I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | I Организационный момент. Звучит народная музыка. Дети входят в класс, становятся около своих мест. Улыбнулись друг другу, садитесь. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Протяните ко мне руку, Побыстрее, я вас жду. В вашу детскую ладошку Я горошину кладу. С удивленьем не смотрите Всё ребята объясню. Вы её не уроните Я с добром её даю. Свой урок с неё начну. -Ребята, каждому из вас я подарю сейчас горошинку. Почему? Вы узнаете позже. Сегодня мы отправимся на много лет назад, а куда, вы узнаете, послушав стихотворение . Читает стихотворение» Глянь на русскую глубинку – Все здесь тишь да благодать! Избы, бани – по старинке, До реки рукой подать – Ребята, как вы думаете, о какой глубинке говорит автор этих стихов? – Правильно, о деревне. (Слайд 2) А как вы думаете, от чего произошло это слово?(Постройки из дерева). Ребята, мы с вами уже были художниками и выполнили вот эти рисунки избы. Чтобы узнать, чем мы займёмся сегодня, отгадаем загадку: Кланяется, кланяется, Придёт домой- растянется. (Топор) -А кому для работы нужен тапор ? ( Плотнику ). Ачем занимались плотники в деревне? ( Рубили избы ) (Слайд 3) Тема урока: «Конструкция и украшение деревянных построек.» Цель урока: создание панно . «Подворье русской деревни» – Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке и чем мы будем заниматься ?( Сегодня мы будем строить) (Слайд 1) .А для этого мы вместе отправимся в русскую деревню и превратимся в мастеров. Оденьте волшебные повяз -ки и произнесите заклинание: «Вокруг себя обернись, в мастера превратись». Итак, все готовы?( Проверяет) Перед тем как начать работу давайте выберем главного мастера. Ваши пред-ложения. Вика будет распределять обя-занности и контролировать ход нашей работы. И так, в путь. | Получив целе- вую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для че- ловека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоциональ- но-ценностное отношение к русскому деревянному зодчеству | Устные ответы |
II. Изучение нового материала | Словесно-иллю- стративный рас- сказ с элементами беседы по теме «Русская изба». Просмотр мультимедийной презентации «Русская изба». | –С чего же начнём нашу работу? ( Выберем место для деревни). -А что же нужно учесть при выборе места узнала у своей бабушки Надя и расскажет нам об этом. Деревни строились чаще всего на берегах рек, озер. Избы в них ставились в один ряд – «лицами» на улицу, а дворами к реке. На «задах» деревни стояли амбары, а около самой воды – бани (чтобы воду далеко не таскать). Мельницы возводили около дороги, так как ним нужен подъезд. Дополнялся такой деревенский ансамбль резными изгородями, срубами колодцев, (Слайд 4,5) богатыми крыльцами изб.(Слайд 6) Центром села всегда оставалась церковь . (Слайд 7) -Мастер согласен с нами? Место выбрано правильно? Вспомним ещё раз из какого материала строили дом в старину? – Верно, из дерева. А наша лесами богата земля! И лес в ней и строен, и ровен, Когда-то и стены и башни Кремля – И те собирали из бревен. -Из бревен рубили избу мужики, Один лишь помощник-топор. Но древние избы и ныне крепки, И тонок на ставнях узор. -Какой инструмент был необходим при строительстве из дерева? (Топор) -А как называется профессия человека, который строит что-либо из дерева? ( Плотник) -А гвозди у плотников в старину были? (Нет) -А как же тогда бревна и брусья между собой соединялись? (При помощи вырубок) -Прежде чем начать строительство вспомним составные части избы и элементы декора .(Сруб, крыша,выпуски,гребень, чело, лобовая доска, щипец, карниз, причелина, наличники, охлупень, полотенце, конёк ,курица). -Мастер проверь нашу работу. (Все части дома собраны правильно. Элементы декора расположены верно). -Избы в деревнях раньше никогда не красили, ни чем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева. -Не сразу, не вдруг родилось строительное мастерство. А как вы думаете, откуда древние мастера черпали свой опыт, вдохновение? ( От природы, передавали из поколения в поколение) В современном мире русские деревянные старинные постройки принято называть русским деревянным зодчеством (архитектурой), а старших людей по строительству (архитекторов) – зодчими. А сейчас ,прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют. Сообщение уч-ся 2 классса. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Конструиру-ют дом с элементами декора. Слушают учителя, отвечают на вопросы. . | Фронтальная работа. Групповая работа. Фронтальная работа | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте деревянных построек русского зодчества. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их | Устные ответы |