СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Опорный прыжок через гимнастического козла"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление теоретических знаний, формировать у учащихся коордиционные спосбности , совершенствовать технику опорного прыжка.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Опорный прыжок через гимнастического козла"»

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Опорный прыжок через гимнастического козла»

Тип урок : комбинированный

Класс 5б

Инвентарь и оборудование: Гимнастический козел, гимнастические маты, подкидной мостик, разметочные конусы, гимнастические скамейки.

Продолжительность урока: 45 минут

Место проведения: спортивный зал

2. Задачи урока:

1. Образовательные: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. Совершенствовать технику опорного прыжка.

2. Воспитательные: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект

3. Развивающие: формирование правильной осанки. 
Развитие силы, гибкости, ловкости, координации. 
Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.



3. Планируемые результаты урока:

Предметные; первоначальные представления об опорном прыжке; приземлении, наскоке в упор присев; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с предметами и упражнений на равновесие;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения

Личностные: Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Овладеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Часть урока

Содержание ОРУ

Дозировка

Методические указания при выполнении

Подготовительная часть

5мин

Построение. Рапорт

Строевые упражнения. «На право!» «На лево!» «Кругом»

«Перестроение из одной шеренги в две»

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что такое осанка?

  • Что характерно для плохой осанки?

  • Как определить

Разминка;
1-2- поворот налево;
3-4-прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши над головой;
5-6- прыжок ноги вместе, руки вниз; правильность осанки?



Упражнения для профилактики плоскостопия:

Ходьба на внешней стороне стопы;

  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

Бег с изменением направления «змейкой»

Приготовить гимнастические скамейки

Комплекс упражнений на гимн. скамейке:

  1. И.п.- стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой;
    1-2-два наклона влево,
    3-4-два наклона вправо;

  2. То же,стоя правым боком;

  3. И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки,
    1-2- упор, стоя согнувшись,
    3-4- и.п.

  4. И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки вверху,
    1-3- три наклона вперёд,
    4-и.п.

  5. И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку,
    1-2-выпрямляя руки, упор лёжа сзади,
    3-4-и.п.

  6. И.п.-упор лёжа, руки на скамейку,
    1-2- мах правой ногой назад,
    3-4-и.п.
    5-8-то же с левой ноги.

  7. И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами,
    1-прыжок вверх ноги вместе на скамейку,

2-и.п.,
3-4- то же.








По 2 раза



















2мин











1-1,5 мин









2 мин































7-8р











7-8р





8 р









8-9р









7-8р











7-8р




Следить за ритмичностью движений




Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.















Следить за синхронным выполнением упражнения.
Упражнения выполнить











При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнения









В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.













После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек)

Основная часть урока 25 мин

Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн. козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись.

А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы.)

Подводящие упражнения для опорного прыжка:

упор лёжа ноги на скамейку, прыжком упор присев на полу.




стоя в упоре присеве на скамейке, прыжок вверх прогнувшись.




разбег 3-4 шага, наскок на мостик, приземление на гимн. Мат

Опорный прыжок:

прыжок в упор присев, соскок прыжок вверх прогнувшись,

контроль опорного прыжка (оценить технику выполнения прыжка)

Акробатика:

Повторить

Перекаты в группировке;

«ласточка» в кувырок вперёд;

кувырок назад;

акробатическое соединение:
шаг правой (левой) вперёд, «ласточка», держать,

наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,

перекат назад в группировке,

стойка на лопатках, согнув ноги,

выпрямить ноги,

руки на пол, стойка без помощи рук,

согнуть ноги,

перекат в упор присев,

лечь на спину, руки вверху,

согнуть руки и ноги,

мост из положения лёжа,

лечь на спину,

перекат на живот,

согнуть руки к груди,

выпрямить руки, прогнуться,

«корзинка»,

упор присев прыжком,

прыжок вверх прогнувшись в и.п.
































3-4







3-4











3-4











По 3 каждый







1 прыжок







2-3







1























Каждый элемент выполняется по 2-3 раза всё акробатическое соединениевыполняется 2 раза.


Рассказ и показ техники выполнения упражнений.













Обратить внимание на отталкивание ногами ( не очень сильно, но и не слабо).



Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх.










Наскок выполняется на две ноги.




Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выполнение опорного прыжка поточным методом.
















Осуществить страховку, стоя за гимн. снарядом.






Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо



















каждый повторяет индивидуально по заранее подготовленным карточкам.




Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения

Помогаю и поправляю

Все виды упражнений выполняются поточно-групповым методом.





Заключительная часть урока

5мин

Рефлексия

Анализ выполнения обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  1. Что такое осанка?

  2. Что характерно для плохой осанки?

  3. Как определить правильность осанки?

Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

  • оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки.


2мин



3мин

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ




Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!