, какая у него песенка?

- Как зовут этого звуковичка?

- А теперь познакомимся со звуковичками поближе. Что изображено на рубашке у первого звуковичка?

-Этого звуковичка зовут [А]. Почему у звуковичка [А] на рубашке изображен арбуз?

- Этого звуковичка вы уже знаете, вы с ним познакомились на прошлом занятии.

- Звук [А], гласный или согласный? - Каким цветом обозначают гласный звук?

Билингвальный компонент: звук-дыбыс, sound.

-Что изображено на рубашке у второго звуковичка?

-Этого звуковичка зовут [У]. Почему у звуковичка [У] на рубашке изображен утюг?

- Что вы слышите в начале слов?

Артикуляция звука [У].

- Чтобы произнести [У], надо сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и «включить» голос. Повторите: У-У-У.

-Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим [У]?

-Звук [У], гласный звук и обозначается красным цветом, поэтому звуковичек в красной рубашке.

Звуковой анализ слов «Жук».

- Произнесите слово жук. Какой звук слышите в начале слова?

-Выделите звук [У] из слова «Жук».

-Где он стоит в слове: вначале, в середине в конце?

-А в конце слова, какой звук вы слышите?

Физминутка.

На болоте две подружки,

две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

полотенцем растирались,

Ножками топали,

ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям физкультпривет.

Д/игра «Доскажи словечко».

Все ребята со двора

Малярам кричат ... (ура).

  Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический ... (утюг).

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? ... (ученик)

 Долгожданный дан звонок -

Это кончился... (урок).

Работа по индивидуальным карточкам «Рисование волнистых линий»

Д/игра «Угадай звук»

-Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица, зубы, утка, наука, стена, окно, кенгуру.





Ответы детей




-О-О-О



-А-А-А


-Т-Т-Т




-У-У-У.



-Арбуз.


Ответы детей






-Гласный.

-Красным.


Повторяют, запоминают.


-Утюг.


- У.

Ответы детей.


- У.


Повторяют за воспитателем

-У-У-У

-Нет, не мешают.



-Ж.


-Жу-у-ук.

- В середине


-К.





Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту.








Дети отгадывают последнее слово в строчке.








Обводят и рисуют волнистые линии.

Хлопки, если есть звук [У], его место в слове.

Рефлексивно-

корригирующий

Благодарит детей за работу.

-Какой новый звук у это звук?


Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


Ожидаемый результат:

Знать: артикуляцию произношения звука [У]

Иметь: представление о графическом изображении звука «У»;

Уметь: определять место звука в слове, называть слова со звуком «У».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!