СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта однотемного урока по изобразительному искусству. « Деревня- деревянный мир. Конструкция и украшение деревянных построек» 2 и 4 классы.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текнологическая карта однотемного урока ИЗО во 2 и 4 классах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта однотемного урока по изобразительному искусству. « Деревня- деревянный мир. Конструкция и украшение деревянных построек» 2 и 4 классы.»

Технологическая карта однотемного урока по изобразительному искусству.

« Деревня- деревянный мир.

Конструкция и украшение деревянных построек»

2 и 4 классы.

Подготовила учитель начальных классов:

Кузнецова Е. В. МКОУ Ливенская ООШ





Урок . Деревня- деревянный мир.

Конструкция и украшение деревянных построек.

Цели деятельности педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с особенностями материалов и инструментов, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получат возможность продолжить учиться: организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «декор», «композиция»; смогут познакомиться с русским народным жилищем, его декором.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая.

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, архитектура, деревянное зодчество, фронтон, причелина, наличник, изба, конек, образ, композиция.

Образовательные
ресурсы

Интернет-ресурсы: http://www.DemaDera.ru, http://www.razumniki.ru, http://www.gusli.su›narodnye_pesni_detiam

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация «Русская изба».

Работы учащихся : 2 и 4 классов.

Музыкальный ряд: Академический русский народный оркестр имени Н. П. Осипова «Любимая балалайка», 1962 (2005)

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: цветная бумага,картон, ножницы, клей,панно с изображением пейзажа, салфетка.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

I Организационный момент.

Звучит народная музыка. Дети входят в класс, становятся около своих мест.

Улыбнулись друг другу, садитесь.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Протяните ко мне руку,

Побыстрее, я вас жду.

В вашу детскую ладошку

Я горошину кладу.

С удивленьем не смотрите

Всё ребята объясню.

Вы её не уроните

Я с добром её даю. Свой урок с неё начну.

-Ребята, каждому из вас я подарю сейчас горошинку. Почему? Вы узнаете позже.

Сегодня мы отправимся на много лет назад, а куда, вы узнаете, послушав стихотворение

. Читает стихотворение»

Глянь на русскую глубинку –

Все здесь тишь да благодать!

Избы, бани – по старинке,

До реки рукой подать

– Ребята, как вы думаете, о какой глубинке говорит автор этих стихов?

– Правильно, о деревне. (Слайд 2)

А как вы думаете, от чего произошло это слово?(Постройки из дерева).

Ребята, мы с вами уже были художниками и выполнили вот эти рисунки избы.

Чтобы узнать, чем мы займёмся сегодня, отгадаем загадку:

Кланяется, кланяется,

Придёт домой- растянется. (Топор)

-А кому для работы нужен тапор ? ( Плотнику ). Ачем занимались плотники в деревне? ( Рубили избы ) (Слайд 3)

Тема урока: «Конструкция и украшение деревянных построек.»

Цель урока: создание панно . «Подворье русской деревни»

– Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке и чем мы будем заниматься ?( Сегодня мы будем строить)

(Слайд 1)


.А для этого мы вместе отправимся в русскую деревню и превратимся в мастеров. Оденьте волшебные повяз -ки и произнесите заклинание: «Вокруг себя обернись, в мастера превратись».

Итак, все готовы?( Проверяет)

Перед тем как начать работу давайте выберем главного мастера. Ваши пред-ложения. Вика будет распределять обя-занности и контролировать ход нашей работы. И так, в путь.




Получив целе-

вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для че-

ловека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоциональ-

но-ценностное отношение к русскому деревянному зодчеству

Устные
ответы


























































II. Изучение нового материала

















Словесно-иллю-

стративный рас-

сказ с элементами беседы по теме «Русская изба».



Просмотр мультимедийной

презентации

«Русская изба».

–С чего же начнём нашу работу? ( Выберем место для деревни).

-А что же нужно учесть при выборе места узнала у своей бабушки Надя и расскажет нам об этом.

Деревни строились чаще всего на берегах рек, озер. Избы в них ставились в один ряд – «лицами» на улицу, а дворами к реке.

На «задах» деревни стояли амбары, а около самой воды – бани (чтобы воду далеко не таскать). Мельницы возводили около дороги, так как ним нужен подъезд. Дополнялся такой деревенский ансамбль резными изгородями, срубами колодцев, (Слайд 4,5) богатыми крыльцами изб.(Слайд 6)

Центром села всегда оставалась церковь . (Слайд 7)

-Мастер согласен с нами? Место выбрано правильно?

Вспомним ещё раз из какого материала строили дом в старину?

– Верно, из дерева.

А наша лесами богата земля!

И лес в ней и строен, и ровен,

Когда-то и стены и башни Кремля –

И те собирали из бревен.

-Из бревен рубили избу мужики,

Один лишь помощник-топор.

Но древние избы и ныне крепки,

И тонок на ставнях узор.

-Какой инструмент был необходим

при строительстве из дерева? (Топор)

-А как называется профессия человека, который строит что-либо из дерева? ( Плотник)

-А гвозди у плотников в старину были? (Нет)

-А как же тогда бревна и брусья между собой соединялись? (При помощи вырубок)

-Прежде чем начать строительство вспомним составные части избы и элементы декора .(Сруб, крыша,выпуски,гребень, чело, лобовая доска, щипец, карниз, причелина, наличники, охлупень, полотенце, конёк ,курица).

-Мастер проверь нашу работу. (Все части дома собраны правильно. Элементы декора расположены верно).

-Избы в деревнях раньше никогда не красили, ни чем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева.

-Не сразу, не вдруг родилось строительное мастерство. А как вы думаете, откуда древние мастера черпали свой опыт, вдохновение? ( От природы, передавали из поколения в поколение)

В современном мире русские деревянные старинные постройки принято называть русским деревянным зодчеством (архитектурой), а старших людей по строительству (архитекторов) – зодчими.

А сейчас ,прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.


Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют.


Сообщение уч-ся 2 классса.














Слушают учителя, отвечают на вопросы.























Конструиру-ют дом с элементами декора.






Слушают учителя, отвечают на вопросы.















.



































Фронтальная работа.














































Групповая работа.











Фронтальная работа


































































Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
о красоте деревянных построек русского зодчества.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их
































































Устные
ответы












1

2

3

4

5

6

7

III. Физ. минутка


А Чтобы работа спорилась в руках, давайте подготовим их к работе.

Нужно ставить новый дом,

Всех работать мы зовем.

Ряд за рядом бревна

Мы положим ровно!

Вот и печка и труба,

Для крылечка два столба.

Окна расписные,

Ставеньки резные.

Щели паклею забьем,

И готов наш новый дом


Выполняют упражнения



















IV. Творческая практическая деятельность




















Создание образа русской деревни

Выявление осо-

бой красоты рус-

ского зодчества.

Музыкальный фон: русская на-

родная музыка в исполнении оркестра имени

Н. П. Осипова

-Давайте составим план работы.

1.Изготовление деталей .

2. Выполнение силуэтов построек.

3. Декорирование заготовок.

4. Проектирование подворья.

5. Сборка пано.

-Главный мастер, распредели обязанности.

Приступайте к работе по плану( план вывешивается на доске)

1-я группа (уч-ся 4 класса) из цветной бумаги (из трубочек) склеивают силуэты избы,сарая, учитывая, что избы вдали должны быть меньше по размерам. Украшают силуэты деталями декора

(конек, наличники и т. д.)

2-я группа( уч-ся 2 класса ) выполняет силуэты мельницы, колодца, ворот, мостика. Украшают
силуэты деталями декора .

Коллективная работа.Учащиеся аккуратно вклеивают заготовки в панно.

Составляют план работы над пано.














Групповая работа.


Индивидуальная работа.







Колдлективная работа.


Познавательные: умеют применять полученные
знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения объёмной аппликации.

Наблюдение.

Выполнение объёмной аппликации.

V. Самостоятельная работа учащихся в соответствии с планом-памяткой.


Вашу работу будет сопровождать народная музыка. (Звучит фоном музыка)

За 7 минут до звонка начинаем сборку панно.






Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Итог урока. Рефлексия

Выставка коллективной работы обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа

-Мы с вами построили удивительные деревни. А сейчас возвращаемся обратно. Чем вам сегодня запомнилось наше путешествие в русскую деревню? Справились ли мы с намеченным планом? Все ли удалось?

– Рассмотрите выполненную вами коллективную работу и подумайте, все ли у нас получилось. Удалось ли нам передать образ русской деревни?

– Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы.

-Ребята, а помните в начале урока я раздала вам горошинки? Сумели вы её сохранить?

-Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломаться на части.

Так же трудно сохранить дружбу. Работая сегодня на уроке вы показали свою сплочённость, умение ценить и уважать своих товарищей, Быть одним целым как эта горошина. Оставайтесь всегда такими.

-Как ты работала (л) на уроке?

-Всё ли удалось? Почему?

-Какую оценку поставим ? Почему? Урок окончен. Всем спасибо.

Рассматривают панно, оценивают работу свою и од-

ноклассников

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для че-

ловека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой родного края

с оценкой увиденного в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу, Работу группы и коллектива .

Устные
ответы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!